Из опыта работы
статья

Бурина Ирина Геннадьевна

 

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей играть.

(Из опыта работы Бурина И.Г. гр.№2)

Игра-естественная деятельность детства. Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы запрограммированным уже в раннем детстве. Основные причины , тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями. Для детей с ОВЗ характерно выполнение игровых действий без сопровождения речью. Они, как правило действуют молча, с большим трудом овладевают речевым содержанием, не проявляют в играх инициативы и творчества. Поэтому в своей работе используем игры  с элементами драматизации с применением  пальчиковых игр. Проводим игру с элементами  драматизацию в несколько этапов:

1.Знакомство с персонажами сказки.

2.Знакомство с самой сказкой.

3.Обыгрывание, игра с персонажами сказки.

4.Рисуем по сказке.

Например: сказка  «Курочка-ряба» проводили в несколько этапов.

1.Сначала провели знакомство детей с домашними животными сказки : курочка, мышка. Показали персонажей на картинках, читали потешки, стихи 2. На прогулке играли в игры «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», где имитировали движения курочки, мышки.

 3.Проводили пальчиковую игру «Курочка клюет,клюет», «Ах, как мышки надоели».

4.Чтение сказки.

5. Показ настольного театра по сказке.

6.Использовали кукольный театр «курочка-ряба», одевали детям на руку сказочного персонажа, использовали фигурки пальчиковых театров би-ба-бо.

7. Рисовали, раскрашивали персонажей сказки, делали аппликацию.

 8.Иговая деятельность детей со знакомыми игрушками-персонажами в свободной игровой деятельности. Например, повторяли с детьми сцену кормления Курочки, проговаривая цып-цып-цып.

Для того , чтобы дети со сниженным интеллектом начали общаться друг с другом, создаем такую ситуацию, в которых общение будет необходимым условием: «Позови», «Помоги», «Поздоровайся с К….».При этом сами всегда четко подсказываем нужные слова, используем жесты.

Итог:

  1. Дети стали более эмоционально выражать свои чувства, мимику, жесты.
  2. Активизировались речевые функции в общении детей.
  3. Улучшилось понимание речи.
  4. У детей появилась потребность в речевом подражании .
  5. В игровой деятельности у некоторых детей появилось умение находить контакт друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....