Индивидуальная программа 2
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Индивидуальная программа 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_2.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель

__________________Савельева Н.Е.

«___»___________________2021__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Срок реализации программы: сентябрь 2021 -  май 2022 г.

Фамилия Лукашов

Имя Лев

Отчество

   

Дата рождения

Дата поступления на группу

23.07.2018г.

Адрес

Мкр. Д, дом 61

                                                                                      г.Урай

                                                              Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для воспитанника группы №7 Лукашов Лева  с ограниченными возможностями здоровья (расстройством аутистического спектра (РАС) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы Дома ребенка на 2021-2022 уч. г., с учетом ФГОС ДО.

       Все виды психической деятельности формируются в период интенсивного развития ребенка дошкольного возраста. Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики.

Среди детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.

Сейчас равноправное и полноценное дошкольное образование имеют возможность получать все дошкольники, вне зависимости от состояния их здоровья (ОВЗ и инвалидность) в условиях введения и реализации ФГОС ДО.

Образовательная программа, адаптированная специально для Лукашова Левы, с учётом его психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для получения качественного образования, базового уровня по всем разделам программы, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной деятельности. ИАОП определяет общее содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации.

Цель реализации ИАОП: организация помощи в получении ребенка с РАС дошкольного образования в соответствии с его возможностями и особенностями. Оказание коррекционной помощи по исправлению или ослаблению имеющихся проявлений аутизма и вызванных им

нарушений по всем направлениям развития.

Задачи программы:

1. Определение особых образовательных потребностей и возможностей ребенка с РАС. Сохранение укрепление здоровья ребенка.

2. Создание условий, способствующих освоению ребенком дошкольного возраста с РАС  индивидуальной адаптированной образовательной программы (ИАОП).

3. Формирование устойчивого эмоционального контакта педагога и ребенка в совместной, доступной для него деятельности и адаптацию в условиях Дома ребенка.

4. Последовательное растормаживание речи ребенка; коррекция по развитию понимания и пользования речью или альтернативными ее формами, как средством коммуникации;

5. Проведение динамического наблюдения (мониторинга) общего развития ребенка с РАС и определение ближайших зон его развития;

6. Коррекция импульсивности поведения ребенка.

7. Стимуляция и активизация познавательных возможностей и потребностей ребенка с РАС к окружающему миру (предметов и людей) через сенсорную интеграцию.

9. Сотрудничество с родителями (законными представителями) по оказанию консультативной и методической помощи по музыкальному развитию ребенка.

Принципы построения индивидуальной адаптированной образовательной программы

1. Комплексный медико-психолого-педагогический подход к обучению и коррекции.

2. Интегративная направленность коррекционного процесса в сочетании со специализированным характером оказываемой помощи.

3. Преемственность коррекционной работы на всех этапах развития с учетом специфики психических особенностей РАС.

4. Определяющая роль интересов аутичного ребенка при выборе методических подходов, приемов и методов.

5. Индивидуальный характер коррекции на начальных ее этапах с постепенным переходом к подгрупповым формам работы. и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

6. Систематическая активная работа с семьей аутичного ребенка.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

«Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС

составлена в соответствии с нормативными документами.

1. Нормативные документы

- Федеральный закон РФ «Об образовании Российской Федерации» (Принят от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Утвержден приказом Министерства образования

и науки российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;

       - Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249

- Приказ Минобрнауки России от 30августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. №26);

-Приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья:

            Физическое развитие: 

Состояние здоровья: 

Виды лечения: 

Заключение о состоянии речи (учитель-дефектолог): 

Психологическое заключение (педагог-психолог):

            Педагогическое заключение (музыкальный руководитель): низкий уровень развития

            Особенности микро-социальной среды развития (социальный педагог): ребенок проживает в полной семье. В целом, родители справляются со своими функциями.

                               

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Учитель- дефектолог

2.

Музыкальный руководитель

16. 45 – 17.00

9. 45-10.00

3.

Педагог-психолог

Мониторинг развития детей

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1

Учитель-дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог-психолог

4.

 Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

низкий

низкий

Результаты реализации  индивидуальной адаптированной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

                 Индивидуальной НОД

Примечание

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

Учитель - дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог-психолог

4.

 Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

76

1080

68

По болезни

По ФГОСу

Ожидаемый результат

Ребенок научиться:

* эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух),

* различать знакомые звуки природы, бытовые шумы (выбор из двух-трех);

* узнавать и различать знакомые музыкальные произведения, мелодии; прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен;

Перспективный план музыкальных занятий

Месяц

Направления развития

Тема

Направления образовательной работы

Задачи

Результативность

сентябрь

Вводное

Индивидуальное знакомство с музыкальным залом. Адаптация в условиях музыкального зала.

Развитие коммуникативных качеств

 Приветствие: Игра « Дай ладошечку» Т. Ермолиной.

Тактильный контакт. Учить ребенка раскрывать ладошки, поглаживать их.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Погуляем» муз. Макшанцевой.

Учить  ребенка ходить по залу, в свободном направлении.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Игра с погремушкой» муз.

И. Плакида

Знакомство со звучанием погремушки. Учить держать в руках, извлекать звук.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Пение. Песня «Лошадка » Е. Тиличеевой

Прослушивание песни.

октябрь

Развитие коммуникативных качеств

Ласковые ручки

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: «Марш и бег»

муз Р. Рустамова

Побуждать ребенка ходить и бегать. Использовать бубен.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Веселый бубен» Ю Картушина

Знакомство со звучанием бубна. Предложить постучать ладошкой в бубен.

Формирование навыков слушания песен

Песня « Ладушки» р.н.м.

Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук.

