Индивидуальный план для ребёнка-инвалида
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Светлана Владимировна Полторанина

План индивидуальной работы

                                                                                                                                                       по сопровождению ребёнка - инвалида

(Кузина Елисея)

на 2018- 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx223.64 КБ

Предварительный просмотр:

    C:\Users\DS7-2\Documents\IMG_20190514_0001.jpg

Цель: смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта. Развития

зрительного восприятия и моторных навыков.

Задачи:

1. Обучение его простым навыкам контакта, способности к имитации;

2. Развивать цветовосприятие, форму и величину предметов;

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                                 

                                                                       Сенсорика

1.Выделение предметов по цвету (красный, желтый)

Выделять предмет заданного цвета по инструкции «Дай такой же».

Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета («Дай красный»).

2.Соотнесение однородных предметов по цвету, объединяя их в 2 группы и выделяя по слову.

Соотносить предметы по цвету, объединяя их в группы заданного цвета (красного, желтого)

3.Выделение предметов по цвету (шар, куб)

Выделять предметы заданной формы среди других предметов по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога (шар, куб).

4.Соотнесение однородных предметов по форме, объединяя их в 2 группы и выделяя по слову.

Соотносить предметы по форме, объединяя их в 2 группы.

5.Выделение предметов по 2 контрастным величинам

Выделять предметы заданного размера по инструкции «Дай такой же».

Находить по инструкции педагога предмет большого (маленького размера).

6.Соотнесение однородных предметов по величине, объединяя их в 2 группы и выделяя по слову

Соотносить предметы по размеру, объединяя их в 2 группы: больших и маленьких размеров.

7.Соотнесение 3 игрушек с 3 плоскостными изображениями

Соотносить реальный предмет (игрушку) с плоскостным изображением

3.  Развивать мелкую и крупную моторику и  ориентировку в пространстве.

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                                 

                                                                       Сенсорика

8.Повторение пройденного материала.

Выделение предметов по цвету, форме и величине.

Выделять предмет заданного цвета, формы, величины по инструкции «Дай такой же».

Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета («Дай красный»), шар (куб), предмет большого (маленького размера).

9.Соотнесение однородных предметов по цвету, форме, объединяя их в 2 группы и выделяя по слову.

Соотносить предметы по цвету, объединяя их в группы заданного цвета (красного, желтого), форме и величине.

10.Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – пушистый через тактильное взаимодействие с предметами

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

11.Восприятие

предметов по плотности: мягкий - твёрдый через тактильное взаимодействие с предметами

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

12.Восприятие предметов по цвету синий-зелёный

Выделять предмет заданного цвета по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога предмет синего (зелёного) цвета («Дай синий»).

13.Форма предметом. Круг

Выделять предмет заданной формы по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога круг Соотносить круги объединяя их в группу.

14.Форма предметом. Квадрат

Выделять предмет заданной формы по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога квадрат. Соотносить круги объединяя их в группу.

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                                 

                                                                       Сенсорика

15.Вы деление предметов по количеству

один-много

Выделять один или много предметов. Понимать вопрос Сколько? Показывать, называть  один, много, отвечая на вопрос сколько.

16.Восприятие предметов по цвету: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Выделять предмет заданного цвета по инструкции «Дай такой же». Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого, синего, зелёного) цвета («Дай красный»).

17.Игры с водой 2 температур (холодная – тёплая), переливание.

Опускать руки в воду, удерживать их в воде. Зачерпывать стаканчиком воду. Переливать воду из одного стаканчика в другой. Вытирать руки.

18.Действие с

разборными игрушками: пирамидка

Собирать пирамидку с контрастными по величине

кольцами. Подбирать по образцу (слову) такое же кольцо. Надевать кольцо на стержень.

19.Действие с разборными игрушками: матрёшка

Открывать. Закрывать, подбирать нужную по размеру часть.

20.Открывание/закрывание крышек

Открывать банку с завинчивающимися крышками.

21.Раскладывание больших и маленьких бусин по коробкам

Перекладывать по инструкции из коробки в банку.

22.Работа с пластичным материалом.

