Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.
план-конспект занятия (средняя группа)

Герман Галина Григорьевна

В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshetvie_v_stranu_zateykino.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней группе

Тема: « Путешествие в страну «Затейкино»

с применением игровых культурных практик.

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                              Вос-ль: Герман Г.Г.

Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих социально- эмоциональному развитию детей.

П/с.    Познакомить детей с чудодейственной силой слова «здравствуйте». Развивать умение делать комплименты. Формировать умение различать и адекватно реагировать на эмоции радости, горя, гнева, страха и удивления. Развивать умение различать эмоции, используя схемы – модели. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать выразительность движений и  речи, раскованность, воображение, произвольность, групповую сплоченность. Развивать мелкую моторику рук. Оздоровительная направленность в умении расслабляться и контролировать свое дыхание. Формировать положительный эмоциональный фон в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство уважения к девочкам.

Ход.

Воспитатель:  Ребята, мне подарили мыльные пузыри и сказали, что они волшебные. Они зовут нас в волшебную страну « Затейкино». А поскольку страна волшебная, то добраться до нее можно только на мыльных пузырях. Хотите попутешествовать на мыльных пузырях? Представьте себе, что вы мыльные пузырьки. Такие же легкие и воздушные. Возьмитесь за руки по 2-3 человека и полетели! (Под музыку дети кружатся, воспитатель пускает мыльные пузыри).

Вот мы и прилетели в волшебную страну  «Затейкино».

Петрушка: Ой, ой! Ребята, как я рад, что вы прилетели в мою страну. Добрая фея учила меня, что при встрече нужно сказать что-то важное. Я совсем забыл, что же нужно сказать при встрече?

Дети: Нужно сказать «Здравствуйте!»

Петрушка: Здравствуйте! Какое ласковое слово, а еще  какое оно?

Дети: Солнечное, радостное, светлое.

Петрушка:  А вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? Зачем люди здороваются?

Я вам расскажу. Добрая фея рассказывала мне, что слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно, люди произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть человеку здоровым, сильным, крепким, желаем ему добра.

Петрушка: Ой, я с каждым поздороваюсь. В этом слове и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания здоровья.

Вот видите, мы поздоровались и улыбнулись.

Петрушка:  Кроме приветствия существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются «комплиментами». В стране Затейкино есть волшебная полянка. Кто приходит на эту полянку, тот говорит друг другу комплименты.

Ой, ребята, смотрите, я приготовил шарик для игры, а он сдулся. Давайте его надуем. Давайте представим, что мы все насосы. (Упражнение на дыхание «Насос»). Вот мы и надули наш волшебный шарик. В него мы вдули свое тепло и передавая его друг другу мы будем говорить «комплименты!» (Игра «Назови друга ласково», передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).

Вос-ль: Что мы чувствуем от комплиментов?

Дети: От теплых слов всем стало радостно и весело.

Петрушка:  Ребята, я специально для вас вырастил цветик-семицветик. Пойдемте к моей грядке, я вам его подарю. (Подходят). Петрушка плачет.(Лепестки разбросаны). Как вы думаете, что расстроило Петрушку? После того, как дети высказали свои предположения, воспитатель предлагает спросить у самого Петрушки.

Петрушка:  Я расстроен тем, что с моего волшебного цветка опадают лепестки. Опадают потому, что каждый лепесток – это волшебное ласковое слово. А я еще не успел запомнить ласковые слова.

Воспитатель:  Ты не плачь, Петрушка. Дети знают много слов-комплиментов. Они тебе помогут. (Дети подбирают опавшие лепестки от цветка  приклеивают их, говоря комплименты).

Воспитатель вместе с детьми приходит к выводу, что волшебный цветок у них получился потому, что вместе очень старались.

Петрушка благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить

волшебные слова-комплименты.

Петрушка: ОЙ, ребята, как вы мне понравились. Хочу на память взять ваши

фотографии. Да вот только фотоаппарат забыл.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Петрушки свои портреты. Только в волшебной стране портреты рисуют на воздушных шариках. С чего мы начинаем свою работу? Что еще нарисуем на портрете?

Предлагается использовать маленькие зеркала. Воспитатель помогает

вопросами. Какого цвета у тебя глаза? Какой у тебя рот, нос, брови и т.д.?

Какое настроение?

Нарисовали дети портреты.

Петрушка: ОЙ, что-то мне грустно стало. Сейчас опять заплачу. Не знаю, чему  радоваться.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить Петрушке свой портрет и говорить:

«Я радуюсь, когда …» И Петрушка услышит отчего можно радоваться и снова станет веселым.

Дети дарят портреты и говорят: «Я радуюсь, когда… ».

Петрушка: Спасибо, вспомнил, чему можно радоваться и стал веселым. Так и

хочется смеяться и улыбаться, танцевать.

Танец «Чунга-чанга»

Петрушка: Ой, совсем забыл. В волшебной стране Затейкино живёт у меня

Курочка-наседка. Я уходил вас встречать - её на замок закрыл, чтобы лиса не

съела. Ой,  я тут прыгал, скакал и ключ от замка потерял. Что же

делать?

Воспитатель: (Спрашивает ребят). Не волнуйся, Петрушка, ребята помогут

открыть замок, все дружно постараемся.

Пальчиковая гимнастика:

          На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Петрушка: Спасибо, вам ребята. Давайте поиграем с курочкой игру «Наседка

и цыплята». Я скажу волшебные слова, а вы повернётесь вокруг себя и

превратитесь в цыплят. (Превращаются).

Воспитатель: Цыплята ещё сидят в яйце. До кого курочка дотрагивается, тот

встаёт- вылупляется и показывает свое настроение.

Игра:  Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться

цыплятам на свет.

Первый цыпленок появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!». Ребёнок поднимается и изображает этого цыпленка.

Второй цыплёнок рассердился, нахмурив свои жёлтенькие брови, он так хотел  родиться первым, но его опередили.

 Третий цыплёнок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в  яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности. Четвёртый цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!».

Пятый цыплёнок, как только он родился, всё было интересно, и он сразу же

стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза,

дотрагиваться до них. Шестой цыплёнок открыл глаза и увидел, что все уже

вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

А теперь найдите портреты со своим настроением. Молодцы!

Курочка позвала всех цыплят попить водички с витаминами, чтобы все

росли крепкими и сильными.

Чаепитие.

А теперь превращаемся в детей и вернемся в свой детский сад на мыльных пузырях. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» (средняя группа)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» для детей среднего возраста....

Конспект НОД по ОБЖ « Основы безопасности при пожаре» старшая группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД систематизируются представления о причинах возникновения  пожаров в лесу, в помещении.Формируются знания детей о правилах поведения во время пожара, закрепляется знание домашнего адрес...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»

Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Машины помощники» в средней группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Машины помощники» в средней группе...