ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16-22.09.19 года (3 неделя). Тема: «Осенняя одежда». 2 группа, 1 группа раннего возраста. Младенческий возраст.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Степанова Елена Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16-22.09.19 года (3 неделя).

                                                                            Тема: «Осенняя одежда».

2 группа, 1 группа раннего возраста. 

Младенческий возраст.                                                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_osenyu.docx104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 16-22.09.19 года (3 неделя).

                                                                            Тема: «Осенняя одежда».

2 группа, 1 группа раннего возраста.  

Младенческий возраст.                                                    

Цель: продолжать формировать представление детей об осени, осенних изменениях в природе, уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать и активизировать словарь по темам «Осень», «Осенняя одежда»; формировать обобщающее понятие «одежда».

Формирование словаря: сущ. - Осень, дождь, туча, ветер, листья, одежда, пальто, воротник, рукава, пуговицы, шкаф, шапка, кофта, карманы; прил – красивая; гл - одевать, снять, повесить, положить, поставить, идти, опадать.

ЗКР: Правильное произношение звуков «А, У, О».

Фонематическая ритмика:

А»: широко разводим руки вперед - в стороны.

«У»: плавное движение обеих рук вперед.

«О»: плавное движение обеих рук в стороны - вверх.

Дыхательная гимнастика: Развитие плавного длительного выдоха: «Ветерок дует на листик».

Артикуляционная моторика: «Трубочка», «Заборчик», «Заборчик-трубочка» 

Пальчиковая гимнастика: «Деревья осенью» 

Физкультминутка: «Одежда» смотри картотеку.

ФЭМП: развивать предметные действия.

Предварительная работа: рассматриваем и называем имеющуюся в раздевалке одежду.

Итоговое мероприятие: суббота:  С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку».                                                                                    

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.

Понедельник – 16.09.19г.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 21.11.16.

Понедельник – 21.11.16.

ш

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Рассматривание альбома

«Рассматривание кукольной одежды». Цель: уточнить представление детей об одежде.

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке

(картинки одежды). 

Д/и «Оденем кукол».

Цель: закрепляем алгоритм одевания; умение одевать куклу.

 Х/сл. «Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай …..». 

И.р. с Женей, Данилам.  

Цель: закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, выкладывать.

И.р. с Илоной, Таней.

Цель: развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов.

И.р. с Вероникой, Аленой. Игра «ку-ку, где кукла?», Цель: формировать умения находить знакомые игрушки при их перемещении.

.

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

ВКГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

П/г «Водичка».

«Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок - расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Х/т «Осенние листочки». Продолжать учить детей рисовать различными способами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

   

2 группа раннего возраста. Развитие речи – 8.30-8.40.

Тема: У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр.37.

1 гр. Раннего возраста. Занятия со строительным материалом. - 8.30-8.40.

Занятие 4. Л.Н. Павлова «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет», стр. 110.

Цели: На ориентировочной, эмоционально-чувственной основе продолжать знакомить детей с предметами цилиндрической формы (устойчивы, если поставить на основание; подвижны, катаются, если положить на бок). Расширять представления о свойствах полых предметов: могут вмещать меньшие по размеру. Развивать координацию обеих рук. При действии с большим цилиндром учить класть на него округленные ладони, обхватывая его сбоку; предметы, меньшие по размеры, захватывать одной рукой (левой или правой) сбоку или сверху. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их форму и величину; формировать точность, целенаправленность движений. Обогащать сенсорный опыт при действиях с окрашенными в различные цвета спектра предметами.

Занятия от 6-9 месяцев. Совершенствование восприятия – 8.15-8.23.

Занятие №3. Приложение №3.

Цель: учить прислушиваться ребенка к голосу взрослого, самостоятельно садится из положения лежа, вызывать у ребенка радостное настроение от

            общения с взрослым, звукоподражание.

Занятия с 3-6 месяцев. Совершенствование восприятия 10.15-10.23.

Занятие №4. См. Приложение 2.

Цель: побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами.        

2 группа раннего возраста. Рисование – 15.45-15.55.

Тема: «Падают, падают листья»

Цель: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Учить правильно держать в  руке кисть.  Закреплять названия цветов (красный, желтый). Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.56.  И.А. Лыковастр 42.

1 гр. Раннего возраста. Развитие движений – 16.45-16.55. (по плану физинструктора).

Занятия от 6-9 месяцев. Развитие движений – 14.15-14.23.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. №1. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Цель: Развитие двигательных навыков, мелкой моторики, координации движений, совершенствовать в ползании.

           Стимулировать произношение различных слогов лепета.

Занятия от 3-6 месяцев. Развитие движений – 14.15-14.23.

Занятие №1. Приложения №2.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, согласованность движений глаз и рук. Освоение глубины пространства, развитие зрительной системы. Развивать мелкую моторику. Научить ребенка приспосабливать движения рук в величине схватываемого предмета.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Беседа «У цветочной клумбы». Цель – познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветки, корни. Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить какие из цветов дети знают. Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет красный цветок? А белый? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие. Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень?  Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

 Х/Сл. Мой сад с каждым днем увядает,

            Помят он, поломан и пуст.

            Хоть пышно еще доцветает

            Настурций в нем огненный куст...

П/И: "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

 Дидактические игры. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".

 Пальчиковая гимнастика "Цветы".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом.

Работа перед дневным сном

Чтение худ/ литературы.

Цель: приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета. Сказка «Репка».

Вечер:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представление детей о временах года, их характерных признаков, развивать наблюдательность.

Игры со строительным материалом. Цель: учить детей строить элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик) обыграть постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовичок).

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

И/р с Вероникой, Аленой.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие. Учить узнавать объёмные геометрические                  формы на ощупь (шар, кубик, кирпичик, призма-крыша).

И.р. с Женей, Данилам.  

Цель: закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, выкладывать.

И.р. с Илоной, Таней.

Цель: развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Приседать, шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Развитие КГН

Объяснение правил поведения за столом: Сидеть  красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку.

 

Х/Т. Рисование «Украсим кукле платье». Цель: учить детей ритмично наносить краской мазки пальцем на силуэт платья. Воспитывать интерес к рисованию. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 2

Беседа «Большая лейка». Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд труда использует дворник? Веник. Какой? Большой. Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь? Какой веничек у ребят? Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе?

 Х/Сл. Встает дворник на заре,

            Крыльцо чистит на дворе.

            Дворник мусор уберет

            И дорожки разметет.

 Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь.

П/И: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

 Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

Вторник 17.09.19г.

1

         2

            3

                        4

                        5

                                 6

                        7

Вторник

Вторник – 22.11.16.

 Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Рассматривание альбома 

«Осенняя одежда»

Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны и.т.д  )

Д/и «Угадай, о чем я рассказала» 

Цель: учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

И.р. с Илоной, Таней – игра «Маракасы». Цели: развивать умение держать игрушку в руке и извлекать звуки из игрушек.

И .р. со Женей, Данилой. Цель: закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать предметов.

 И.р. с Вероникой, Аленой – игра П/и. «Детки хлопать все умеют». Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого.

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

П/и: «Жили-были зайчики»

«Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики,

Надували тапочки».

Д/и «поздоровайся с игрушкой».

Цель: учить детей говорить слова приветствия.

С/Р игра «Покупаем куклу». Цель: формировать умения выполнять последовательную цепочку игровых действий (раздевание, мытье, одевание). Повторить название одежды. Побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

2 группа раннего возраста. Музыкальное занятие – 8.30-8-40.

1 гр. Раннего возраста. Музыкальное занятие. (По плану муз. работника).

Занятия от 6-9 месяцев. Развитие речи – 8.15-8.23.

Занятие №4. Приложение №3.

Цель: развивать у ребенка артикуляционного аппарата и звукоподражание, побуждать к лепету. Учить самостоятельно садится и ложиться.

Занятия от 3-6 месяцев. Развитие речи – 10.15-10.23.

Занятие №6. Приложение №2.

