конспект занятия на тему: "домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

конспект предназначен для детей с нарушением слуха дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_konspekt_malova_o.i.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа - Интернат №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект занятия в средней группе

по теме: «Домашние птицы»

Учитель-дефектолог: Малова О.И.

Москва 2021

Цель: Расширить и уточнить знание слов-названий птиц и слов, связанных с образом жизни птиц

Задачи занятия

Образовательные:

1. Повторить знания о зимних изменениях в природе

2. Повторить понятие домашние птицы

3. Обобщить полученные ранее сведения о домашних птицах

4. Углубить знания детей об образе жизни, месте обитания домашних птиц

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви к природе

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие слухового внимания, памяти

2. Учить различать на слух речевой материал по организации занятия

3. Закрепить словарь с названием домашних птиц

4. Развивать навык работы с разрезной азбукой

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран, таблички, мольберт, наборное полотно

Методы работы: беседа, повторение, работа с экраном, рассматривание картинок

Ход занятия.

Учитель

Дети

1. Ребята, послушайте кого я назову. (называет фамилии детей за экраном, дети занимают свои места у стола).

Что мы будем делать?

- Какое время года сейчас? – Почему вы думаете, что зима?

- Верно, на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер. Небо серое.

- Что лежит на земле?

- Верно, на земле лежит снег.

- Снег лежит везде: на крышах домов, на деревьях.

2. – Ребята, там кто-то спрятался.

- Послушайте, кто там? (звукоподражание за экраном)

1. «Бал, бал, бал»

Кто это?

- Верно, это индюк

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

- Ребята, откройте азбуку.

2. «Кря, кря, кря»

- Кто это?

- Верно, это утка!

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

3. «Ко, ко, ко»

- Кто это?

- Верно, это курица.

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

4. «Ку-ка-ре-ку»

- Кто это?

- Верно, это петух.

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

5. «Га-га-га»

- Кто это?

-Верно, это гусь.

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

- Ребята, как можно сказать одним словом?

Педагог подходит к наборному полотну, на котором размещены картинки с домашними птицами и спрашивает: -Кто это?

3. Физкультурная пауза.

Наш гусак встает на зорьке,

Он с горы сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку:

Для начала бег на месте,

Крылья врозь, а лапы вместе,

Упражнения для шеи,

Чтоб росла она длиннее,

Упражненья для хвоста

А теперь бултых с моста

4. Педагог раздает детям таблички с названиями частей тела птицы.

Педагог называет части тела и вызывает детей к доске по одному и предлагает нарисовать ее на мольберте.

- Ребята, посмотрите, кого вы нарисовали?

5. Педагог дает оценку занятию:

- Все работали хорошо!

Молодцы!

- Ребята, птицы приготовили для вас подарок.

- Я Иванова и т.д.

- Мы будем заниматься

- Зима

- Холодно, идет снег, дует ветер

- Снег.

- Индюк.

Ставит картинку на наборное полотно. Рядом с табличкой со словом.

- Утка.

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «утка».

- Курица!

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «курица».

- Петух!

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «петух».

- Гусь!

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «гусь».

Дети хором.

- Птицы!

Дети выполняют движения на местах, стоя у стола.

Дети садятся на места

Дети выходят по одному, читают еще раз название по табличке и рисуют.

- Гусь или утка.

(Сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему "Домашние птицы"

конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"...

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

Конспект занятия по теме "Домашние птицы"

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий  "Домашние птицы"...

Конспект занятия на тему: "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: "Домашние птицы" в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятий на тему Домашние птицы

Конспект занятий на тему Домашние птицы и Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет. ...