Индивидуальный образовательный маршрут.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анциферова Ольга Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 47 «Теремок»

        

Согласовано:                                                                    Утверждено:

Родитель ___________  /________                     Заведующий  МБДОУ  №47

Дата _________г                                                     _________ Н.В. *******

Принято:                                                          Приказ  от  _____   № __

на заседании ППк

Протокол №______ от

Председатель ППк  О.А.****** 

Дата  01.10.2020г  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ребенка с ОВЗ

С. Богдана

00.00.00.

Разработан:                  Захарова Г.В. учитель-логопед

                                                        Протопопова Е.В. педагог-психолог                                            

Анциферова О.В.воспитатель

                                                                 

Ведущий специалист:      учитель-логопед:

г. Канск

2020 г.

I. Общие сведения о ребенке ОВЗ

Общие сведения о ребенке:

По результатам психолого-медико-педагогического обследования Богдан имеет особенности в психическом развитии.

Протокол обследования ребенка от 01.10.2020 г., № 4/27 – 20(2)-К. Ребенок является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением речи.

По заключению врача физическое развитие соответствует возрасту. Группа здоровья II.

Богдан воспитывается в полной семье. Родители создают  условия для развития ребенка. Охотно играет с   супер-героями, лего. Правила игры  не понимает, легко отвлекается. В основном играет рядом с другим сверстником. Часто меняет вид деятельности. В игре - принятый.

В контакт с незнакомыми людьми вступает свободно. Отношения с детьми в группе ровные, доброжелательные.  Навыки общественного поведения сформированы соответственно возрасту.  Мальчик активный, доброжелательный  к окружающим. Указания и просьбы  взрослых выполняет с желанием.

     В данный период обучения Богдан с программным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы. На занятиях пассивен, интерес   кратковременный, не усидчив из-за своей подвижности. Присутствует игровая мотивация. Уровень самостоятельной активности низкий. При выполнении заданий требуется   организующая  помощь взрослого, многократное повторение инструкции и правил.

Речь нечёткая. Затрудняется при воспроизведении незнакомых слов сложной слоговой структуры.

С Богданом регулярно в индивидуальной форме занимаются специалисты детского сада: педагог-психолог, учитель – логопед.

Цель:

создание условий для развития ребенка с ОВЗ для обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

*усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

*развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

*становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

*развитие эмоциональной отзывчивости;

*формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;

*формирование предметно-практических действий;

*формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие:

*развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации;

*развитие воображения и творческой активности;

*формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

*формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники;

*совершенствование умений сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу и т.д.).

*закрепление сенсорных эталонов.

Речевое развитие:

* учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в падежах в единственном и множественном числах;

* формировать умение пересказывать небольшие рассказы близко к содержанию.

*обогащать активный словарь;

*развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

* расширять словарь глаголов, прилагательных и наречий по лексическим темам.

*развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

* развивать речевое творчество.

Художественно-эстетическое развитие:

*формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами;

*становление эстетического отношения к окружающему миру;

*формирование элементарных представлений о видах искусства;

*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

*приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

*формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

*формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании,

*овладение подвижными играми с правилами;

*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

*становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Эти цели и задачи реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения. 

Принципы:

  • Принцип систематичности;
  • Принцип активности и самостоятельности;
  • Принцип  непрерывности, последовательности,
  • постепенности и доступности;
  • Принцип опоры на обучаемость ребёнка;
  • Принцип соблюдения интересов ребёнка;
  • Принцип тесного взаимодействия и согласованности

работы «команды»  специалистов в ходе изучения и коррекции выявленных нарушений у ребёнка;

Методы:

  • Словесный            
  • Практический
  • Игровой

Формы работы:

  • НОД;
  • Утренняя гимнастика;
  • Индивидуальная и подгрупповая работа;
  • Праздники, развлечения.
  • Самостоятельная деятельность ребенка.

Особенности развития

        Богдан   медленно овладевает навыками.   Учебный материал не всегда сохраняет в памяти. Недостаточно устойчивое внимание. Не все  усваивает  во время занятия, присутствует игровая мотивация.

Нарушение в артикуляции, шипящие, свистящие, сонорные звуки не поставлены.  В недостаточной сформированности фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова, грамматического строя,   ограниченности пассивного и активного словаря.

Богдан имеет особенности развития психических процессов: недостаточный уровень сформированности высших психических функций, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления.

.

Этапы

Деятельность специалистов

Деят-ть ребенка

Деят-ть родителей

Сроки

1.Организа-

ционный

-Изучение и анализ

мед.карты ребенка;

-Анализ рекомендаций специалистов и педагогов;

-Проведение мониторинга;

- Разработка ИОМ;

-Консультации для родителей.

Участие в мониторинге

Определение приоритетов родителей по оздоровлению ребенка (беседы, анкетирование)

Консультации

Декабрь

2.Практический

ОД; (вкл. коррегирующих упр.)

Инд. и подгрупповая работа по обучению рассказыванию.

Использование пальчиковых игр, дыхательных  упр., игр и на разв. фонем-го слуха

Предложить комплекс заданий для закрепления лексических тем.

Мастер класс для родителей по выполнению различных корригирующих упражнений по устранению нарушений звукопроизношения.

Праздники и развлечения совместно с родителями

Систематическое использование упр. на развитие речевого дыхания и развитие мелкой моторики.

Использование приемов мнемотехники в качестве средства формирования взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала.

Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.

Совместная деятельность с детьми группы во время ОД и занятиях с учителем-логопедом; педагогом – психологом.

Совместная деят-ть по инд. и подгрупповой

работе;

Разучивание потешек и

чистоговорок,  коротких стишков, песен и т.д.

Пересказ рассказов, сказок

Участие в инд.беседах  по вопросам коррекционной работы

дома

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Участие в досугах и спортивных мероприятиях совместно с ребенком.

Январь- апрель

3.Заключительный

Проведение мониторинга;

Анализ речевого развития ребёнка,

коммуникативных качеств

(конец уч.года);

Обобщение опыта работы

по составлению и организации ИОМ

Участие ребенка в мониторинге

Ознакомление с результатами мониторинга

Май

Создание   развивающей  среды.

Построение комфортной среды

Ресурсы для решения

Социально-бытовые условия

Социально- бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие  оборудованного пространства  дошкольного учреждения, рабочего места ребенка и т. д.)

комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром; кабинет учителя – педагога - психолога

Освещенность

- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

- не допускается на окнах использование темных штор

Создание сенсорно-обогащенной среды.

Сигнальные опоры

Зрительные

Звуковые

Обонятельные

Тактильные

Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия

зрительные ориентиры на спорт.оборудовании

-Звуковые игрушки, сигналы для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окр. мира для расширения и обогащения запаса знаний об окр. мире.

- Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния,обогащение чувственного опыта.

- Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

Специально структурированная информация

- Планы, схемы для составления рассказов

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам

- Детская художественная литература

Игровые пособия по развитию  зрительно-моторной координации

Учебно-дидактическое обеспечение

- Натуральные объекты, игрушки.

Набор геометрических фигур и тел.

Мелкие предметы (пирамидки, матрёшки). Мозаика.

Конструктор «Лего» с крупными деталями.

Конструктор металлический.

Кольцебросы, бадминтон, калейдоскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры

- Трафареты (тематические, геометрические, линейные);

- Раскраски по лексическим темам;

-Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки)

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (Например: Су-джок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...