Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Чаплыгина Светлана Анатольевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой» для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

«Поделись своей улыбкой»

для детей среднего возраста

Составила: Чаплыгина Светлана Анатольевна.

Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

1.Обучающие: учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

2.Развивающие: развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих детей, развивать эмоциональную отзывчивость, творчество и воображение.

3.Воспитывающие: воспитывать у детей доброту, дружелюбие, сочувствие.

Предварительная работа: проведение беседы о дружбе, заучивание стихотворений, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, просмотр мультфильмов, пальчиковая гимнастика.

Методы и приёмы: диалог, игра, групповое обсуждение различных чувств.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, мячик, акварельные краски, бумага, кисти, салфетки, магнитная доска, DVD диск.

Ход НОД:

Педагог показывает пиктограммы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого

человека.

Дети. Вот он!

Воспитатель. Как вы определили?

Дети. У этого лица нахмурены брови, опущены вниз уголки рта.

Воспитатель. Какое у него настроение?

Дети. Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучкой, с пасмурным небом, дождем, увядшим цветком, тающей сосулькой.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. Как вы определили?

Дети. У него веселые глазки, улыбается ротик.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуйте показать хмурое, грустное лицо сами. Почувствуйте, как грустно одинокому человеку.

Дети пытаются сдвинуть брови, опустить уголки рта.

Воспитатель. Хорошо! А сейчас сделайте веселое, довольное, счастливое

личико.

Дети улыбаются.

Воспитатель. Молодцы! Будем всегда улыбаться друг другу! Пусть у нас всегда будет хорошее настроение, мы будем дружить.

Проводится игра «Дружба начинается с улыбки…». Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются доброй, милой улыбкой.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Скажи другу хорошее слово». Я беру мяч, говорю хорошее слово о Кате и передаю ей мячик. Катя говорит доброе слово о рядом стоящем ребенке и передает мяч ему и так по кругу. Называть нужно только положительные, хорошие качества.

Дети передают мяч и хорошие слова друг другу (милый, добрый, веселый, приветливый, воспитанный, красивый, жизнерадостный, аккуратный, вежливый, хороший, умный).

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу. Молодцы! Всегда будем такими дружными, как пальчики на руках. Один за всех и все за одного. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружба»:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель. А теперь нарисуем своё хорошее настроение, свою улыбку красками.

Детям предлагаются акварельные краски и бумага формой овала лица.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился мир радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Подарим вечером свои улыбки мамам и папам. Будем улыбаться и слушать песенку «Улыбка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...

Конспект социально – коммуникативной игры «Правила дружбы для Незнайки» Средняя группа

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о...