Игра-превращение "Мышата-чуткие ушки" - конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с логопедическим заключением ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Петрова Кира Марковна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ТНР (ОНР) в средней или старшей группе речевого сада с использованием игровой технологии Т. Н. Дороновой.  Данное занятие направлено на развитие у детей слухового внимания в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с логопедическим заключением ТНР (ОНР II ур.)

Игра – превращение «Мышата - чуткие ушки»

Составила и провела учитель-логопед ГБДОУ ЦРР д/с №72

Фрунзенского района Санкт-Петербурга  

Петрова Кира Марковна 

Цель:

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти у детей с ТНР(ОНРII ур.)

Коррекционно-образовательные задачи:  

1.Познакомить детей с неречевыми звуками (стук пальцев по деревянному столу, тканевой поверхности, стук карандаша по столу, шелест бумаги)

2.Обогащать словарь (глаголами: шуршать, стучать, катать)

3.Активизировать словарь (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Коррекционно-развивающие задачи: 

1.Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, памяти

2.Развитие мелкой и крупной моторики

Коррекционно-воспитательные задачи: 

1.Формировать у детей стойкий интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками

2.Формировать взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

3.Развитие эмоционально-волевой сферы

Технологии: 

1 Игровая технология Т. Н. Дороновой,

2 Здоровьесберегающие (логоритмика),

3 Личностно-ориентированные.

Оснащение:  бумага, карандаши, стол, ковровое покрытие, стулья

Подгруппа детей 8человек, кабинет логопеда.

Ход игры - превращения: 

  1. шаг – Я порог переступаю….и в кого-то превращаюсь?!

- Ой, я маленькая, серенькая, тихо пищу (пи-пи-пи), в норку спрятаться хочу.     – Кто же я?

Дети – мышка

  1. шаг - А я красивая! У меня кругленькие чуткие ушки. Чёрные глазки, вытянутый носик, острые зубки, серая шёрстка, маленькие лапки с коготками. И длинный хвостик (показ воображаемых частей тела)
  2. шаг – Каждый вечер я выглядываю из своей норки. Когда в комнате никого нет, я люблю бегать по комнате и играть с разными предметами, которые остаются на полу (бумажки, карандаши).
  3. шаг – Были у меня мышата, с которыми мы вместе играли в комнате, но мышата выросли и живут в других норка.

- Если вы захотите стать моими мышатами, мы вместе будем играть в комнате, там много интересного есть.

- Хотите стать моими мышатами?

Дети  - да

  1. шаг – Повертелись, покружились и в мышат превратились.

- Какие замечательные мышата. Покажите себя. Покажите ваши круглые чуткие ушки, чёрные глазки, вытянутые носики, острые зубки, серую шёрстку, лапки с коготками, длинные хвостики  (дети показывают воображаемые части тела по показу).

- Давайте вместе играть и дружить? – Я – мышка-круглые ушки. А ты…? (ребёнок может взять своё имя, часть одежды-«мышонок-синие штанишки», может предложить взрослый-«а где мышата - рыжая шёрстка» …)

- Пойдём играть? -    Дети – Да?

  1. шаг - Выглянем из норки. Никого в комнате нет. Смело поторопимся в комнату. Как стучат наши коготки по полу (пальчиками «бежим» по столу - слушаем звуки от стука ногтей по дереву)  

- Как звонко стучат наши коготки по полу.

- А в комнате лежит ковёр, поторопимся по нему к столу (пальцами по ковровому покрытию – глухой звук). Тихо стучат наши коготки, нас никто не услышит.

- Добежали до стола. А у ножки стола лежат бумажки. Давайте пошевелим их лапками, а вдруг в них остались зернышки или кусочки сыра (шуршим смятой бумагой)

- Не нашли крошки, но как весело шуршать бумагой.

- А у другой ножки стола, что лежит? – Дети – карандаши.

- Карандаши можно катать по полу. Они так интересно стучат (прокатываем карандаши ладошкой по столу).

– Наступила ночь и в комнате стало совсем темно, ничего не видно, но наши чуткие ушки всё слышат.

-Если прислушаемся, то узнаем, кто где бегает. Послушайте, где я сейчас бегаю  (глаза закрываем - дети слушают разные звук и говорят, чем ходит «мышка».)

-Какие молодцы, у вас чуткие ушки.

- А теперь вы шуршите разными предметами, а я услышу, где вы ходит  (дети  издают звуки – стучат пальцами по столу, ковру, катают карандаш, шуршат бумагой – взрослый называет).

-Какие чуткие у нас ушки, как весело вместе играть

-На стене висят часы, давайте с ними поиграем.

Игра с движением «Вышли мышки как-то раз». В конце игры прячемся в «норку» (у стульев или двери)

  1. шаг – Как нам было весело. Но пора возвращаться.

-Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

(уточняю, все ли вернулись, называю имена детей)

  1. Конец игры: - Ребята, а где мы были?….. Кем мы бы?…., Что делали?…. Что понравилось? ... . Чем бы ещё хотели заняться, про что узнать? … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...