Мастер-класс "Волшебный мир песка"
презентация по коррекционной педагогике

Рязанцева Нина Анатольевна

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию
 развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnyy_mir_peska.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка» Мастер – класс «Волшебный мир песка» (Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС) Воспитатель : Рязанцева Н.А.

Слайд 2

Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности. Обучающие задачи: - Обогатить представления педагогов об инновационных подходах по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. -Расширить педагогические знания и умения педагогов в области применения в работе нетрадиционных форм, коррекционной работы с детьми с ОВЗ, нарушением эмоционально-волевой сферы. - Познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность. Развивающие задачи: - Формировать у педагогов взгляд на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности. - Донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей. Воспитательные задачи: - Вызвать положительный эмоциональный отклик от использования техники рисования пальцами, от работы с кинетическим песком, созданным своими руками. - Создать условия для позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Слайд 3

Оборудование и материал: -лоток с кинетическим песком речной песок крахмал -вода -подносы с невысокими бортиками, -доски для лепки размера -пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, -формочки для теста, -стеки, зубочистки -большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

Слайд 4

Ход : I Вводная часть: Упражнение «Рисуем на спине» II Основная часть: Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке не каприз, а потребность ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. В соответствии с ФГОС ДО пространство группы следует организовывать в виде разграниченных зон развития, одной из которых выступает центр песка и воды. В последнее время стал достаточно популярным кинетический песок - это уникальный материал для детского творчества. Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях, можно использовать самые простые ингредиенты: 3 стакана речного песка, 2 стакана крахмала (всё тщательно перемешать), затем добавить 1 стакан воды.

Слайд 5

«Следы на песке»

Слайд 6

«Сюжетные игры»

Слайд 8

«Узоры на песке»

Слайд 9

«Мы рисуем»

Слайд 10

«Фигуры и формы»

Слайд 11

«Целое и часть»

Слайд 12

«Мое настроение»

Слайд 13

Во время игровой деятельности с кинетическим песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно . Развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». Гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика . Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Кинетический песок, являясь необычным материалом, отлично подходит для коррекционной поддержки детей с ОВЗ. Терапевтический эффект дают игры с кинетическим песком в работе с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы , т.к. процесс высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Не менее полезен кинетический песок и для взрослых . Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Слайд 14

III Заключительная часть: В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Чтоб детей нам воспитать Мало просто много знать. Надо быть активным, смелым, Добрым, сильным, и умелым. А ещё желательно делать всё внимательно. В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они!

Слайд 15

Литература: 1) Дерягина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики. Развивающие игры с песком и водой. СПб Литера, 2006. 2) Скавитина А. - Аналитическая игра в песок (сэндплэй) - дверь в королевство детства. –Москва, 2001 3) Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002. 4)Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006. 5) Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006. https ://yandex.ru/images/search?text= кинетический%20песок%20картинки&noreask =1&lr=50 http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestviyu-v-pesochnuyu-skazku-integracija-pesochnoi-terapi-i-ckazkoterapi-v-rabote-pedagoga-psihologa.html https://myhobby.guru/svoimi-rukami/kineticheskij-pesok-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-retsept.html myhobby.guru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...