Индивидуальная консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Орлова Надежда Алексеевна

Зачем логопед задаёт домашнее задание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadayot_domashnee_zadanie.docx96.95 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашнее задание?

Индивидуальная консультация для родителей

 

                                                                         «Написали мне в тетради трудное задание,

 Папа с мамою сказали: «Что за наказание!»

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на  занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, отсутствующих звуков; подготавливающие артикуляционный уклад для постановки

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться точности и четкости движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.

- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов;

- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов;

- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу;  печатание букв, слогов, слов и предложений ;

 - задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

1. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями  группы в четверг или пятницу в вечерние часы.

2. Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

3. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно:

-все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

4. Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.



Зачем логопед задаёт домашнее задание?







ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома).

  1-Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

  2-Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

   3-Время проведения занятий 10-15 минут.

  4-Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.

  5-Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

  6-Все  задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый  вписывает ответ ребёнка.

  7-Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

  8- Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная консультация для родителей "Воспитание послушания у детей дошкольного возраста"

Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен...

ИГРА как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности. Консультация для родителей.

ИГРАкак деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности...

Индивидуальная консультация для родителей "Если ребёнок раздрожительный и неуправляемый."

Индивидуальная консультация для родителей "Если ребёнок раздрожительный и неуправляемый".Признаки, причины, что делать....

Индивидуальная консультация для родителей "Домашний уголок дошкольника"

Даный конспект поможет вам познакомить родителей с правилами организаций домашнего уголка дошкольника, а так же показать значимость правильной организации домашнего уголка дошкольника...

План индивидуальной консультации для родителей

Тема  консультации: «Авторитет родителей»Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы - авторитет отца.Задачи:1.Определить причины непослушания  и игнорирования ребенко...