презентация "Мозжечковая стимуляция и моторное планирование - два эффективных пути в развитии интеллекта детей с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Никулина Наталья Николаевна

   МП – это мостик между сенсорной и интеллектуальной функциями мозга. Оно зависит от сенсорной интеграции, которая осуществляется стволом мозга и другими нервными структурами. Мозг «говорит» мышцам, что нужно делать, а ощущения от рецепторов тела (обратная связь) делают мозг способным  выполнить это.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozzhechkovaya_stimulyatsiya_i_motornoe_planirovanie.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моторное планирование. Мозжечковая стимуляция.

Слайд 2

Моторное планирование (МП) находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические движения, которые не требуют МП и совершаются привычным способом. МП появляется, когда возникает новая задача сделать что-то новое, непривычное. МП – это мостик между сенсорной и интеллектуальной функциями мозга. Оно зависит от сенсорной интеграции, которая осуществляется стволом мозга и другими нервными структурами. Мозг «говорит» мышцам, что нужно делать, а ощущения от рецепторов тела (обратная связь) делают мозг способным выполнить это. Младенец поднимает погремушку, кладёт ложку в рот, переползает через порог. Выполняя эти движения впервые, малыш не спешит, каждый шаг совершает медленно – он использует МП. Как только эти действия становятся навыками, они перестают требовать МП и выполняются легко и быстро, без обдумыван ия . Моторное планирование

Слайд 3

Хватательные движения: захватывание предмета разной формы всей ладонью одной или двумя руками (погремушки, кубика, мячика и т. д.); захватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальцами); захватывание предмета двумя пальцами – указательным и большим (пинцетный захват ). Развитие соотносящихся действий: умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, пирамидки, матрёшки и др. подобные игрушки ). Развитие движений пальчиков рук – выполнение разнообразных фигур и движений пальчиками (зайчик, волк, домик, стол, стул и д.р .) . Развивать такие умения можно не только в процессе специальной пальчиковой гимнастики но и во время надевания одежды, в изобразительной деятельности, в игровой деятельности, во время трудовых поручений (протереть листья растений губкой, почистить щёткой одежду,…). Артикуляционные упражнения требуют от детей сложного моторного планирования. Фундаментом для освоения артикуляторных упражнений является физкультура. При этом важен не набор движений, а ритм и последовательность в выполнении движений. Именно эта система делает процесс развития движений, в том числе артикуляторных, наиболее эффективным. Выполняя с ребёнком простые движения: шаги, бег, прыжки, наклоны, приседания и пр. под музыку, бубен или счёт, вы помогаете ребёнку осваивать сложный навык моторного планирования общих движений. Иногда трудности МП выглядят как неловкость, нарушение координации движений. Такие «особенности» детей являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Одна из основных методик , направленных на улучшение функций мозжечка – методика мозжечковой стимуляции. Развитие МП у детей :

Слайд 4

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций. Что же такое мозжечок и мозжечковая стимуляция ?

Слайд 7

Средства мозжечковой стимуляции

Слайд 8

Балансировочные тренажеры « Педало »

Слайд 9

Балансировочный тренажер « Педало » - «Шапито»

Слайд 10

Балансировочный тренажер « Педало » - «Родео 50»

Слайд 11

Балансир качающийся с одной большой опорой « Педало », с жесткой амортизацией

Слайд 12

21 век внес свои коррективы в окружающую действительность. Утрата интереса, снижение познавательной активности, различные нарушения в развитии детей, стали естественными спутниками в работе педагогов. Сегодня перед нами – педагогами стоит задача не только удерживать мотивацию и познавательный интерес, а искать наиболее эффективные коррекционные технологии.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.

Как влияет игра на интеллектуальное развитие ребенка с нарушением зрения....

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста

Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их пр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игры предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью обучения последовательных действий. Для развития инициативы и самостоятельности детей....

Статья на тему: "Куклотерапия как один из эффективных путей преодоления страхов у детей 5-6 лет"

Актуальность темы заключается в исследовании эмоций детей, коррекции нарушений их эмоциональных состояний. Детям свойственно чего-то бояться, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведан...

Развитие интеллекта детей

Игры и упражнения для развития памяти, внимания, мышления....