Цель: Укрепление мышц ног и рук, упражнять ребенка в приспособлении движений руки к форме схватываемого предмета, подготовка артикуляционного аппарата к лепету.

2 группа раннего возраста. Лепка – 15.45-15.55.

Тема: «Крошки для утят»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и аккуратно укладывать на дощечки. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 57.

1 гр. Раннего возраста. Действие с дидактическим материалом – 16.45-16.55.

Занятие: Наши игрушки. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.12.

Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

Занятия от 3-9 месяцев. Музыкальное – 14.15-14.23.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Беседа «Листопад». Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

Х/Сл. Листопад, листопад.

            Листья по ветру летят.  

Труд.  Собрать красивый осенний букет.

 П/И : "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

 Самостоятельная игровая деятельность Игры в песочнице – "Я пеку, пеку деткам всем по пирожку".

 Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цель: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и «Кто играл? ». Цель: Учить различать близкие по звучанию инструменты, учить различать их на слух с закрытыми глазами, воспитывать слуховое внимание.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

Вечер:

С.р./ игра: День рождение куклы Кати. Цель. Развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Способствовать объединению детей для совместных игр.  

Д/и «Разноцветные лоскутки».

Цели: знакомить с наиболее характерными особенностями ткани (из нее шьют одежду). Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать представления о величине. И количестве: много - мало, большая, маленькая.

И.р. с Вероникой, Аленой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.                          И.р. с Женей, Данилой, Илоной, Таней – игра «Звенит, шуршит колокольчик». Цель: формировать положительную реакцию на звучание различных предметов.    

Гимнастика после сна под музыку Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

КГН: приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо».

Чтение стихотворения 

«Мышка Наташка

Скушала кашку»:

«В Мышкиной плошке –

Больше ни крошки!

Скучно без кашки

Мышке Наташке».

А. Грамолин.

Занятия в  Монтесори-комнате. Д/и «Собери картинку».  Цели: учить детей находить картинку с изображением одежды. Предложить детям собрать картинку. Учить называть части деталей одежды, цвет.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 2

Беседа «Хмурая осень». Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер.

Х/Сл. Скучная картина,

            Тучи без конца

            Дождик так и льется,

             Лужи у крыльца.

П/и: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

 Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Среда 18.09.19г.

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Д/и «Наденем куклам носочки, шапочку». Цель: учить детей узнавать знакомые предметы одежды, различать цвет, соотносить по цвету; учить понимать выражения: «разные

по цвету, «одинаковые по цвету».

П/и. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать, только тогда когда будет произнесено последнее слово. 

И/р. С Вероникой. Игры со строительным материалом: построй стол, стул, кресло, дорожку, заборчик.

Цель: закрепить пройденный материал.

И/р. С Аленой. Игры с музыкальными инструментами.

Цель: Отгадай что звенит. Повторить названия музыкальных инструментов.

И/р. С Данилой, Женей. Чтение простых четверостиший, потешек. Цель: Побуждать повторять слоги за воспитателем.

И.р. с Илоной, Таней – игра «Погремушка». Цели: развивать умение держать игрушку в руке и извлекать звуки из игрушек.

Утренняя гимнастика Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды.

Учить детей чистить зубы. 

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

 Х/с. «Снует зубная щетка,

Как по морю лодка

Как по речке пароход,

По зубам она идет.

Вверх и вниз,

Туда – обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели» 

И.В Гурина.

Работа в уголке творчества: 

«Шарфик для куклы Маши».

Цель: учить рисовать цветным карандашом узоры на предметах прямоугольной формы – украшать шарф. Развивать чувства формы и

цвета.

Х/с: «Шел я лесом и боялся…

 Чей-то шарфик мне попался.

  Сразу лес не страшным стал.

 - Эй, кто шарфик потерял?»                               

                                Г. Виеру.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

НДО

2 группа раннего возраста. Физическая культура – 8.30-8.40. (по плану физ. инструктора)

1 гр. Раннего возраста. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи – 8.45-8.55.

Занятие 4. Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Т.Б. Кротова, стр. 11.

Цель: развивать ощущение собственных движений с помощью легких массажных действий руками; формировать произвольный выдох; учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание.

