Индивидуальная программа 1
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Индивидуальная программа 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_1.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель

________________ Савельева Н.Е.

«___»___________________2021__г.

                                                                                                           ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Срок реализации программы: ноябрь2021 -  май2022 г.

Фамилия

Вологдина

Имя

Галина

Отчество

   

Дата рождения

Дата поступления на группу

15.11.2018г.

Адрес

Мкр. Д, дом 61

                                                                                                     г.Урай

                                                                                    Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Вологдина Галина, воспитанницы группы №5 с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи I степени) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы Дома ребенка на 2021-2022 уч. г., с учетом ФГОС ДО.

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей с ограниченными возможностями здоровья, «учёт их образовательных потребностей».

Образовательная программа, адаптированная специально для Вологдиной Галины, с учётом ее психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для получения качественного образования, базового уровня по всем разделам программы, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной деятельности. ИАОП определяет общее содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации.

Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы в соответствии со Стандартом -  создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в развитии, социальную адаптацию. Для реализации программы коррекционной работы в Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с общим недоразвитием речи I степени с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- формирование комплексной системы образования;

- обеспечение непосредственного участия   Володиной Галины во всех видах образовательной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды самовыражения и саморазвития;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) Вологдиной Галины, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с умственной отсталостью всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-логопеда в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья:

            Физическое развитие: 

Состояние здоровья: 

Виды лечения: 

Заключение о состоянии речи (учитель-дефектолог): 

Психологическое заключение (педагог-психолог):

            Педагогическое заключение (воспитатель): низкий уровень развития

            Особенности микро-социальной среды развития (социальный педагог): ребенок проживает в полной семье. В целом, родители справляются со своими функциями.

                               

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Учитель- дефектолог

2.

Воспитатель

1 пол дня

вечер

3.

Педагог-психолог

08.35 – 09.00

Мониторинг  развития детей

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1

Учитель-дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог-психолог

4.

 Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

низкий

Результаты реализации  индивидуальной адаптированной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

                 Индивидуальной НОД

Примечание

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

Учитель - дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог-психолог

4.

 Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

По ФГОСу

Ожидаемый результат

Ребенок научиться:

  • у ребёнка расширится музыкальный кругозор,
  • ребёнок научиться подпевать слова и эмоционально реагировать на характер песен
  • будет уметь ритмично двигаться под музыку, выразительно выполняя движения;
  • научиться ориентироваться в пространстве, выражать эмоции с помощью мимики ;
  • выполняет ходьбу и бег, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Перспективный план музыкальных занятий

Месяц

Направления развития

Тема

Направления образовательной работы

Задачи

Результативность

ноябрь

Музыкально-ритмические движения

«  Зайка – попрыгайка»

«Медведь» муз. Е.Тиличеевой

Учить ходить переваливаясь. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног.

Развитие коммуникативных качеств

 Приветствие: Игра «Пальчиком - тук»  Т. Ермолиной.

Развивать фонематический слух. Работать над выполнением движений по тексту.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Зайка» р.н.м.

Учить  ребенка прыгать на двух ножках. Создать положительный настрой.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах:  «Колокольчики звенят» М. Картушина.

Знакомство со звучанием колокольчика. Учить держать в руках, извлекать звук.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Пение. Песня «Зайка » Ан.Александрова.

Развивать умение слушать песню.

декабрь

Развитие коммуникативных качеств

« Вот пришла зима»

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Стуколка» укр.н.м.

Побуждать ребенка делать быстрые притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Игра с музыкальными молоточками»

Знакомство со звучанием молоточков. Предложить постучать по ладошке, по коленкам.

Формирование навыков слушания песен

Песня « Елочка» Е. Тиличеевой.

Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук.

Развитие музыкально – ритмических движений

Танец – игра: Танец петрушек» муз. Ломовой

Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни.

январь

Развитие коммуникативных качеств

 «Вот как холодно зимой»

Приветствие: Игра « Приветственная песенка с фонариком» Е. Ермолина

Учить ребенка держать фонарик, раскачивать им..

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца

Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять  притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Барабан» муз. Тиличеевой.

Знакомство со звучанием барабана. Предложить постучать палочками по барабану..

Формирование навыков слушания музыки

Слушание музыки: «Зима» муз. Карасевой.

Прослушивание песни. Предложить покатать на санках куклу Машу.

