Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Миронова Наталья Вячеславовна

Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Крепкий язычок». Задача взрослых - и педагогов, и родителей приучить детей к выполнению несложных приемов артикуляционной, мимической, дыхательной гимнастики и научить понимать ее значимость для организма и красивой речи. Для этого надо, чтобы родители также серьезно относились к занятиям по тренировке органов артикуляционного аппарата и систематически закрепляли результат, полученный в ходе логопедического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Н.В., методист

ГБДОУ детский сад № 17 Курортного района

Санкт-Петербурга

Проект

Использование метода проектов

в формировании у дошкольников

представлений о здоровом образе

жизни

(из опыта работы совместного с учителем-логопедом)

Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Крепкий язычок».

Актуальность темы.

В жизни человека красивая речь имеет огромное значение. Красивая правильная речь помогает составить хорошее мнение о человеке. В последнее время все больше детей с полиморфным нарушением звуков приходят в логопедические группы. Благодаря совместной деятельности логопедов, детей, воспитателей, родителей с большим трудом удается выпустить детей из сада с «чистой» красивой речью.

Для улучшения взаимодействия всех лиц участвующих в процессе логопедической коррекции мы запустили наш проект «Крепкий язычок».

Задача взрослых - и педагогов, и родителей приучить детей к выполнению несложных приемов артикуляционной, мимической, дыхательной гимнастики и научить понимать ее значимость для организма и красивой речи. Для этого надо, чтобы родители также серьезно относились к занятиям по тренировке органов артикуляционного аппарата и систематически закрепляли результат, полученный в ходе логопедического воздействия.

Если ребенок научится держать заданное положение языка, будет четко понимать, где и в каком состоянии в данный момент находится его язык, будет легко и быстро менять артикуляционную позу языка, то логопеду будет не трудно вызвать отсутствующие в речи звуки и их автоматизировать.

Уже с  самого начала посещения логопедической группы, дети должны приучаться, перед сном делать артикуляционную гимнастику. Сначала общую, а затем, направленную на получение недостающих звуков.

Возрастная адресованность: средний дошкольный возраст.

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта:

по доминирующему методу: практико-ориентированный;

по характеру содержания: ребенок и его здоровье;

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;

по количеству участников: групповой, фронтальный;

по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Цель: Сформировать у детей правильное отношение к органам артикуляционного аппарата и желание тренировать их.

Задачи:

Учить самостоятельно, следить за своим язычком, знать несложные упражнения артикуляционной гимнастики.

Давать образец красивой и правильной речи.

Развивать у детей слуховое восприятие к окружающим звукам, музыке, правильной речи;

Средства, необходимые для реализации проекта:

проектор;

компьютер;

магнитная доска;

Демонстрационный материал: презентация «Артикуляционная гимнастика», презентация «Дыхательная гимнастика», презентация «Мимическая гимнастика», плакат;

сундучок с резиновыми игрушками;

модель Язычка в образе человечка;

памятки для родителей;

наглядное пособие в виде плаката ««Строение органов артикуляционного аппарата»;

Защита проекта на методическом объединении педагогов дополнительного образования в форме презентации.

Основные этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный

Подготовка методического обеспечения 1-ая неделя

Выступление на МО с темой проекта «Крепкий язычок».

Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта.

Подбор демонстрационного материала, литературы по теме проекта, дидактических игр, пособий.

Знакомство детей с проектом 2-я неделя

Язычок пришел знакомится.

Разучиваем гимнастику для язычка, используем на последующих занятиях.

Знакомство с проектом родителей 2- я неделя

Выступление на родительском собрании.

II этап – основной

Работа с детьми 3 – я и 4 –я недели

Применение артикуляционной гимнастики на текущих занятиях.

Занятие «Буду красиво говорить».

Сюжетно-ролевая игра «Язычок пошел в зоопарк».

«Язычок едет путешествовать». Игровое занятие на закрепление.

Работа с родителями 3- я неделя

Подготовка папки-передвижки «Здоровье органов артикуляции».

III этап – заключительный

Подведение итогов работы 5- я неделя

Игра «Передай эстафету».

Подготовить родителям вместе с детьми рисунки на тему «Крепкий язычок»

Организация выставки детских рисунков.

Встреча с родителями 5- я неделя.

Круглый стол.

Предполагаемый результат:

- умение детей выполнять артикуляционную гимнастику;

- контроль со стороны родителей направленный на систематизацию выполнения упражнений;

- выставка рисунков «Крепкий язычок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...

статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...