план самообразования
материал по коррекционной педагогике

Балакина Разида Ахатовна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobra.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Самообразование

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятиях»

Составитель

Музыкальный руководитель

Балакина Р. А.

2020- 2021 г.

Актуальность  проблемы:

     Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.

     Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагоги занимают  ключевую позицию в этом процессе. От  квалификации педагога, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Цели:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;
  • Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Задачи:

  • Развивать умение координировать движения с текстом;
  • Устранять речевые нарушения;
  • Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
  • Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
  • Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
  • Развивать преодоление барьеров в общении;
  • Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
  • Формировать положительную самооценку воспитанников.

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления  детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

1.Создание развивающей среды музыкального зала.

2.Работа с педагоги-ческим коллективом.

3.Работа с родителями.

Практический и коррекционный

1.Анализ результатов работы, затруднений.

2.Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4.Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного  плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач.

1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям.

4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий.

1.Провести консультацию для педагогов «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях)».

2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.

1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства».

3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка».

4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития музыкальных способностей ребенка».

1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2.Провести самоанализ деятельности по данной теме.

3.Откорректировать планы для дальнейшей работы

1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ.

3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете

(Отчёт работы музыкального руководителя за 2020-2021 уч. год)

 

ноябрь

ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

ноябрь

декабрь

в течение года

в течение года

январь

в течение года

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

май

май

май

в течение года

июнь

Планируемые результаты работы за 2018-19 учебный год:

  • Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей  деятельности.
  • Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
  • Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  • Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Список литературы:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в условиях Дома ребенка », автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- 3 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 3-4 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...