Конспект фронтального занятия "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной логопедической группе
«Лесное путешествие»
В группе.
Логопед заходит в группу
- Ребята, в детский сад пришла телеграмма. Подойдите ко мне и мы вместе посмотрим от кого она и для кого.
Открываем телеграмму
«Дорогие ребята, Я, Лесовичок, прошу вас о помощи. Потерялся лисенок. Пожалуйста помогите ему найти дом.»
- Ребята, поможем Лисенку? Для этого нам надо отправиться в лес.
Отправляемся в лес.
Зал – Осенний лес.
Звучит музыка «Звуки леса»
- Ребята, послушайте звуки, слышите, как шумит ветер в листьях деревьев, как красиво поют птицы.
- А какие звуки вы слышите?(ответы детей)
- А животные, которые живу в лесу, мы их как называем одним словом? (дикие животные)
- Каких диких животных вы знаете? Значит Лисенок тоже дикое животное?
- А вот и сам Лисенок. (появляется игрушка лиса)
- Лесовик оставил нам подсказки. Ой, смотрите, чьи то следы (–подходим, смотрим(следы медведя))
- А чьи это следы как вы думаете?(-медведя) А почему вы решили что это медвежьи следы?(большие, коричневого цвета..)
- А куда же они нас приведут? (-идем по следам)
- Это Лисенка дом? ( Нет.)
-А чей это дом? (Медведя)А как называется дом медведя? (Берлога)Это берлога медведя, Значит берлога чья? (Медвежья)
- Ребята, смотрите, что делает медведь. Он собирает ягоды. (за берлогой игрушка медведь.) Давайте поможем ему собрать ягоды.
Игра «Собери ягоды» (корзинки + ягоды+музыка)
- расскажи сколько ягод ты собрал для Медведя. (Я собрал три ягоды, я собрал пять ягод..)
- Ребята, расскажите Лисенку про Медведя. Медведь какой? А как он готовится к зиме?
- Медведь очень рад, хочет поиграть с вами.
Пластический этюд «Мишки»
Однажды по дорожке я шла к себе домой
Смотрю и вижу мишки сидят ко мне спиной
Я крикнула им «Мишки! Пойдемте кА со мной, пойдемте по дорожке, пойдемте кА домой.»
Медведи потянулись и нехотя пошли
Шагают вперевалку вот ягоды нашли
Шагают и шагают привстали на носки
Но это очень трудно, медведи велики!
- Где же тогда дом лисы. Ой, здесь опять чьи то следы.
- Как вы думаете, чьи следы? (белки) Куда ведут эти следы? (на дерево, в дупло)
А дупло это дом лисы? (Нет)
- Тогда дупло чье?(беличье дупло)
- Кто расскажет про белку, она какая? (красивая, пушистая, рыжая…)
Смотрите, чей это хвост?(беличий), чьи лапы? (беличьи), Чья голова? (беличья).
-Слышите, кто- то шуршит.
- Это ежик. У ежика какой дом?
- Чем питается ежик? А чем питается белка? Как они готовятся к зиме?
- Давайте, ребята, приготовим угощения для белки и ежика. Приготовим им грибочки. Возьмем листочки окунем их в краску и напечатаем им грибы.
- (Имя ребенка) кого ты хочешь угостить грибочком? (Я хочу угостить белочку , ежика грибочками)
- Они вас благодарят за угощения, а мы с вами отправимся дальше. Смотрите, здесь опять следы. Их так много - большие и маленькие (рассматриваем следы)
- Да, видно волк гнался за зайчиком. Зайчика надо спасать, потому что волк какой? (серый, злой, зубастый, голодный..)
Как называется дом волка? (логово)
Зайчишки-хвастунишки
Громко хвастаются зайки | Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу. | |
А услышали про волка, | Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит. | |
Мимо серый волк прошел, | Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо. | |
Говорим мы: "Зай-зай-зай! | Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются. |
- А вот и зайка спрятался в кустах. А дом у зайца какой?
- А как же он спасается от врагов? (задние ноги длиннее чтобы делать прыжки, маскируется - летом он серый, но скоро зима и он будет белый. Поможем зайке сменить цвет шубки)
Игра «Меняем шубку» - (шаблон зайца и бумага, рвем бумагу на мелкие части и посыпаем ими зайца. )
- Зайке понравилось, как он буде выглядеть зимой.
- Зайка поможет Лисенку найти свой дом. А как называется дом лисы? (нора). Нора чья?(лисья)
- А где же мама Лисенка?
- Вот она, нашли маму.
- Мы выполнили просьбу лесовика? (Да) Помогли Лисенку найти дом? (Да)
- Какие следы и каких животных мы встретили?
Изобразим следы на манке, рисуем ладошками и пальчиками. Расскажи (Имя ребенка) чей след ты встретил. (Я встретил заячий след, это след зайца).
-Молодцы ребята!
Учитель-логопед Хрипунова Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект открытого фронтального занятия "Путешествие по городу Тихорецку"
Конспект для подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Мой город"...