Занятия от 6-9 месяцев. Развитие действия с предметом – 8.15-8.23.

Занятие №2. Приложение №3.

Цель: Научить малыша ставить кубик на кубик и класть их в ряд. Научить произносить слова: «вот так», «кубик».

Занятия от3-6 месяцев. Развитие действия с предметом -10.15-10.23.

Занятие №2. Приложение №2.

Цель: Развивать зрительно-двигательную координацию, развитие эмоционального реагирования на общение с ребенком.

1 гр. Раннего возраста. Развитие движений – 16.45-16.55. (по плану физ. инструктора)

Занятия от 6-9 месяцев. Развитие движений – 14.15-14.23.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. №1. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Цель: Развитие двигательных навыков, мелкой моторики, координации движений, совершенствовать в ползании.

           Стимулировать произношение различных слогов лепета.

Занятия от 3-6 месяцев. Развитие движений – 14.15-14.23.

Занятие №5. Приложение №2.

Цель: Развитие вестибулярного аппарата, тактильной чувствительности, зрительной памяти. Учить сосредоточению внимания, навыкам общения. Установление эмоционального контакта.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром. Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Х/Сл. Неизвестно, где живет,

           Прилетит, деревья гнет.

           Засвистит по речке дрожь

           Озорник, а не уймешь!?

           Что это?

Это ветер. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган. Что же такое ветер. Ветер — это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать? Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет)

 П/и: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки", упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, "Самолеты"

Самостоятельная игровая деятельность. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

 Труд. Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду.

 Дидактические игры. "Какой ветер?" "Выложи сам".

 Пальчиковая гимнастика "Ветер дует"

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Вечер:

Работа над звуковой культурой речи. Цель: Повтори потешку.

«Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать».

Д/и  «Одежда для Маши и Миши».  Цели: развивать функцию обобщения в речи и сравнения, закрепить сочетания слов: «одежда для мальчиков», «одежда для девочек».

И.р. С Вероникой, Аленой. Рисование пальчиками «Раскрась кофточку». Цель: продолжать отрабатывать технику рисования пальчиками.

И/р. С Данилой, Женей: закрепить звукоподражание лесных животных.

И.р. с Илоной, Таней – игра «Погремушка». Цели: развивать умение держать игрушку в руке и извлекать звуки из игрушек.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН: Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать, пользоваться индивидуальной расческой, приводить себя в порядок.

«Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка.

Шейка.мойся хорошенько!

Мойся,мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

Э.Мошковская.

С/р. Игра «Уложим куклу Алену спать».

Цель: Закрепить название одежды (трусы, майка, платье, носки).

Д/и «Парные картинки» (предметы одежды).

Цель: учить детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прогулка 2

«Наблюдение за приметами золотой осени». Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Х/Сл. Осень на опушки краски разводила

           По листве тихонько кистью проводила.

           Пожелтел орешник, и зарделись клены,

           В пурпуре осеннем только дуб зеленый

           Утешает осень: «Не жалейте лето!

           Посмотрите – роща золотом одета!

           Начинается золотая осень.

           Самая красивая пора осени.

Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетают птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

 П/и: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки.

 Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".

 Дидактические игры. "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд"

 Пальчиковая гимнастика "Осень".

1

2

3

4

5

6

7

Четверг- 19.09.19г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Д\и. «Сшей кофту для куклы Алены». Цель: упражнять детей находить детали одежды и аккуратно накладывать на силуэтное изображение кофты, развивать м/м пальцев рук.

Создание ситуации - «Покажем кукле Алене, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Цель: Алгоритм последовательности действий.

Х/с. «В деревушке три Катюшки …» А. Страйло

И.р. с Вероникой  – игра «Ощупай предмет».  

Цели: учить с помощью кончиков пальцев, определять разные на ощупь поверхности, развивать  тактильные ощущения.    

 И/р. С Аленой.

«Пирамидка». Цели: учить детей снимать и надевать кольца на стержень.

И/р. С Данилой, Женей: закрепить звукоподражание лесных животных.

И.р. с Илоной, Таней – игра «Погремушка». Цели: развивать умение держать игрушку в руке и извлекать звуки из игрушек.

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

КГН: Обучать порядку одевания и раздевания с использованием алгоритма последовательности.

Х/с. «На мою малышку

Наденем мы штанишки

Повторяй за мной слова:

ножка раз, ножка два.

Обуваем ножки,

бегать по дорожке.

Повторяй за мной слова:

ножка раз, ножка два».

Рисование: «Листопад».

Цель: научить ритмично наносить мазки кистью.

Самостоятельная игровая деятельность   детей.

НДО

2 группа раннего возраста. Развитие речи – 8.30-8.40.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр.38.

1 гр. Раннего возраста. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи – 8.45-8.55.

Занятие 5. Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Т.Б. Кротова, стр. 12

Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей; формировать произвольный выдох; учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание.

Занятия от 6-9 месяцев. Музыкальное – 8.15-8.23.

Занятия от 3-6 месяцев. Музыкальное – 10.15-10.23.

2 группа раннего возраста. ФЭМП – 15.45-15.55.

Развитие предметных действий. И.А. Пономарева. Формирование элементарных математических представлений. Стр.10.

1, 2 группа раннего возраста. Музыкальное занятие – 16.19-16.20. (по плану муз. Работника)

Занятия от 6-9 месяцев. Совершенствования восприятия – 14.15-14.23.

Занятие №5. Приложение №3.

Цель: вызывать у ребенка интерес к предмету, учить отыскивать его. Развивать понимание речи, слуховое восприятие, звукоподражание и

           подражание действиям взрослого. Поддерживать инициативные действия и лепет малыша. Учить сидеть, сохраняя равновесие.

Занятия от3-6 месяцев. Совершенствования восприятия – 14.15-14.23.

Занятие №4. Приложение №2.

Цель: Продолжать побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами.

Прогулка 1

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Д/и. Тема: «Как одеты люди осенью?» Цели: сформировать представление об одежде, уточнить назначение одежды, закрепить употребление грамматически правильных форм названий предметов одежды.

Х/с. «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

         Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.

         На мою малышку наденем мы штанишки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

        Теплую куртёнку оденем на ребёнка, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

        А теперь на ножки – носочки и сапожки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

        Хоть устали одеваться, мы не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!»

Рассматривание комплекта детской  одежды. Цель: расширение словаря по теме.    

П/и «Беги к тому что назову». Цели: Развивать быстроту реакций, играть дружно.

Трудовые поручения: отряхнуть друг у друга одежду.  Цель: воспитывать заботу друг о друге.

             

Работа перед дневным сном

Д/и «Чьи вещи?»  Цели: усвоение местоимений мои, моя, мое.

Чтение народных песенок, потешек. Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию  потешки, песенки, учить повторять вслед за взрослым, некоторые слова и действия, о которых говориться в произведении.

Вечер:

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок». Цель: вызвать у детей радость от рассказывания сказки, поощрять попытки детей проговаривать слова сказки.

Д/и «Назови одежду».

Цель:  продолжать развивать вербальную память и зрительное внимание. Атрибуты:5 картинок с изображением  одежды.

И.р. С Женей, Данилом, Илоной, Таней – игра «Перекличка».  Цели: стимулировать произношение различных слогов лепета, побуждать к повторению слогов, имеющихся в лепете ребёнка за взрослым.                       

И.р. С Аленой – игра «Где собачка?»  Цели: формировать умение на вопрос «где?» находить несколько предметов находящихся на постоянных местах.         

И/р. С Вероникой.  Игры с куклой. Цель: запомнить последовательность одевания.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

КГН: Учить детей мыть руки с мылом,

на сухо вытирать. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; Глаголами настоящего времени; намыливаю,  лью, смываю, вытираю.

Д/и «Ребёнок и взрослый».

Цели: учить выделять общие  отличительные признаки взрослого и ребенка. « Я – Ты – Мы». Князева О. Л. ст. 40..