Развитие музыкально – ритмических движений

Танец – игра: « Где же наши ручки?»

Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни.

ноябрь

Развитие коммуникативных качеств

 «К нам пришла Кукла Ася»

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка прикасаться к щечкам, носику, губкам.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца

Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять  притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Игра с колокольчиком» М. Картушина.

Знакомство со звучанием колокольчика. Предложить поиграть с колокольчиком.

Формирование навыков слушания музыки

Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Ломовой.

Прослушивание песни. Предложить покачать куклу.

Развитие музыкально – ритмических движений

Музыкально – сюжетная игра:

« Кукла Ася». Автор Н. Доросинская.

Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить убегать от куклы Ани .

декабрь

Развитие коммуникативных качеств

« Вот пришла зима»

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Стуколка» укр.н.м.

Побуждать ребенка делать быстрые притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Игра с музыкальными молоточками»

Знакомство со звучанием молоточков. Предложить постучать по ладошке, по коленкам.

Формирование навыков слушания песен

Песня « Елочка» Е. Тиличеевой.

Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук.

Развитие музыкально – ритмических движений

Танец – игра: Танец петрушек» муз. Ломовой

Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни.

январь

Развитие коммуникативных качеств

 «Вот как холодно зимой»

Приветствие: Игра « Приветственная песенка с фонариком» Е. Ермолина

Учить ребенка держать фонарик, раскачивать им..

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца

Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять  притопы ногами.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Барабан» муз. Тиличеевой.

Знакомство со звучанием барабана. Предложить постучать палочками по барабану..

Формирование навыков слушания музыки

Слушание музыки: «Зима» муз. Карасевой.

Прослушивание песни. Предложить покатать на санках куклу Машу.

Развитие музыкально – ритмических движений

Музыкально – сюжетная игра:

« Зайцы и лиса». Автор Н. Доросинская.

Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить прыгать ка зайчик и убегать от лисы .

февраль

« Мишка - шалунишка

Развитие коммуникативных качеств

 Приветствие: Игра «Правой ручкой» Т. Ермолиной.

Выполнять движения по показу. Добиваться произношения звукоподражаний.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: «Где ты мишка?» муз. Зиновьева.

Учить  ребенка прятаться за ширму от медведя.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Игра с ложками» р.н.м

Знакомство со звучанием деревянных ложек. Учить держать в руках, извлекать звук.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Пение. Песня « Идет мишка» муз. Петрова

Прослушивание песни. Предложить подпевать звукоподражания.

март

Развитие коммуникативных качеств

Веселые козлята

Приветствие: Игра  «Здравствуйте» М. Картушина

Повторение игры. Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: «Марш и бег»

муз Р. Рустамова

Побуждать ребенка ходить и бегать. Использовать бубен.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Веселые шаршуночки»

Знакомство со звучанием шаршунков. Учить ребенка держать шаршунок в руке, играть им.

Формирование навыков слушания песен

Песня « Козлятки» муз. Витлина. Сборник « Песенки для самых маленьких»  

Прослушивание песни. Предложить выполнять движения .

Развитие музыкально – ритмических движений

Танец – игра: « пляска с платочком» Е. Тиличеевой.

Учить ребенка ходить с платочком по залу, помахивая им.

апрель

Развитие коммуникативных качеств

 «Я люблю свою лошадку»

Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина

Продолжать учить ребенка прикасаться к щечкам, носику, губкам.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Полька» муз . Компанейца

Учить ребенка кружиться в медленном темпе.

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: «Игра с колокольчиком» М. Картушина.

 Предложить поиграть с колокольчиком. Закрепить навыки: держать колокольчик, извлекать звук

Формирование навыков слушания музыки

Слушание музыки:  «Лошадка» муз. Потоловской.

Прослушивание песни. Работать над произношением звукоподражаний: «Но»

Развитие музыкально – ритмических движений

Музыкально – сюжетная игра:

« Покатаемся на лошадке». Автор Н. Доросинская.

Знакомство с игрой. Предложить  ребенку покататься на лошадке.

май

« К нам пришла собачка»

Развитие коммуникативных качеств

 Приветствие: Игра Приветствие: Игра «Правой ручкой» Т. Ермолиной.

Выполнять движения по показу. Добиваться произношения звукоподражаний.

Развитие ритмического слуха

Музыкально – двигательные упражнения: « Погуляем» муз. Макшанцевой.

Учить  ребенка ходить по залу, в свободном направлении. Выполнять быстрые притопы ногами

Развитие тембрового восприятия

Игра на музыкальных инструментах: « Звонкие свистульки» . муз. Е. Женова

Знакомство со звучанием погремушки. Учить держать в руках, извлекать звук.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Пение. Песня « Вот собачка Жучка» муз. Вересокиной.

Прослушивание песни. Предложить подпевать звукоподражание .

                                                   

  Литература:

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.

  1. «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
  2. - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М-
  3. - «Смешные человечки: игры пальчиковые, игры с палочками».  И.Г.Галянт, Челябинск. 1999.
  4. - «Логоритмическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи» Г.Р. Шишкина М. Академия, 2005.
  5. - Музыкальные – сюжетные игры для детей младшего возраста» А.В Доросинская . Екатеренбург, 1995.
  6. - « Расти здоровым малыш» П.А. Павлова, И.В.Горбунова. Т.Ц. СФЕРА. Москва 2006.
  7. - «Методика музыкального воспитания для детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» М.. 2002.
  8. - «Танцевальная ритмика» Суворовой Т.И.изд. «Палитра» СПБ 2005г.; 2007г.
  9. - «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.изд. «Лира» 2000г.
  10. -  Современные здоровьесберегающие педагогические технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...