Из опыта работы
статья
Предварительный просмотр:
Учим детей играть.
(Из опыта работы Бурина И.Г. гр.№2)
Игра-естественная деятельность детства. Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы запрограммированным уже в раннем детстве. Основные причины , тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями. Для детей с ОВЗ характерно выполнение игровых действий без сопровождения речью. Они, как правило действуют молча, с большим трудом овладевают речевым содержанием, не проявляют в играх инициативы и творчества. Поэтому в своей работе используем игры с элементами драматизации с применением пальчиковых игр. Проводим игру с элементами драматизацию в несколько этапов:
1.Знакомство с персонажами сказки.
2.Знакомство с самой сказкой.
3.Обыгрывание, игра с персонажами сказки.
4.Рисуем по сказке.
Например: сказка «Курочка-ряба» проводили в несколько этапов.
1.Сначала провели знакомство детей с домашними животными сказки : курочка, мышка. Показали персонажей на картинках, читали потешки, стихи 2. На прогулке играли в игры «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», где имитировали движения курочки, мышки.
3.Проводили пальчиковую игру «Курочка клюет,клюет», «Ах, как мышки надоели».
4.Чтение сказки.
5. Показ настольного театра по сказке.
6.Использовали кукольный театр «курочка-ряба», одевали детям на руку сказочного персонажа, использовали фигурки пальчиковых театров би-ба-бо.
7. Рисовали, раскрашивали персонажей сказки, делали аппликацию.
8.Иговая деятельность детей со знакомыми игрушками-персонажами в свободной игровой деятельности. Например, повторяли с детьми сцену кормления Курочки, проговаривая цып-цып-цып.
Для того , чтобы дети со сниженным интеллектом начали общаться друг с другом, создаем такую ситуацию, в которых общение будет необходимым условием: «Позови», «Помоги», «Поздоровайся с К….».При этом сами всегда четко подсказываем нужные слова, используем жесты.
Итог:
- Дети стали более эмоционально выражать свои чувства, мимику, жесты.
- Активизировались речевые функции в общении детей.
- Улучшилось понимание речи.
- У детей появилась потребность в речевом подражании .
- В игровой деятельности у некоторых детей появилось умение находить контакт друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....