Центре книжного уголка. Рассматривание книги  К.Чуковский «Цыпленок». 

Цель: Учить детей называть героев книги, производимые ими действия. Вызвать интерес к книге, желание слушать произведение, эмоциональный отклик. Учить аккуратно и бережно относится к книгам.

Самостоятельная игровая деятельность   детей

Прогулка 2

«Наблюдение за березой осенью». Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Х/СЛ. Наступила осень, пожелтел наш сад,

           Листья на березе золотом горят.

           Не слыхать веселых песен соловья,

           Улетели птицы в теплые края.

Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

 П/и: "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.

 Труд. Собрать листочки березы для аппликации

 Самостоятельная игровая деятельность с песком

 Пальчиковая гимнастика "Березка"

Пятница – 20.09.19г.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -20.09.19г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Д/и «Оденем больших и маленьких кукол». Цели: Упражнять детей сравнивать между собой однотипные предметы разного размера (подбирают одежду и одевают кукол).

Игры с шнуровками.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формировать умение зашнуровывать обувь.

Х/сл.

«После завтрака шнурок.

Лёг погреться на песок,

Полежал совсем немного

И отправился в дорогу,

Погулял среди травинок

И приполз назад, в ботинок».

И.р. С Аленой. Игра «Покачай лялю».  Цель: закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками.

И.р. С Вероникой.  Игра «Подбери варежки по цвету». Цель: учить соотносить по образцу цвета красный, жёлтый, синий.

И.р. С Женей, Данилом, Илоной, Таней – игра «Перекличка».  Цели: стимулировать произношение различных слогов лепета, побуждать к повторению слогов, имеющихся в лепете ребёнка за взрослым.                       

Утренняя гимнастика.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой 

КГН. Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды.

Д/и «Пуговка-петелька».

Цели - обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.

Д/и «Учимся раздеваться».

Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.

Х/с.

 «Саша у нас зайчик,

 Зайчик-побегайчик!!!

Зайчик Саша скок-поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряй!

И на место убирай».

Рисование. Игра « Раскрасим шарфик».

Цель: развивать внимание, усидчивость.

Д/и «Оденем куклу»,

Д/и «Куда наденем?»

Цели: Закрепить алгоритм одевания. Повторить с детьми все виды застёжек, развивать мелкую моторику рук. 

Самостоятельная игровая деятельность   детей

НОД

2 группа раннего возраста. Развитие речи – 8.30-8.40.

Тема: У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр.37.

1 гр. Раннего возраста. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи – 8.45-8.55.

Занятие 4. Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Т.Б. Кротова, стр. 11.

Цель: развивать ощущение собственных движений с помощью легких массажных действий руками; формировать произвольный выдох; учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание.

Занятия от 6-9 месяцев. Развитие речи – 8.15-8.23.

Занятие №6. Приложение №3.

Цель: вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, заинтересовать его интонацией голоса. Фиксировать внимание на имени

            ребенка.

Занятия от 3-6 месяцев. Развитие речи – 10.15-10.23.

Занятие №6. Приложение №2.

Цель: Продолжать укрепление мышц ног и рук, упражнять ребенка в приспособлении движений руки к форме схватываемого предмета, подготовка артикуляционного аппарата к лепету.

2 группа раннего возраста. Физическая культура – 15.45-15.55. (по плану физ. работника)

1 гр. Раннего возраста. Действие с дидактическим материалом – 8.45-6.55.

Занятие: «Протолкни круглый предмет». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.85.

Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. Развивать зрительно – двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Занятия от 6-9 месяцев. Развитие действия с предметами – 14.15-14.23.

Занятие №7. Приложение №3.

Цель: Умение брать игрушки двумя – тремя пальчиками руки, перекладывать и отпускать их. 

Занятия от 3-6 месяцев. Развитие действия с предметами – 14.15-14.23.

Занятие №3. Приложение №2.

Цель: Развивать зрительные ориентировочные реакции при показе знакомых игрушек, учить замечать новый предмет, сосредотачивать на нем свое внимание, ощупывать его из различных положений (лежа на спине, на животе, находясь на руках).