Раскатывание палочек из пластилина (глины)

Размять пластилин (глину). Раскатать прямыми движениями в ладонях палочки по подражанию.

23.Игры  с песком,

крупой.

Трогать руками песок, насыпать в миску песок. Пересыпать из одной миски в другую. Находить игрушку в песке. Прятать игрушку в песок.

24.Опускание предметов в сосуды

Опускать предметы разного размера в соответствующие сосуды. Соотносить размер предмета и отверстие сосуда.

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                                 

                                                                       Упражнения на развитие мелкой моторики

     «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика: "Пальчики»,  "Грабли"

2. Фигурки из палочек

3. Обрывание (форма листьев различных деревьев)

4. Самомассаж с шариками.

5. Ниткография (осенние деревья).

6. Дорисуй узор.

     

 «Овощи и    фрукты».

 

1.Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».

2.Фигурки из палочек (машина  везёт урожай с полей).

3.Игра с красной фасолью (выложить свёклу, яблоко).

4.Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами.

5.Дорисуй узор.

         «Ягоды»

1. Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй ", "Травка", "Этот пальчик "

2. "Фигурка из палочек " (корзинка для ягод).

3. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру).

4. Геоконт (полянка).

5. Дорисуй узор.

          «Грибы»

1. Пальчиковая гимнастика: "Корзинка", "За грибами»

2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

3. Игра с перловкой (грибы).

4. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов".

5. Рисунок по образу из лёгких геом. фигур.

6. Дорисуй узор.

     

          «Птицы»

 1. Пальчиковая гимнастика: "Птичек стая", "Курочка",  "Птенчики в гнезде", «Утята».

2.  Работа с гуашью (желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в маленькие комочки – корм).

3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох).

4. "Узнай меня!" (соединить точки одной линией )

"Лебедь"

5. Дорисуй узор

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                                 

                                                                       Упражнения на развитие мелкой моторики

       «Игрушки».

1.Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Шарик».

2.Фигурки из палочек (качели).

3.Игра с горохом или бобами (выложить игрушку, кольцо, кубик).

4.Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек» (выбрать на ощупь из трёх игрушек одну нужную).

5. «Дорисуй узор».

      «Новый год»

1. Пальчиковая гимнастика: "Праздник", "Ёлочка"

2. Фигурки из палочек (Ёлочка)

3. Обрывание (игрушки для ёлочки)

4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок.

5. Дорисуй картинку.

         «Зима»

           

1. Пальчиковая гимнастика: "Погреемся", "Лёд",

 "Мороз».

2. Игра: "Нарисуй на песке снежинки».

3. Работа с ватой (снежные сугробы)

4. Работа с тонкими бумажными полосками (снежинка по образу меньшего размера).

5. Дорисуй узор.

       «Семья»

1. Пальчиковая гимнастика: "Моя семья ",  "Кто приехал».

2. Фигурки из палочек (рожица, очки).

3. Работа с песком (кончиком пальцев на песке нарисовать весёлого человека.)

4. Бусы в подарок маме из комков бумаги.

5. Игра " Футбол".

6. Дорисуй узор.

  «Зимние забавы».

1. Пальчиковая гимнастика: "Снежный ком" "Снеговик".

2. Фигурки из палочек (санки).

3. Работа с рисом (зимний пейзаж).

4. Самомассаж с шарами.

 5.Дорисуй узор.

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                                 

                                                                       Упражнения на развитие мелкой моторики

       «Посуда».

1. Пальчиковая гимнастика: "Шалун" "мы посуду мыли"

2. Фигурки из палочек: (чайник, кастрюлька)

3. Ласковые пальчики "Чудесный мешочек"

4. Игра с рисом (из большой посуды в несколько мал.)

5. Игра с горохом (выложить любую чайную посуду)

6. Дорисуй узор.

«Одежда, обувь».

1. Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"

2. Работа с пуговицами, , молнией, замками.

3. Работа со шнуровками.

4. Растягивание резинки (держа пальчиками за концы)

5. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

6. Плетение узора из разноцветных шнурков.

7. Дорисуй узор.

«Домашние животные».

1. Пальчиковая гимнастика: "Повстречались", «Лошадки», «Овечки», «Собака», «Кошка», «Коза».

2. Фигурки из палочек (киска).

3. Работа с перловкой (телёнка по контуру).

4. Работа со штампами.

5. Дорисуй узор.

«Дикие животные».

1. Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'

2. Фигурки из палочек (ёжик)

3. Рисование песком.

4. Самомассаж с гранёным карандашом.

5. Дорисуй узор.

            «Рыбы».

       

1. Пальчиковая гимнастика: "Рыбки".

2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка).

3. Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум).

4. Работа со штампами (превращение в рыбку).

5. Работа с манкой (шторм).

6. Работа с песком (волны).

7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

Упражнения на развитие мелкой моторики

         «Весна».

1. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик".

2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей".

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком).

4. Работа с песком (краски весны).

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

        «Мебель».

1. Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол".

2. Фигурки из палочек.

3. Работа с рисом и горохом.

4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями).

5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые).

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

      «Насекомые».

1. Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка", "Сороконожка".

2. Фигурки из палочек (бабочка, жук).

3. Обвести рисунок по точкам (комар).

4. Логическая цепочка со штампиком.

5. Рисование на песке (бабочка).

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

                                                 

        Изобразительная  деятельность

«Картинка с листочками»

(аппликация)

Намазывать клеем лист.

Приклеивать желтую основу на лист бумаги.

Рисование осеннего ковра (листики)

Обмакивать кисть в краску. Примакивать к листу бумаги. Выполнять

задание сопряжено.

Рисование дорожки

Выполнять, рисовать горизонтальную линию сопряжено или по показу.

Комкание бумаги, салфетки. Аппликация «Снеговик» или «Снежки».

Снимать бумагу (салфетки) по подражанию. Выполнять аппликацию из салфетки (Снеговик или Снежки)

Аппликация из ваты

«Украсим сапожок»

Намазывать клеем лист. Приклеивать вату на шаблон сопряжено или по показу.

  Предмет

            Тема

  Форма коррекционно-педагогической работы          

                                            Изобразительная  деятельность

                                                 

Аппликация «Украсим шапку»

(крупой, бусинками)

Украшать шаблон шапки горохом, гречкой и др.крупой (или бусинками)по образцу или собственному замыслу. Выбирать нужную бусинку или крупу. Вдавливать горошины (бусины) в пластилин.

Лепка «Пуговицы для платья»

Соотносить платья по цветам.

Выполнять круговыми движениями ладоней шарик, сплющивать его, прикручивать (прижимать) на шаблон платья

Рисование «Снежные  комочки» (большие и маленькие)

Рисовать предметы округлой формы. Закрашивать красками не выходя за контур. Заполнять свободное пространство листа.

Аппликация «Медведь»

Намазать клеем готовые детали.

Приклеивать детали на лист бумаги по образцу (или сопряжено)

Работа с пластичным материалом: раскатывание палочек из пластилина (глины), скатывание шаров, ощипывание кусочков от столбика(снег)

Разминать пластилин (глину). Скатывание круговыми движениями ладоней шары. Раскатывать прямыми движениями в ладонях палочки по подражанию, ощипывание кусочков пластилина т столбика.

Рисование пипеткой «Кап, кап, капель…»

Набирать пипеткой подкрашенную воду. Капать из пипетки над белым листом бумаги, под проговор «кап, кап, кап…»

Рисование вертикальных линий (травка) пальцем или кистью

Рисовать короткие штрихи и линии, правильно держа кисть в руке.

Аппликация или рисование «Дерево»

Отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа. Называть клеем шаблон дерева (крону). Приклеивать детали на лист бумаги по образцу (или сопряжено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учиты...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка инвалида в семье

Я вхожу в состав членов консультационного пункта.  Для систематизации работы по оказанию педагогической помощи родителям  мы разработали технологическую карту, в которой указан алгоритм реал...

План индивидуальной работы с (ребёнком-инвалидом).

План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида....

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...

Индивидуальный учебный план на ребёнка - инвалида обучающегося на дому

индивидуальный план работы с ребёнком - инвалидом, находящимся на домашнем обучении....


 

Комментарии