"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Андрианова Елена Александровна

НОД в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_logogruppe.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной логопедической группе

«Лесное путешествие»

В группе.

Логопед заходит в группу

- Ребята, в детский сад пришла телеграмма. Подойдите ко мне и мы вместе посмотрим от кого она и для кого.

Открываем телеграмму

«Дорогие ребята, Я, Лесовичок, прошу вас о помощи. Потерялся лисенок. Пожалуйста помогите ему найти дом.»

- Ребята, поможем Лисенку? Для этого нам надо отправиться в лес.

Отправляемся в лес.

Зал – Осенний лес.

Звучит музыка «Звуки леса»

- Ребята, послушайте звуки, слышите, как шумит ветер в листьях деревьев, как красиво поют птицы.

- А какие звуки вы слышите?(ответы детей)

- А животные, которые живу в лесу, мы их как называем одним словом? (дикие животные)

- Каких диких животных вы знаете? Значит Лисенок тоже дикое животное?

- А вот и сам Лисенок. (появляется игрушка лиса)

- Лесовик оставил нам подсказки.  Ой, смотрите, чьи то следы  (–подходим, смотрим(следы медведя))

- А чьи это следы как вы думаете?(-медведя)  А почему вы решили что это медвежьи следы?(большие, коричневого цвета..)

- А куда же они нас приведут? (-идем по следам)

 - Это Лисенка дом? ( Нет.)

-А чей это дом? (Медведя)А как называется дом медведя? (Берлога)Это берлога медведя, Значит берлога чья? (Медвежья)

 - Ребята, смотрите, что делает медведь. Он собирает ягоды. (за берлогой игрушка медведь.) Давайте поможем ему собрать ягоды.

Игра «Собери ягоды» (корзинки + ягоды+музыка)

- расскажи сколько ягод ты собрал для Медведя. (Я собрал три ягоды, я собрал пять ягод..)

- Ребята, расскажите Лисенку про Медведя. Медведь какой? А как он готовится к зиме?

- Медведь очень рад, хочет поиграть с вами.

Пластический этюд «Мишки»

Однажды по дорожке я шла к себе домой

Смотрю и вижу мишки сидят ко мне спиной

Я крикнула им «Мишки! Пойдемте кА  со мной, пойдемте по дорожке, пойдемте кА домой.»

Медведи потянулись и нехотя пошли

Шагают вперевалку вот ягоды нашли

Шагают и шагают привстали на носки

Но это очень трудно,  медведи велики!

- Где же тогда дом лисы. Ой, здесь опять чьи то следы.

- Как вы думаете, чьи следы? (белки) Куда ведут эти следы? (на дерево, в дупло)

А дупло это дом лисы? (Нет)

- Тогда дупло чье?(беличье дупло)

- Кто расскажет про белку, она какая? (красивая, пушистая, рыжая…)

Смотрите, чей это хвост?(беличий), чьи лапы? (беличьи), Чья голова? (беличья).

-Слышите, кто- то шуршит.

-  Это ежик. У ежика какой дом?

- Чем питается ежик? А чем питается белка? Как они готовятся к зиме?

- Давайте, ребята, приготовим угощения для белки и ежика. Приготовим им грибочки. Возьмем листочки окунем их в краску и напечатаем им грибы.

 - (Имя ребенка) кого ты хочешь угостить грибочком? (Я хочу угостить белочку , ежика грибочками)

- Они вас благодарят за угощения, а мы с вами отправимся дальше. Смотрите, здесь опять следы. Их так много  - большие и маленькие (рассматриваем следы)

- Да, видно волк гнался за зайчиком. Зайчика надо спасать, потому что волк какой? (серый, злой, зубастый, голодный..)

Как называется дом волка? (логово)

Зайчишки-хвастунишки

Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
"Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!"

http://olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-01.png

Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И вповалку там лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.

http://olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-02.png

Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.

http://olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-03.png

Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: "Зай-зай-зай!
Из-под ёлки вылезай!"

http://olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-04.png

Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

 - А вот и зайка спрятался в кустах. А дом у зайца какой?

- А как же он спасается от врагов? (задние ноги длиннее чтобы делать прыжки, маскируется - летом он серый, но скоро зима и он будет белый. Поможем зайке сменить цвет шубки)

Игра «Меняем шубку» - (шаблон зайца и бумага, рвем бумагу на мелкие части и посыпаем ими зайца. )

- Зайке понравилось, как он буде выглядеть зимой.

- Зайка поможет Лисенку найти свой дом. А как называется дом лисы? (нора). Нора чья?(лисья)

- А где же мама Лисенка?

- Вот она, нашли маму.

- Мы выполнили просьбу лесовика? (Да) Помогли Лисенку найти дом? (Да)

- Какие следы и каких животных мы встретили?

Изобразим следы на манке, рисуем ладошками и пальчиками. Расскажи (Имя ребенка) чей след ты встретил.  (Я встретил  заячий след, это след зайца).

-Молодцы ребята!

Учитель-логопед Хрипунова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....