Презентация «АРТ-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ»
презентация по коррекционной педагогике

Разнообразие проблем, с которыми сталкивается педагог-психолог в своей деятельности, требует использования разнообразных методов и приемов работы. Одним из них является метод арт-терапии – изотерапия.  Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также - освободиться от негативных переживаний прошлого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«АРТ-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ» Выполнил: Купченко В.А . педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-д/с №188»

Слайд 2

Арт – терапия ( лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Термин введен Адрианом Хиллом в 1938 году. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Слайд 3

Арт-терапия применяется при: психологических травмах, потерях агрессивности , страхе, заикании гиперактивности , частой смене настроения задержке речевого и психического развития трудностях в общении со сверстниками и/или взрослыми возбудимости или апатичности подготовк е к детскому саду / школе и периоде адаптации потере родительского контроля над ребенком, непослушании застенчивости и неуверенности в себе развитии целостности личности

Слайд 5

ИЗОТЕРАПИЯ Один из самых распространенных видов арт-терапии - изотерапия . Возраст от 5 до 10 лет называют "золотым веком" детского рисунка. Рисуя , ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Слайд 6

Марания Э тот метод позволяет определить эмоциональное состояние ребенка, помогает ему легче перенести период адаптации – снять негативные стрессовые состояния: гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и др.

Слайд 7

Техника медитативного рисунка - мандала Мандала - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции .

Слайд 8

Штриховки, каракули Эту технику можно использовать в работе с гиперактивными детьми как инструмент развития ценных социальных качеств (терпения, внимательности и др.), а также для повышения самооценки.

Слайд 9

Кляксография Применяется в арт-терапии для работы с гиперактивными и раздражительными детьми.

Слайд 10

Рисование на стекле, на зеркале Этот прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.

Слайд 11

Рисование сухими листьями, мелкими сыпучими материалами техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Слайд 12

Рисование пальчиками, ладошкой Э то замечательная профилактика против тревожности, социальных страхов, снятия напряжения. Благодаря необычному способу рисования у детей возникает широкий эмоциональный диапазон.

Слайд 13

Рисование на пене для бритья Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Слайд 14

Рисование предметами окружающего пространства Привлечение окружающих предметов по инициативе ребёнка служит для психолога знаком вовлечённости в творческую деятельность, возрастания самооценки, появления сил для выдвижения и отстаивания собственных идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА                                      ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся  примеры игр и упражнений...