Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта.
презентация по коррекционной педагогике

Цель, воспитания ребенка с интеллекутальной недостаточностью заключается в подготовке к жизни человека физически и нравственно, способного ссамостоятельно жить в совремепнном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx257.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ. Выполнила Волкова О.А. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта.

Слайд 2

Цель воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточность заключается в подготовке к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.

Слайд 3

Умственно отсталые – это дети, у которых в результате органического поражения головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи).

Слайд 4

Формы умственной отсталости. Олигофрения – форма психического недоразвития. Деменция – стойкое ослабление познавательной деятельности.

Слайд 5

Три диагностических критерия умственной отсталости : Клинический (наличие органического поражения головного мозга) ; Психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности) ; Педагогический (низкая обучаемость ) ;

Слайд 6

Образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (дошкольные отделения, группы, спец. коррекционные школы, школы-интернаты, детские дома для детей сирот. Дошкольные образовательные (коррекционные) учреждения для детей с нарушениями интеллекта. Группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями интеллекта при спец. дошкольных учреждениях коррекционного типа.

Слайд 7

Основные направления коррекционно-педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях : В диагностическом блоке организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи.

Слайд 8

Коррекционные задачи направлены : На развитие компенсаторных механизмов становления психики т деятельности проблемного ребенка. На преодоление и предупреждение вторичных отклонений. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения.

Слайд 9

Образовательные задачи направлена на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности.

Слайд 10

Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, также как и к другим детям. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Помогайте ребенку почувствовать свою интелектуаальную самостоятельность.

Слайд 11

Примеры : Снятие страха – “ Ничего страшного… ” Скрытая инструкция – “ Ты же помнишь, что… ” Авансирование – “ У тебя получиться… ” Усиление мотива – “ Нам это нужно для… ” “ Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы ” “ Сегодня ты хорошо рассказал о … ” Высокая оценка детали – “ Вот эта часть у тебя получилась замечательно… ”

Слайд 12

“ …умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье… ” В.А.Сухомлинский.

Слайд 13

Список литературы : 1.Пузанова Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М .: Академия, 2008. 2. http://psixologiya.org/razdely/specialnaya/1614-umstvennaya-otstalost-i-organicheskoe-porazhenie-golovnogo-mozga.html 3. https: //yandex.ru/turbo/lektsii.org/s/17-63105.html 4 . Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка : Учебное пособие для пединститутов. – М. : Учпедгиз , 1939.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в семье

ОЛОГИФРЕНИЯ – (от греч. «oligos» – немногий + «phren» – ум) что это и как жить с таким диагнозом....

Сенсорное воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста

В настоящее время в следствии ряда причин количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Ранняя диагностика и коррекция развития таких детей приобретает острую потребность. «Сенсорное во...

Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики

Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...

Система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Зарубежный опыт обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта2.1 Характеристика нарушени...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Статья посвящена  вопросам экологического   воспитания как составной части нравственного воспитания. Авторы данной статьи  показывают важность экологического воспитания  у дет...

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

В статье рассматривается коррекционно- развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта...