Синквейн и его использование в работе учителя-логопеда
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Успех коррекционного обучения у детей с нарушением речи во многом зависит от заинтересованности дошкольников в процессе обучения. Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет форму стихотворения, которое состоит из пяти нерифмованных строк. В своей работе я использую дидактический синквейн, который составляется по смыслу и по следующим правилам:

1 строка – существительное, выражающее главную тему

2 строка – два прилагательных, описывающих главную мысль

3 строка – три глагола, описывающих действие

4 строка – фраза, несущая определенный смысл, выражающая свое отношение к теме

5 строка – заключение в форме существительного, выражающее личное отношение к теме (ассоциация с первым словом)

В чем его эффективность и значимость? Это простота. Так же у детей появляется интерес к изучаемой теме. Происходит активное расширение словарного запаса, образного мышления.

Синквейн я использую на занятии с детьми как заключительное задание по пройденному материалу. Данный метод родители могут использовать дома для закрепления лексических темам, можно использовать на прогулке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.

В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....

Использование в работе учителем-логопедом песочной терапии.

в статье речь идет об использовании учителем-логопедом в своей коррекционной работе песочной терапии. работа с песком помогает снимать мышечное напражение у ребенка, способствует лучшей автоматизации ...

Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников

Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...

Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.

Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...

Использование в работе учителя- логопеда новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ.

Цель:Перевод звука «С» в букву С.Задачи:         Образовательные:Продолжать формировать пространственные представления;Закреплять умение дифференциа...

Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-компьютерных технологий).

Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)           В современном мире ч...

: «Использование в работе учителя – логопеда нетрадиционного, дидактического оборудования, изготовленного своими руками»

Наш современный мир хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий, но не всегда они соответствуют нашим требованиям и ожиданиям. Поэтому  в работ...