Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
презентация по логопедии на тему

Шувакина Мария Григорьевна

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskih_protsessov.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи Составитель: учитель-логопед ГБОУ Школа № 2083 ДО «Росинка» Шувакина М.Г. 17 марта 2016 г.

Слайд 2

Роль фонематических процессов Звукопроизношение Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь Письменная речь Фонематические процессы Школьная успеваемость

Слайд 3

И Г Р А Устойчивый интерес к занятию Развитие ВПФ Развитие ориентировки во времени пространстве Включение полимодального восприятия Формирование различных видов самоконтроля Умение работать в команде Развитие личностных качеств

Слайд 4

Этапы развития фонематического процессов Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха Развитие простых форм фонематического анализа Развитие сложных форм фонематического анализа Формирование навыка синтеза звуков в звукосочетания, слоги и слова Развитие фонематических представлений

Слайд 5

Развитие неречевого слуха

Слайд 6

«Угадай, кто в гости пришел?» Цель: Формировать умение узнавать и повторять ритмический рисунок; развивать слуховое внимание и память. Ход игры: В гости пришли животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц – 1 раз, медвежонок – 2 раза, белка – 3 раза, а ёжик - 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл в гости.

Слайд 7

«Запомни, повтори!» Цель: формировать умение различать муз. инструменты на слух; воспроизводить заданную последовательность.

Слайд 8

«Повтори, не ошибись!» Цель: Формировать умение узнавать и повторять ритмический рисунок; развивать слуховое внимание и память.

Слайд 9

Развитие речевого слуха

Слайд 10

«Недовольные гномики» Цель: развивать слуховое внимание; учить отличать правильное и дефектное произношение. Ход игры: Детям предлагается прослушать слово (ряд слов или фразу). Если они услышат неправильное произношение – изображают мимикой недовольного гномика, если слово произнесено правильно– дети улыбаются.

Слайд 11

«Рифмы» Цель: Развивать способность различать слова, близкие по звуковому составу.

Слайд 12

«Бабочки – цветочки» Цель: Формировать умение различать гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые звуки; закреплять соответствующие понятия. Ход игры: Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный , согласный мягкий или согласный твёрдый , сажает бабочку на цветок соответствующего цвета.

Слайд 13

«Человечки» Цель: Формировать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; закреплять соответствующие понятия. Ход игры: Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: согласный мягкий или согласный твёрдый , выбирает человечка соответствующего цвета.

Слайд 14

Развитие простых форм фонематического анализа

Слайд 15

Выделение первого и последнего звука в слове «Подарки инопланетянам» Цель: Учить выделять первый (последний) звук в слове; закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Слайд 16

Развитие сложных форм фонематического анализа

Слайд 17

Определение места звука в слове «Найди окошко» Цель: Закреплять умение определять место звука в слове. «Куда приземлится самолет?» Цель: Закреплять умение определять место звука в слове.

Слайд 18

Таким образом , игровые технологии превращают сложную, кропотливую работу по развитию фонематической системы в творческий, увлекательный процесс. Благодаря чему удается достичь максимальных результатов и сохранить интерес детей к звуковому составу слова.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"

Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Игровые технологии как средства реализации индивидуального образовательного маршрута с тяжелыми нарушениями речи

Использование игровых технологий для повышения эффективности процесса устранения заикания у детей дошкольного возраста.  Построение образовательной траектории для легкого восприятия информа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...