Занятие педагога-психолога в логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мартиросова Рузанна Аркадьевна

развитие групповой сплочённости, объяснение детям, что каждый человек – личность, со своими достоинствами и недостатками; активизация тактильного восприятия, развитие произвольности, развитие мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_zanyatie_pedagoga-psihologa.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога в логопедической группе с детьми тнр

Мартиросова Рузанна Аркадьевна

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида (МКДОУ д/с) №73 «Искорка» педагог-психолог

Цель: развивать групповую сплочённость; объяснение детям, что каждый человек – личность, со своими достоинствами и недостатками; активизация тактильного восприятия, развитие произвольности, развитие мышления и речи.

1. Приветствие.

Содержание. Ребята под музыку становятся вкруг. Психолог представляется, передает мягкую игрушку одному из детей, он называет своё имя и передает следующему ребёнок, тот должен назвать своё имя и имя предыдущего ребёнка. и так далее игра продолжается по кругу, последним все имена проговаривает психолог.

2. Ритуал начала занятия.

Содержание. Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются и говорят ласковые слова. Начинает психолог.

3. Беседа «Кто Я»

Содержание . Психолог рассказывает: "Ребята сегодня мы с вами отправляемся в страну знаний. Кто знает где она находится? (ответы детей) Правильно. Скажите мне пожалуйста за какие качества можно уважать человека?(Доброта, честность, ловкость, смелость, трудолюбие, и т.д.) А эти ми достоинствами поднимите руку кто обладает? А какие недостатки есть у вас? Наверное лень, болтливость, грубость, драчливость, неумение слушать других?

Ребята я думаю все те достоинства которые есть у вас необходим укреплять, а недостатки изживать. Необходимо научиться оценивать свои поступки и говорить об этом старшим: «Я сегодня совершил плохой поступок», а не то, что вы плохой или плохая. Ваш поступок плохой, значит , в следующий раз нужно постараться его не совершать. Какие поступки мы с вами не когда не

будем делать? Ответы детей (лгать, драться, воровать, обижать слабых, и т.д.)для того чтоб не было стыдно вам и вашим родителям.

А теперь я каждому раздам по листку бумаги, и мы с вами изобразим наше «Я» в виде дерева. Нарисуйте ствол дерева, а теперь одну веточку – ваше внешнее «Я» , т. е. как вы выглядите в глазах окружающих, назовите эту веточку одним словом. Посмотрите на себя как бы со стороны, какие вы? (добрый, красивый, умный, ласковый и т.д.).

Нарисуйте ещё одну веточку «Я - на занятии». Назовите себя одним словом. (Внимательный, добрый и т. д. )

Следующая веточка «Я – во дворе». Какой вы во дворе? (Вежливый, добрый, застенчивый и т. д. )

А теперь мы нарисуем с вами корни – это наши главные качества. Какие они? (Настойчивость, доброта, лень, смелость и др. ) Нарисуйте их.

Молодцы ребята. Посмотрите какие у вас получились деревья, в будущем наши достоинства будут расти, становиться все больше и больше, а недостатки увядать и засыхать. Почувствуйте, как вы становитесь добрыми, сильными, смелыми и послушными. А сейчас мы проверим какие вы смелые."

4. Игра «Что это?»

Психолог делит детей на две команды.

Команды располагаются за столами, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. На столах лежат одинаковые комплекты картинок с изображением посуды и мебели.

У каждой команды по 16 картинок.

Участники первой и второй команд поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается членами другой команды, она откладывается в сторону, в пользу отгадывающих.

Выигрывает команда, набравшая большее количество картинок.

5. Игра "Волшебный мешочек".

Содержание. Дети в "Волшебном мешочке" находят предметы и с помощью тактильных ощущений описывают, а затем называют эти предметы."

6. Релаксация “Воздушный шарик”

Содержание . Психолог: “Посмотрите, как я буду надувать шар… А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох-выдох. Молодцы!”

7.Упражнение «Продолжи узор».

8. Ритуал окончания занятия.

Говорим установки для мальчиков и девочек.

Установка мальчикам: «Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду хорошо учиться!»

Установка девочкам: «Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливым! Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливым! Я буду хорошо учиться!»

Содержание . Дети становятся в круг, протягивают правую руку ладонью вниз и все вместе прощаются словами ДО-СВИ-ДАНЬ-Я!

Литература:

1. Н. В. Тарасова  Программа занятий «Психологическая подготовка детей с общим недоразвитием речи к успешному обучению в школе»

2. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия:

 старшая, подготовительная группы. — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2010г

3. Чистякова М.И «Психогимнастика» «Просвещение» «Владос» Москва 1995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет

«КОЛОБОК»Задачи:·        Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;·        Снятие страхов перед с...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»Задачи: актуализация и активация словаря по теме;совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной ф...

Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет

Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказ...

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»Цель:  Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного пс...