ИОАП младенческий возраст
методическая разработка по коррекционной педагогике

Куропаткина Юлия Леонидовна

Индивидуальная адаптированная образовательноя программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптационная индивидуальная программа воспитания и обучения.

Ф.И. ребенка:

Дата рождения:

Дата составления адаптационной программы:  

Цели: Формировать и поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой на протяжении всего пребывания в группе.

Обеспечить соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня: длительность каждого периода бодрствования и сна, определенная последовательность чередования видов деятельности.

Укрепить здоровье, обеспечить условия для полноценного развития.

Создавать условия для развития эмоциональных контактов.

Зрительное восприятие.

возраст

Основные задачи

Виды деятельности

(для реализации поставленной задачи)

Методическая литература

 1-2 мес

   Формировать умение следить за перемещающимися обьектами и сосредотачивать взгляд на наподвижных предметах, находясь в разных положениях,узнавать близких взрослых (радоваться)

 Игра –занятие № 84

« Колечки»

См папка комплексные занятия с детьми от рождения до года

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Смотрим,видим, запоминаем» стр.12

Ожидаемый результат:  ребенка научить следить за игрушкой, узнавать близких.

  Слуховое восприятие.

возраст

Основные задачи

Виды деятельности

(для реализации поставленной задачи)

Методическая литература

  1-2мес

  1. Формировать умение узнавать голос близкого человека.
  2. Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука.

  Игра-занятие 110»Под платочком»

 См папка комплексные занятия с детьми от рождения до года

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Учимся слушать и слышать» стр.11-12

Ожидаемый результат:  ребенок различает и находит по голосу близкого человека.

    Эмоции и социальное поведение.

возраст

Основные задачи

Виды деятельности

(для реализации поставленной задачи)

Методическая литература

 1-2 мес

 Формировать умение проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде педагога.

Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знакомого взрослого (ласковая, строгая)

 Чтение потешек, пальчиковые игры.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» стр.9

Ожидаемый результат:    поддерживает «комплекс оживления»   в ответ на эмоциональное обращение взрослого.

  Развитие движений руки и действий с предметами.

возраст

Основные задачи

Виды деятельности

(для реализации поставленной задачи)

Методическая литература

  1-2мес

   Укреплять мышцы руки и пальчиков при проведении массажа, развивать умение захватывать и удерживать предметы разной формы, зрительную, осязательную активность, приспосабливать пальцы к форме нового предмета.

 Игра-занятие№112»Новая игрушка –кубик»

   См папка комплексные занятия с детьми от рождения до года

Ожидаемый результат:       захватывает и удерживает предметы разной формы,  Укрепляем  мышцы руки и пальчиков при проведении массажа,.

  Развитие движений.

возраст

Основные задачи

Виды деятельности

(для реализации поставленной задачи)

Методическая литература

 1- 2 мес

   Формировать умение изменять положение своего тела(повороты на бок, со спины на живот, с живота на спину).

Закреплять умение длительно лежать на животе, опираясь на кисти рук.

Развивать упор ног, формировать умение упираться ножками о твердую поверхность.

Формировать умение ползать.

 Игра «Кто там?»

   Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Ползаем, ходим,бегаем,прыгаем» стр.11

Ожидаемый результат:  переворачивается   на бок, со спины на живот, с живота на спину; стоит с поддержкой за обе ручки.

 

Карта наблюдений.

Фамилия ,имя ребенка, возраст: Коспрук Ефим, 1 месяца.

Дата заполнения: 1-й части    ____________                         2-й части                    _____________

Параметры

Характеристика

1-я часть

2-я часть

1

2

3

4

1 .Настроение

Бодрое, уравновешенное                                раздражительное, неустойчивое               подавленное.

3

2.Длительность и характер засыпания

Спокойное , бытрое(до 10 минут)              неустойчивое                                                        неспокойное, медленное

3

3.Длительность и характер сна

Спокойный, соответствует возрасту           неустойчивый                                                     беспокойный не соответствует возрасту

3

4.Аппетит

Хороший                                                            избирательный ,неустойчивый                        плохой

3

5.Навыки самообслуживания

Соответствует возрасту                                  не всегда                                                           не соответствует возрасту

-                                           -

6.Инициативность в игре

Умеет найти себе дело                                    не в сегда                                                          нет                

-

7.Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми

Вступает в контакт сам                                   не всегда                                                           сам не стуает  контакт

-

8.Результативность действий

Доводит начатое дело до конца                           не всегда                                                           не доводит

-

9.Самостоятельность в игре

Умеет играть самостоятельно                           не всегда                                                                   сам не играет

-

10. Идет на контакт со взрослыми

Легко                                                                        избирательно                                                      трудно                                                                

_

11. Идет на контакт с детьми

 Легко                                                                        избирательно                                                      трудно                                                                

_

12.Реакция на отрыв от матери

Отходит от матери, проявляет интересс к окружающему

Отрывается не сразу

Периодически возвращается и плачет

-

Общий балл

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития ребёнка с нарушениями интеллекта в младенческом возрасте.

В данном материале  описывается процесс развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями в младенческом возрасте....

Система педагогической работы с детьми младенческого возраста по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии.

Система педагогической работыс детьми младенческого возрастапо профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии. Опыт  работы  воспитателейЛевиной Н.В., Узериной О.И. ГКУ ...

Статья "Значение игры в воспитании и развитие детей младенческого возраста".

Как добиться того, чтобы ваш малыш с первых дней жизни рос здоровым, крепким, жизнерадостным;  как построить общение с ним, еще не умеющим  ни говорить,  ни ходить;  установить и п...

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для детей раннего младенческого возраста ( от 6 мес. и до 2 лет).

Новогодний сценарий в помощь музыкальным руководителям работающих в детьми раннего младенческого возраста. По личному опыту праздник получился хороший, дети были в восторге от кукол, и активно принима...

«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.

СБОРНИК   ИГР    И    УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ)  &laq...