Главные вкладки

    Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"
    презентация к уроку по логопедии по теме

    Емельянова Елена Петровна

    Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_seminar.pptx1.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи Выполнила: учитель – логопед МБДОУ Д/с № 36 «Росинка» Емельянова Е. П.

    Слайд 2

    Игры: «ЧТО ЗВУЧАЛО?» Логопед показывает ребёнку музыкальные инструменты, демонстрируя их звучание. Затем ребёнку на глаза надевается специальная повязка. Логопед издаёт звуки, а ребёнок говорит, что звучало.

    Слайд 3

    Игры на дифференциацию слогов и фонем «БАБОЧКИ» Логопед предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки – это гласные звуки: [а, о, у, и, ы , э]. Логопед произносит разные звуки, а ребёнок усаживает бабочку на ромашку только тогда, когда услышит гласный звук.

    Слайд 4

    «ЛЯГУШКА ЛОВИТ КОМАРА» Логопед называет звуки. Если ребёнок слышит этот звук, то закрывает зелёной фишкой большого комара, если нет такого звука, то синей фишкой маленького комара.

    Слайд 5

    «ЗВЁЗДОЧКИ» Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный, согласный мягкий или согласный твёрдый, поднимает звёздочку соответствующего цвета.

    Слайд 6

    Игры на выделение первого и последнего звука в слове «РЫБАЛКА» С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию логопеда нужно выделить из слова последний звук. Картинки: лук, паук, жук, веник; кот, кит, крот.

    Слайд 7

    Игры на определение места звука в слове «В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?» Логопед показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце?

    Слайд 8

    «ДОМ» Логопед показывает домик, в котором три окна, нужно с их помощью показать, где находится определённый звук. Если в слове звук находится в начале слова, то картинку вставляем в первое окно, если в середине – во второе окно, в конце слова – третье окно.

    Слайд 9

    Игры на определение количества и последовательности звуков в слове «СХЕМА СЛОВА» С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова.

    Слайд 10

    «ТУЧКА И ЗОНТИК» Логопед показывает картинку. Ребёнок называет её и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в данном слове.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Памятка "Формирование познавательных процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

    В памятке представлены игры и упражнения на развитие познавательных процессов у старших дошкольников с нарушениями речи...

    "Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

    «Формирование фонематического восприятия у ребенка – дошкольника с нарушением речи» /консультация для педагогов/

        Развитое фонематическое восприятие является залогом последующей грамотности ребёнка. Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия проводятся  на подгрупповых и ин...

    Дидактические игры для формирования фонематических процессов у старших дошкольников.

    Картотека дидактических игр направленных на формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста....