Презентация на тему: «Использование дидактических игр для детей с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Белова Елена Юрьевна

Центральное место в социально-коммуникативном развитии ребенка с двигательными нарушениями занимает игровая деятельность. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются психические процессы, нравственные качества, формируется личность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_belovoy_e.yu_.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Использование дидактических игр» Подготовила: Белова Е.Ю.

Слайд 2

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своѐ отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА: - обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы; - необходимо использование специальных методов, приѐмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; - индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для типично развивающегося ребенка; - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

Слайд 3

Для этой группы воспитанников обучение в Организации возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на занятиях, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь: условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на занятиях, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

Слайд 4

Центральное место в социально-коммуникативном развитии ребенка с двигательными нарушениями занимает игровая деятельность. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются психические процессы, нравственные качества, формируется личность. Полезным признаком игры является условность игровой ситуации .

Слайд 5

Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому трудно разобраться во всем этом многообразии, он нуждается в помощи взрослого ( воспитателя ) . В структуре примерной общеобразовательной программы дошкольного образования немалая роль отводится сенсорному развитию ребенка . Дети, имеющие нарушение функций опорно-двигательного аппарата не имеют достаточный сенсомоторный опыт , испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук, у них медленнее, чем у здоровых детей , происходит усвоение учебной программы. Одной из форм сенсорного воспитания является дидактическая игра . В ней развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе игровых действий. В работе по сенсорному воспитанию использую как готовые игры , так и сделанные своими руками. Целью данных игр является формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы сенсорных эталонов в познавательной деятельности.

Слайд 6

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры. Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – Что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «не ошибись» , «опиши данный предмет», «что это такое?», «Что сначала, что потом» и др . Воспитательно - образовательные задачи: - Расширять и уточнять знания детей, - Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение , классификация), - Совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение ; описывать предметы, составлять и отгадывать загад¬ки о них; правильно произносить звуки речи), - Воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.

Слайд 7

Дидактическая игра «Волшебное дерево» Дидактические задачи: Образовательные : Учить определять количество звуков и слогов в словах; Расширить и активизировать словарь по лексической теме “Деревья”; Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал; Совершенствовать грамматический строй речи; Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта; Расширить кругозор детей. Развивающие: Развивать связную речь и диалогическую форму речи; Активизировать мыслительные процессы; Развивать логическое мышление и сообразительность; Развивать зрительное восприятие и внимание; Развивать общую и мелкую моторику; Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Слайд 9

Дидактическая игра «Разноцветные полянки»

Слайд 10

Дидактическая игра «Найди фигуру» (геометрические фигуры можно менять в зависимости от условия задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

презентация к докладу «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»...

Доклад с презентацией на тему "Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП"

Доклад с презентацией на тему "Использование дидактических и подвижных игр по ФЭМП" для педагогического совета...

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....