Прогулка 1

Беседа «Рябина». Цель – расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение.

Х/Сл. Гроздьями висят,

           Их красив наряд.

             Собери на нитку ягод - для души,

             Из рябины бусы очень хороши!

Я очень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. Где чаще всего можно встретить рябину? (Рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке). Почему люди сажают рябину около дома так, чтобы ее из окна было видно? (Чтобы ягоды есть. Чтобы любоваться ее красотой.) Посмотрите на дерево, на его крону. Кудрявая рябина - так о ней поется в песнях. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, желтые, скоро будут багряными. Красива рябина и зимой, когда она одевается в белый наряд. А еще, за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? Птицы: снегири, свиристели, вороны. Рябине в народном календаре посвящен праздник - 23 сентября. С этого дня разрешается собирать и заготавливать ягоды на зиму. Но нельзя обрывать все гроздья - надо оставить и для птиц. Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами. Давайте сорвем небольшую веточку рябины с гроздьями, обвяжем ее ленточкой: пусть она оберегает наш дом.

 Игры – подвижные, самостоятельные по желанию детей.

Дидактические игры. "Кто быстрее?". "Достань до…" "Какой формы?".

Труд. Собрать ветки с участка.

 Пальчиковая гимнастика "Ягодка"

 Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. 

Работа перед дневным сном

Беседа с детьми о дружбе. Цель: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

П.г: «Дружат в нашей группе

          Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один».

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Вечер:

Д/и «Разрезные картинки на тему «Одежда и обувь».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

И/р. С Вероникой. Игры с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

И.р. С Женей, Данилам, Илоной, Таней – игра «Перекличка».  Цели: стимулировать произношение различных слогов лепета, побуждать к повторению слогов, имеющихся в лепете ребёнка за взрослым.                       

И.р. С Аленой – игра «Где собачка?»  Цели: формировать умение на вопрос «где?» находить несколько предметов, находящихся на постоянных местах.         

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН: приучать детей следить за внешним видом: радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос;

Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Работа в книжном уголке. Рассматривание  книжных иллюстраций. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Игры в сенсорном уголке.

Д/и  «Бусы».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Доска Сегена.»

Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Прогулка 2

«Наблюдение за птицами». Цель – дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.

 Х/Сл. Летит над полем птичка Чирик-чик-чирик.

            А что несет синичка?  Чирик-чик-чик.

            Несет она травинку. Чирик-чик-чик.

            Несет травинку птичка Чирик-чик-чик.

Какая птица больше - голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.

Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

П/ и: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки»

 Дидактические игры. "Найди пару". "Подскажи словечко"

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

Пальчиковая гимнастика "Чик чирик"

Суббота – 21.09.19г.         

1

2

3

4

5

6

7

Суббота 21.09.19г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий. Учить развивать игровой сюжет. Воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу.

Д/и «Разложи пуговицы на кофте». Цель: упражнять детей находить по словесной инструкции воспитателя, нужные по цвету пуговицы и накладывать на силуэтное изображение кофты, развивать мелкую моторику.

И.р. с Женей, Данилам – игра «Кубики». Цели: развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов.

И/р.. Игра «Кто как кричит?»  Цель: развивать речевой слух.

И/р. С Аленой. Учить различать два музыкальных инструмента (колокольчик, барабан).

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Учить детей чистить зубы. Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

Безопасность. Цель: учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести.

Работа в уголке творчества «Разукрась платочки,  не выходя за контур». Цель: учить детей разукрашивать в одном направлении не выходя за контур. Повторить основные цвета.

Самостоятельная игровая деятельность   детей

Прогулка 1

«Наблюдение за травой». Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Х/Сл. Божья коровка на длинной травинке

            – Как светофор на зеленой тропинке.

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг было красиво. Что происходит с деревьями осенью? Осенью листья меняют свой окрас. На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Труд. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

 П\ и: "Третий лишний". "Совушка". "Кто самый меткий?"

 Самостоятельная игровая деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.

