Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников Тема: "Дружба и друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Паснаева Светлана Викторовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._druzhba_i_druzya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                «Центр развития ребёнка – детский сад  № 54 «Золотой ключик» города  Рубцовска

Конспект                                                                                                       интегрированной непосредственно образовательной                                 деятельности для младших дошкольников

Тема: "Дружба  и друзья"

                                                                                      Из опыта работы                                                                                                                     Паснаевой                                                                                                                                                                                                                                                               Светланы  Викторовны

г. Рубцовск

2021 г.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Дружба и друзья»

Цель: Развитие элементарных представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях.                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                             - Учить устанавливать межличностные контакты,  быть вежливыми в общении; делать рисунок на шаблоне.                                                                                                                                  - Расширять представление о дружбе; углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.                                                                            - Формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости.  Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.                                                                                                                                       - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки  - чувство  коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.                         Методы и приемы: игровая ситуация, физкультминутка, беседа, вопросы, загадки,  чтение художественной литературы , рисование, рефлексия.                                                                                      Словарная работа: активизировать в речи - друзья, дружба, дружить. Предварительная работа: беседа по картинкам, чтение стихотворений Шапошниковой В.В. «Крошка-ладошка», прослушивание аудиозаписи, рассматривание сюжетных  картинок о совместных действиях ребят.                                                              Оборудование: магнитофон, аудиозапись, картинки человечков, улыбка из картона, колокольчик, заготовки шаблона смайликов для рисования, карандаши. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Вставайте в кружок  и  возьмитесь за руки.  (Звоню в колокольчик)                                                                         Колокольчик озорной - ты ребят в кружок построй.                                                                   Собрались ребята в круг, слева - друг и справа  - друг,                                                   Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Упражнение «Радость начинается с улыбки».                                                                       К солнышку потянулись,
Лучики взяли,  к сердцу прижали,
Людям отдали   и  заулыбались.

Воспитатель: Давайте сядем на коврик, сейчас я расскажу вам сказку.                                       В одном городе жила Улыбка. Улыбка была очень добрая, ласковая, приветливая. Все люди были рады встречи с ней. Улыбку наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить и подружиться с ней. Улыбка с удовольствием ходила в гости, помогала людям и старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.

        Однажды в городе, где жила Улыбка, появился очень Сердитый  Человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: конфеты у него были не сладкими, снег - не белым, солнце - не ярким, хлеб – не вкусным, а дети – дети  всегда были непослушными. Он злился на всех: и на погоду, и на людей. (Показывает  картинку Сердитого человека).

 -  Как вы думаете, а друзья у него был? (Ответы детей)                                                                   -  А почему?

- Что нужно сделать, чтобы с кем - то подружиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Улыбка может повлиять на человека? Как вы думаете, ребята? Давайте поможем этому Сердитому  человеку стать добрым и веселым.
(Ответы детей).
Воспитатель: Но сначала я хочу узнать, все ли  вы ребята - добрые.
Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Только слушайте внимательно и правильно отвечайте.

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Я вижу, что вы ребята добрые. И я предлагаю вам поиграть с улыбками. А теперь, внимание, мы передадим друг другу улыбку!
Игра «Передай улыбку».
Посмотрите какая большая у меня улыбка (показываю улыбку из картона). Вам нужно  улыбаясь, поочерёдно повернутся к соседу   и  передать улыбку. Ещё вам нужно проговаривать добрые слова.

Воспитатель: Вот мы с вами передали улыбки друг другу. Мы с вами настоящие друзья. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да» или «нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).                                                                          Воспитатель: Становитесь скорей в кружок. Давайте с вами расскажем, как нужно дружить.
Физминутка  «Добрые друзья».
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)

Воспитатель: А вы вежливые ребята?
И знаете вежливые слова?
Ну, что ж, сейчас мы это проверим!
Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!
Загадки.
1. Растает ледяная глыба  от слова теплого… (спасибо)
2. Зеленеет старый пень,  когда услышит… (Добрый день)
3. Когда бранят за шалости  мы говорим прости… (пожалуйста)
4. Если больше есть не в силах,  скажем маме мы … (спасибо)
Воспитатель: Молодцы ребята! Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Без них невозможно  на свете прожить.   Слова эти надо   с  улыбкой дарить.
Воспитатель: А я хотела у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете? Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».
Игра «Веселый художник». (звучит песня «Улыбка»)                                                             Дети рисуют улыбки на заранее подготовленных смайликах. Обмениваются смайликами с друзьями.                                                                                Воспитатель: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
– Нам жить без улыбки нельзя!
(
Показывает  картинку  Доброго Человека).
Воспитатель: Вот и помогли наши улыбки подобреть Сердитому  Человеку.        Воспитатель:
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!

        Давайте встанем в круг и возьмем друг друга за руки

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

        Как хорошо, что в нашей группе все малыши дружные, давайте обнимем друг друга и не постараемся не сорится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....