Развитие музыкально – ритмических движений

Музыкально – сюжетная игра:

« Зайцы и лиса». Автор Н. Доросинская.

Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить прыгать ка зайчик и убегать от лисы .

Месяц

Направления развития

Тема

Направления образовательной работы

Задачи

Результативность

февраль

« Мишка - шалунишка

Развитие коммуникативных качеств

 Приветствие: Игра «правой ручкой» Т. Ермолиной.

Выполнять движения по показу. Добиваться произношения звукоподражаний.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: «Где ты мишка?» муз. Зиновьева.

Учить  ребенка прятаться за ширму от медведя.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Игра с ложками» р.н.м

Знакомство со звучанием деревянных ложек. Учить держать в руках, извлекать звук.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Пение. Песня « Идет мишка» муз. Петрова

Прослушивание песни.

март

Развитие коммуникативных качеств

Ласковые ручки

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: «Марш и бег»

муз Р. Рустамова

Побуждать ребенка ходить и бегать. Использовать бубен.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Веселый бубен» Ю Картушина

Знакомство со звучанием бубна. Предложить постучать ладошкой в бубен.

Формирование навыков слушания песен

Песня « Ладушки» р.н.м.

Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук.

Развитие музыкально – ритмических движений

Танец – игра: « Где же наши ручки?»

Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни.

апрель

Развитие коммуникативных качеств

 «К нам пришла Кукла Ася»

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка прикасаться к щечкам, носику, губкам.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца

Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять  притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Игра с колокольчиком» М. Картушина.

Знакомство со звучанием колокольчика. Предложить поиграть с колокольчиком.

Формирование навыков слушания музыки

Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Ломовой.

Прослушивание песни. Предложить покачать куклу.

Развитие музыкально – ритмических движений

Музыкально – сюжетная игра:

« Кукла Ася». Автор Н. Доросинская.

Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить убегать от куклы Ани .

Месяц

Направления развития

Тема

Направления образовательной работы

Задачи

Результативность

сентябрь

Вводное

Индивидуальное знакомство с музыкальным залом. Адаптация в условиях музыкального зала.

Развитие коммуникативных качеств

 Приветствие: Игра « Дай ладошечку» Т. Ермолиной.

Тактильный контакт. Учить ребенка раскрывать ладошки, поглаживать их.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Погуляем» муз. Макшанцевой.

Учить  ребенка ходить по залу, в свободном направлении.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Игра с погремушкой» муз. Н. Тихоновой

Знакомство со звучанием погремушки. Учить держать в руках, извлекать звук.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Пение. Песня « Петушок» р.н.м.

Прослушивание песни.

октябрь

Развитие коммуникативных качеств

Ласковые ручки

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: «Марш и бег»

муз Р. Рустамова

Побуждать ребенка ходить и бегать. Использовать бубен.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Веселый бубен» Ю Картушина

Знакомство со звучанием бубна. Предложить постучать ладошкой в бубен.

Формирование навыков слушания песен

Песня « Ладушки» р.н.м.

Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук.

Развитие музыкально – ритмических движений

Танец – игра: « Где же наши ручки?»

Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни.

ноябрь

Развитие коммуникативных качеств

 «К нам пришла Кукла Ася»

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка прикасаться к щечкам, носику, губкам.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца

Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять  притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Игра с колокольчиком» М. Картушина.

Знакомство со звучанием колокольчика. Предложить поиграть с колокольчиком.

Формирование навыков слушания музыки

Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Ломовой.

Прослушивание песни. Предложить покачать куклу.

Развитие музыкально – ритмических движений

Музыкально – сюжетная игра:

« Кукла Ася». Автор Н. Доросинская.

Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить убегать от куклы Ани .

С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,

С индивидуальной адаптированной образовательной программой:

 СОГЛАСНЫ                                                                                    НЕ СОГЛАСНЫ

 СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Родители (законные представители)

________________________________________________________________________

                  подпись                                                                         расшифровка подписи

Председатель  МППК  ______________________подпись_____________(расшифровка)


Ответственные за коррекционно-развивающую  работу:

_____________ подпись  

Врач – куратор-

_____________ подпись  

Невролог -

_____________ подпись  

Психиатр -

_____________ подпись  

Психолог -

_____________ подпись  

Учитель – дефектолог-

_____________ подпись  

Воспитатель -

_____________ подпись    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...