Мастер-класс "Глаза в глаза"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Щепина Анна Александровна

Родительское собрание. Сплочить родительский коллектив, чтобы каждый из них мог почувствовать радость общения. Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных проблем в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx111.83 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему «Моя дружная семья»

Коли в семье лад, так не надобен и клад

Русская пословица

Тема: «Семья - глаза в глаза »

Выполнила педагог- психолог Щепина А.А.

Цели: 1. Сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.

2. Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Форма проведения: дискуссия, игра.

Материально-техническое обеспечение:

- ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий).

Подготовительная работа:

1. Анкетирование учащихся.

Добрый день, уважаемые родители! Это родительское собрание хочется посвятить самому святому – Семье. Тема нашего собрания «Семья – глаза в глаза»

Притча

1.Единственный сын отбился от рук.

Испытав все способы влияния, отец придумал наконец вот что: вкопал против дома столб. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина поразила воображение сына. Тогда за каждый хороший его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.

-Гвоздей нет, а дыры остались…

Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спиться; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и ругани?

Готовясь к собранию, очень хотелось узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через очень небольшой промежуток времени сами будут зажигать свет в своих окнах. Но прежде чем мы посмотрим то, что думают об этом дети, уважаемые родители возьмите листочки и закончите несколько предложений (тест «Незаконченное предложение»):

1. Семья - это…

2. Мои родители - это…

3. Свет в окнах моего дома - это…

4. Радость в моей семье - это…

5. Горе в моей семье - это…

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …

10. Больше всего мои родители боятся, что…

А теперь сравним ваши ответы с ответами детей. Действительно ли ответы ребят совпадают с вашим мнением, с вашими ожиданиями и надеждами? (Обмен мнением по проблеме).

Каковы же основные принципы воспитания в семье?

Рисунок – метафора «Губка» 

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

– Что изображено на картинке?
– Губка (родители).
– 
Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– 
Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– 
А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– 
В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.


– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых      людей.

- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

- Родители высказываются.

- Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Рисунки «Замок» и «Ключи»

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_3.jpeg



Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.

- Замок (родители).

Правильно, замок. Какой это замок?

- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Ключ (родители).

Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Нет (родители).

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

- Да, возможно (родители).

- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.


Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg


Говоря о методах воспитания детей в семье, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?

- На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).

- Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.

Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.

 А сейчас, я предлагаю Вам нарисовать свою семью, рисунок может быть образным. Например: с чем ассоциируется Ваша семья, это может быть ваза с цветами, где ваза это дом, а цветы – члены семьи, или что – то другое.

(после того как задание  будет выполнено даем возможность рассказать  о

своей семье используя рисунок).

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного:

  1. Поведение родителей – пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят.
  2. Необходимость в индивидуальном подходе к ребенку.
  3. Согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку.

В завершение нашей встречи мне хочется прочесть такое стихотворение:

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Самое большое чудо – это наши дети! Радости, добра, мирного неба всем вам! А дети пусть приносят только счастье в каждый дом! Удачи вам в воспитании ваших детей!!!

В качестве обратной связи о сегодняшней встрече попрошу каждого из родителей выбрать то упражнение, которое в большей степени стало эффективным для вас и вашей семьи, и оставить эту карточку себе на память

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_2.jpeg

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f90c1b6527e/615307_5.jpeg


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Дружная семья-здоровый ребенок» Тема: «Семья- глаза в глаза» Выполнила: Педагог-психолог Щепина А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» пос. Усолье -7 2019 г.

Слайд 3

«Незаконченное предложения» 1. Семья - это… 2. Мои родители - это… 3. Свет в окнах моего дома - это… 4. Радость в моей семье - это… 5. Горе в моей семье - это… 6. Вдали от родного дома я буду вспоминать… 7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью... 8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье… 9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - … 10. Больше всего мои родители боятся, что…

Слайд 4

Рисунок – метафора «Губка»

Слайд 5

Рисунки «Замок» и «Ключи»

Слайд 6

Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»

Слайд 7

Моя семья

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...