Конспект занятия по развитию социально-коммуникактивных навыков старших дошкольников " Правила дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

-формировать нравственные качества личности в процессе расширения и закрепления представлений о дружбе;

Развивающие:

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные  ситуации, вопросы поискового характера;

Воспитательные:

      -развивать чувство сплоченности группы, умение работать в команде, в парах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

по теме: «Правила дружбы»

Задачи:

Обучающие: 

-формировать нравственные качества личности в процессе расширения и закрепления представлений о дружбе;

Развивающие:

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные  ситуации, вопросы поискового характера;

Воспитательные:

      -развивать чувство сплоченности группы, умение работать в команде, в парах;

Материалы и оборудование: презентация, карточки «символы», магнитная доска, карточки к игре «Собери картинку», картинки к игре «Помоги другу».

Ход:

1.Организационный этап:

  • Ритуал приветствия

Психолог  предлагает детям поздороваться  и поприветствовать друг друга

Упражнение  « Дружный круг»

Цель: формирование чувства сплоченности, создание положительного эмоционального настроя;

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй,

Дружный круг.
(присели за столы)

  • Игровая ситуация

Цель: постановка проблемы,  формирование мотивации к деятельности;

Ребята, а вы услышали как мы только что обращались друг к другу во время приветствия? (ответы детей). Правильно, мы называли себя друзьями. Обращение к детям: .., у тебя есть друг? …,а как зовут твоего друга? Почему ты считаешь его своим другом? (ответы детей).

Сюрпризный момент (Звонок, видеосообщение)

 Вот видите, у всех вас есть друзья, но иногда бывает так, что у человека нет настоящего друга.

Ребята, расскажем Никите, что значит дружить? Как вы думайте, почему у Никиты нет  друзей? (ответы)

 По вашим ответам я поняла, что есть какие-то правила дружбы, о которых надо знать и которые нужно соблюдать, если хочешь иметь  друзей.

Давайте сначала сами попробуем составить эти правила, а потом расскажем о них Никите отправим их в письме по эл. почте

2. Основной этап (практический)

ЗАДАНИЕ №1

-  Посмотрите на экран (на экране демонстрируются рисунки лиц детей со злым и добрым выражением).

- Я уверена, что вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет.  С кем  вы хотели бы дружить вот с этим …или с …? Почему? Конечно же, всегда хочется общаться с  человеком, который нам улыбается. А когда человек нам улыбается? (когда рад видеть)

Разбейтесь на пары, давайте тоже  улыбнемся друг другу

Мимическое упражнение «Улыбка» Вопросы: …, тебе было приятно получить улыбку от…? А дарить улыбку было приятно? какое настроение у нас, когда нам улыбаются прохожие, воспитатель в детском саду, мама и папа и т.д?

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответ детей«дружба начинается с улыбки»).

Давайте отметим символом первое правило дружбы (крепят карточку-символ «улыбка» на доску)

ЗАДАНИЕ 2

- Как вы думаете, те, кто изображён на экране, являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы друг другу помогаете?

Упражнение « Помоги другу»

 Дети разбиваются на пары, один закрывает глаза, и его друг помогает ему пройти через препятствия к намеченной цели. Предметы можно ощупывать, называть и пр. Затем они меняются ролями (обсуждение:  Что было легче делать помогать или довериться другу и идти с закрытыми глазами? и т.д)

Вот мы и второе правило дружбы разгадали. Как мы его назовём? (Ответ детей«Помощь»).

Давайте отметим символом второе правило дружбы (крепят карточку-символ «рука»  на доску)

ЗАДАНИЕ 3

Как вы считаете, этих двух правил достаточно, чтобы быть друзьями?

Для того, чтобы узнать третье правило дружбы, нужно выполнить следующее задание (дети собирают картинки, на которых изображены «КОШКА» и «СОБАКА».

- Молодцы, вы дружно потрудились. Кто изображён на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали такое выражение«Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Правильно – это значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, крик – эти слова, эти действия подходят к понятию «Дружба»? А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать, мирно. Вот и третий секрет дружбы – это мир.

Крепят символ мир на доску.

ЗАДАНИЕ 4

Психолог: Как вы думаете, а как друзья обращаться друг к другу? (ласково, вежливо, по имени) Вот например, если друзья встречаются, какие слова они говорят друг другу? А когда расстаются? А если вам нужно у друга что-то попросить? Как назвать одним словом все эти слова? (вежливые), в человека, котрый использует их в общении с другими людьми называют вежливым

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Мы с вами выяснили еще одно правило дружбы-это вежливость. Крепят символ мир на доску.

ЗАДАНИЕ 5

Психолог: Ребята, дружба настолько важна в жизни каждого человека, что композиторы о ней пишут песни, а писатели сказки и рассказы, в которых сказочные герои тоже являются друзьями. Вы их узнаете?

«Сказочная викторина»:
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) 
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) 

3 ЧАСТЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Давайте вспомним все правила дружбы,

Их назовем их по порядку 

УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ВЕЖЛИВОСТЬ.

- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем правила дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет. Да и мальчику Никите мы сейчас же отправим письмо с правилами дружбы, чтобы он побыстрее усвоил их и обрел таких же добрых, вежливых, улыбчивых друзей, как вы!

Рефлексия:

Вопросы: Что запомнилось больше всего? О каких правилах дружбы вы расскажете своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников

Занятие по развитию мелкой моторики детей. С помощью разных дидактических игр и материалов развивать пальцы рук....

Конспект занятия по развитию пространственной ориентации у старших дошкольников

В констпекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие ориентации в схеме тела, на развитие ориентации на листе...

Конспект занятия по развитию фонематических процессов для старших дошкольников

Данный конспект  может использоваться учителями -логопедами и дефектологами....