Пальчиковая гимнастика "Божья коровка" 

Работа перед дневным сном

Д/и «Волшебный сундучок».  Цели: уточнение и активизация словаря по теме «одежда»

Д/и  «Вкладыши». Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Вечер:

Игра «Найдем Кате одежду»

Цель: закрепление навыков использования в речи предлогов «в», «на», «под». Развитие зрительного восприятия, внимания.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

И.р. с Вероникой «Поставь на полочку». Цель: «закреплять красный, синий и желтый цвет.                                                                         И.р. С Данилам, Женей – игра «Ладушки». Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого.                            И.р. с Аленой – игра «Поиск Куклы». Цели: развивать умение находить невидимый источник звука в окружающем пространстве, формировать двигательную актив.                      

Гимнастика после сна под музыку.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о бережливости.

Цели: напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Х/сл. «Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший».

П/и Музыкальная игра (карусели). Цель: Учить детей выполнять движения под музыку,     двигаться в соответствии с текстом.

Игры в сенсорном уголке.

Д/и  «Бусы».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность   детей

Прогулка 2

Беседа «Листопад». Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

Х/Сл. Листопад, листопад.

            Листья по ветру летят.  

Труд.  Собрать красивый осенний букет.

 П/И : "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

 Самостоятельная игровая деятельность Игры в песочнице – "Я пеку, пеку деткам всем по пирожку".

 Составить из опавших листьев узор на асфальте.

        

Воскресение 22.09.19г.        

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Упражнение «Наденем куклам носочки, шапочку. Цель: Закреплять детей узнавать знакомые предметы одежды, различать цвет, соотносить по цвету; учить понимать выражения: «разные по цвету, «одинаковые по цвету».

И/р. С Вероникой.  – вспомнить сказки и сказочных героев по сказкам «Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок».

И/р. С Аленой – учить перешагивать через препятствия приставным шагом.

И/р. С Илоной, Таней. Игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке.

И .р. С Женей, Данилой -  Цель: учить самостоятельно и с помощью взрослого выполнять действия с игрушками.

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

ВКГН - Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая  воду.

Обучать детей порядку одевания и раздевания.

Создание ситуации - «Покажем Кате, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Цель: закрепить алгоритм последовательности действий.

Труд : «Помогаем друг другу». Цели: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям.

Строительные игры:

Конструирование «Построим дорожки (узкую, широкую)». Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями (для маленьких машинок), и широкой стороной (для больших машинок); дать понятие узкая и широкая дорожка, развивать речевую активность, звукоподражание :«би – би – би».

Прогулка 1

Беседа «Хмурая осень». Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер.

Х/Сл. Скучная картина,

            Тучи без конца

            Дождик так и льется,

             Лужи у крыльца.

П/и: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

 Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.                

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание, выполнять инструкцию.

Д\и «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Вечер:

Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами». Цель: Продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости. Развивать понятие «высокий», «низкий».

И/р. С Женей, Данилой – П/и «Сорока белобока».

И/р. С Аленой.  Игра «Кубик – кирпичик». Цель: учить различать геометрические фигуры.

И/р.  С Вероникой. Игра «Подбери пару». Цель: Учиться соотносить цвета.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор. Почему нужно чистить зубы? Почему нужно полоскать рот после еды? Как и когда мы пользуемся салфеткой? Цель: формировать культурно гигиенические навыки.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность   детей

Прогулка 2

«Наблюдение за приметами золотой осени». Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Х/Сл. Осень на опушки краски разводила

           По листве тихонько кистью проводила.

           Пожелтел орешник, и зарделись клены,

           В пурпуре осеннем только дуб зеленый

           Утешает осень: «Не жалейте лето!

           Посмотрите – роща золотом одета!

           Начинается золотая осень.

           Самая красивая пора осени.

Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетают птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

 П/и: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки.

 Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".

 Дидактические игры. "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд"

 Пальчиковая гимнастика "Осень".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».

Квлендарное планирование. Воспитываем  у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 15-21 апреля 2019г. 2 группа раннего возраста. Младенческий вз. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С 15-21 апреля 2019г.2 группа раннего возраста. Младенческий вз.   Тема:...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...