Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития, строится как взаимосвязанный, гармоничный и целостный процесс, активными участниками которого являются все специалисты дошкольного образовательного учреждения. Использование индивидуальных образовательных маршрутов способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, что является педагогической поддержкой в коррекции речи конкретного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Арины М.

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №113»

Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Богданова Татьяна Юрьевна.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Арина М. 2013 года рождения, логопедическое заключение ОВЗ – ТНР.

Арина поступила в логопедическую группу в сентябре 2019 года (детский сад посещает с 3-х лет).

Семья полная, благополучная. Родители имеют высшее и среднее специальное образование.

Арина 1-й ребенок в семье (есть младший брат).

Девочка приятной внешности, аккуратна, физических недостатков, мешающих развитию, не имеет.

Грубых нарушений со стороны моторной сферы нет. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука - правая. Гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы соответственно возрасту.

Словарь на обиходно-бытовом уровне, имеются нарушения лексико-грамматических категорий, значительные недостатки звукопроизношения.

Арина дружелюбна, охотно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, послушна; наблюдательна.  Комфортно чувствует себя в среде сверстников. Одна, практически, не играет, но предпочитает играть с мальчиками.  Одно из любимых занятий в свободное время – рисование.  

Во время групповых и индивидуальных занятий редко бывает активной, хотя проявляет устойчивое внимание, заинтересованность во всех видах организованной деятельности. Из-за ограниченности кругозора, бессистемности и отрывочности знаний об окружающем мире, ФЭМП; неумения обрабатывать, анализировать и оценивать информацию не всегда может организовать деятельность в соответствии с целью.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Арины М.

Затруднения ребенка

Работа воспитателей

Примечание

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (общеучебные)

Ограниченность кругозора, бессистемность и отрывочность знаний об окружающем мире

ВОСПИТАТЕЛЬ. Беседа об окружающем мире. «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Небылицы», «Я знаю пять названий…» и т. д.  Игра «Выкладывание узора». Игра – пиктограмма «Говорящие рисунки».

Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Игры: «Квартет»; «Найди дорожку»; «Из каких мы сказок»; «Времена года». Игры со строительным материалом (По образцу, схеме). Пальчиковые игры.

Хаотичность, непродуманность и неконтролируемость деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ. Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Игры: «Квартет»; «Найди дорожку»; «Из каких мы сказок»; «Времена года». Игры со строительным материалом (По образцу, схеме). Пальчиковые игры.

ФЭМП

Несформированность представлений о множестве, порядковом счете, цифрах, геометрических фигурах, днях недели; ориентировке в пространстве и на плоскости

«Найди пару» - упражнять в различении цифр;

«Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

«Составь множество» - развивать представления о множестве;

«Помоги числам найти свое место» - совершенствование навыков количественного счета; «Сложи фигуру» - составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу; «Цепочка» – развитие умения анализировать выделять свойства фигур; «Диспетчер ведет самолет» - закреплять навыки ориентировки на плоскости;

«Где звенит колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

«Раздели на всех» - совершенствовать умения делить предмет на части;

«Расставь мебель» - формировать элементарные измерительные умения;

«Назови соседей» - совершенствовать представления о днях недели; «Отгадай число» - формировать представления о числах;

«Кто знает, пусть дальше считает»; «Обозначь цифрой» и т. д.

(информационные)

Неумение находить и выделять необходимую информацию. Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. Неумение передавать информацию

ВОСПИТАТЕЛЬ. Упражнение «Кто это (что) это?». Логические задачи. Игра «Мультипликаторы». Задай вопрос товарищу, ответь на его вопрос. Театрализованные игры – диалоги.

(регулятивные)

Неумение организовать деятельность в соответствии с целью

ВОСПИТАТЕЛЬ. Игра: «Разрезные картинки»; «Из каких мы сказок»; «Времена года». Упражнение: «Что не дорисовано?» Игры со строительным материалом (Перед игрой проговорить с ребёнком план выполнения заданий)

Упражнение «Если да – хлопай, если нет – топай». Игра «По новым местам»

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

ВОСПИТАТЕЛЬ. Графические диктанты «Напиши и продолжи» (игры со строительным материалом, мозаикой с правилами). Упражнение «Срисуй». Подвижные игры «Летает – не летает»; «Съедобное – несъедобное». Упражнение «Если да – хлопай, если нет – топай». Игра «По новым местам»

Трудности в сопоставление результата действий с поставленной целью

ВОСПИТАТЕЛЬ. Игра: «Найди дорожку»; «Лото»; «Выкладывание узора». Игры с пальчиками. Игра - пиктограмма «Говорящие рисунки».

РЕЧЕВЫЕ

Не владеет способами вычленения звука из слова, умением назвать выделенный звук.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  «Где позвонили?». «Тихо – громко». «Скажи, что слышишь». «Кто больше». «Кто позвал тебя – узнай». «Поймай рыбку».

Не различает звуки по сенсорным признакам: гласные – согласные; звонкие – глухие; твердые – мягкие.

ВОСПИТАТЕЛЬ. «Будь внимателен».  «Кто внимательнее». «Звенит – жужжит». «Определи, какой звук». «Кто больше». «Найди место для своей картинки». «Покажи правильно». «Звонкий – глухой».

Затрудняется в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости

ВОСПИТАТЕЛЬ. «Как Мишутка учился говорить». «Купи игрушку». «Эстафета».

Затрудняется в преобразовании слов путем замены, перестановки, добавлений звуков.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  «Смотри, не ошибись». «Звуки заблудились». «Измени слова по образцу», «Какое слово отличается от других». «Буква заблудилась». «Подскажи словечко». «Распутай слово». «Веселые нотки». «Раз, два, три». «Ералаш». «Узнай по контуру». «Кто спрятался». «Что перепутал художник». «Зашумленные картинки». «Сравни картинки и найди отличия». Работа по заданию логопеда. Чистоговорки. Ребусы. Найди букву. На что похожа буква.

Трудности в составлении различных видов рассказов

ВОСПИТАТЕЛЬ. Чтение и пересказ коротких рассказов. Рассматривание картин и ответы на вопросы по их содержанию. Игры: «Цепочка слов»; «Договори словечко»; «Летает, а не птица»; «Четвертый лишний»; «Собери шесть». «Классификация». Упражнение «Длинные, высокие, толстые». Ролевая игра «Грузчики». Положительная оценка действий ребенка, похвала

Трудности в составлении всех типов предложений

ВОСПИТАТЕЛЬ. Чтение и пересказ коротких рассказов. Рассматривание картин и ответы на вопросы по их содержанию. Игры: «Цепочка слов»; «Договори словечко». Составление рассказов «Установи последовательность событий». «Встретились герои разных сказок». «Моделирование сказочного сюжета». Пересказ художественных текстов. Рассказы по серии сюжетных картинок. «Составь предложение». «Воспроизведение».

Трудности в понимании значения предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов

ВОСПИТАТЕЛЬ. «Путаницы». «Не пропусти». «Где что лежит?» Диктанты пространственных действий: «Встань у…»; «Принеси из…» и т. д. «Где галчонок?»; «Где матрешка?» «Прятки».

Трудности в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов с разными приставками, родственных слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Образование сложных прилагательных. Игры: «Назови ласково»; «Волшебники»; «Кто у кого?» «Где зимуют звери?» «Что из чего?» «Полминутки для шутки». «Что подарил ребятам Чебурашка?» Лексико-грамматические игры и упражнения

Работа с семьей. Индивидуальные беседы, консультации-тренинги по развитию:

мышления, воображения;

ознакомлению с окружающим миром;

формированию элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...