Сценарий КП "Лекотека"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Орлова Галина Богдановна

Сценарий разработан по запросу родителей для детей с ОВЗ, в нем рекомендованы игры и упражнения на закрепление знаний о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kp_lekoteka.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветик-Семи цветик.

Цель. Создать условия для детей (4-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья для уточнения и закрепления цвета.

На столе лежит Цветик-Семи цветик, его лепестки могут быть пронумерованы. Дети помогают выполнять задания малышу, который нашёл Цветик-Семи цветик и не знает, что ему делать. На каждом лепестке, задания, которые нужно выполнить. «Ребята, поможем малышу?»

Педагог берёт лепесток, например красного цвета и спрашивает у детей: «Какого цвета лепесток?». Дети называют, повторяют. Затем объясняет задание. Малышу нужно перебраться на другой берег. Дети выбирают кораблик и пускают его по воде (на корабликах парусники разных цветов)

  1. Игра «Пускание кораблика»

Цель. Добиваться от каждого ребенка длительного ротового выдоха и умения многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе.

Дети сидят полукругом. На маленьком столе стоит таз с водой (на каждого ребёнка). Дети, дуют на кораблики (под контролем взрослого), затем с произношением звука п.

Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть просто вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетел порывистый ветер. «П-п-п» - дует ребенок. Следить, чтобы дети произносили звук на одном выдохе и не надували щеки.

Педагог берёт лепесток, спрашивает, какого он цвета и даёт следующее задание. Ребята, был сильный ветер, наши парусники в дырках, их нужно залатать.

  1. Дидактическая игра «Залатай парусник» (Заплатки).

Цель. Закрепить названия геометрических фигур.

На столе лежат разноцветные листы прямоугольной или треугольной формы. Педагог предлагает залатать парусник. На листах (парусниках) «дырки» круглой, треугольной, квадратной и овальной формы. Дети подбирают геометрическую фигуру (заплатку) для своего парусника. Когда задание выполнено, ребёнок объяснят, какого цвета и какой формы он выбрал заплатки для своего парусника.

Педагог берёт лепесток, спрашивает, какого он цвета и даёт следующее задание. Ребята, поможем Малышу пройти по дорожке через лес, а то он один боится.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дорожка»

Цель. Развитие мелкой моторики.

Ребёнок выбирает дорожку и берёт крышки такого же цвета (можно, если есть использовать ботинки или сапожки игрушечные с кукол). Ставит на них пальцы, указательный, средний и идёт по ней. Следить, чтобы ребёнок правильно передвигал пальцы по дорожке.

Если ребёнок говорит, то повторяет за взрослым:

По дорожке я шагаю, я шагаю, я шагаю,

Малышу я помогаю, помогаю, помогаю.

Педагог берёт лепесток, спрашивает, какого он цвета и даёт следующее задание. Ребята, поможем Малышу разложить картинки.

  1. Игра «Разложи картинки»

Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов.

Детям раздают картинки, на которых нарисованы предметы разного цвета. Показывая кубик, педагог говорит: «У кого картинки такого же цвета, как кубик, подойдите сюда». Дети выходят, показывают свои картинки, называют их («Красная машина, красный шар и т. д.) и складывают в этот кубик. Следить, чтобы дети говорили слова слитно, на одном выдохе.

Педагог берёт лепесток, спрашивает, какого он цвета и даёт следующее задание. Поможем Малышу разложить шары по корзинам.

  1. Игра (подвижная) «Разложи шары»

Цель. Учить детей двигаться в заданном темпе. Развивать общую моторику.

На полу стоит 2-4 корзины. Пока звучит музыка, дети должны разложить шары по корзинам. Корзины красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, либо прикрепить к корзинам карточку с заданным цветом. Ребёнок выбирает цвет (или какой достанется по жеребьёвке) и несёт один шар или два в корзину.

Педагог берёт лепесток, спрашивает, какого он цвета и даёт следующее задание. Малыш устал, хочет отдохнуть. Давайте мы тоже отдохнём и сделаем массаж ручек и ножек.

  1. Самомассаж ладоней с карандашом (сидя на стуле)

Цель. Улучшения координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения.

Я за мамой повторяю, карандаш в руке катаю.

Вместе с мамой выполняем, по ногам его катаем.

Ребёнку даётся цветной карандаш с гранями, вертикально зажимает его ладонями и катает.

Педагог берёт лепесток, спрашивает, какого он цвета и говорит:  «Малышу так понравилось  выполнять с вами задания, он говорит спасибо и дарит вам шары. Вы должны подобрать ниточку к своему шарику и привязать к нему.

  1. Дидактическая игра «Подбери к шарику ниточку».

Цель. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

А) На листе бумаги нарисованы или приклеены ниточки разных цветов. Ребёнок приклеивает воздушный шарик к ниточке такого же цвета. (Можно самим вырезать шары).

Б) Ребёнок выбирает шарик (любого цвета, какой захочет) и надувают его со взрослым (с мамой или папой), затем он подбирает к нему ниточку такого же цвета и привязывает к шару. К жёлтому шару, жёлтую ниточку.

Следить, чтобы ребёнок проговаривал цвета (жёлтый шар, желтая ниточка).

Дети уходят домой с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....