Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
В конспекте представленно занятие с невербальным ребенком с диагнозом задержка психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект индивидуального занятия
Цели:
- Учить собирать пирамидку из 5 колец;
- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
- Воспитывать усидчивость на занятии и интерес.
Оборудование: Пирамидка «Кошка», почтовый ящик, игра грибочки.
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуй Стёпа. Сейчас мы будем с тобой заниматься.
Приветствие:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь вместе – «Здравствуйте!» - сказали (здороваются)
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони, а затем левой)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
- Развитие зрительного восприятия
- Стёпа, смотри к нам в гости пришёл зайчик. Давай потрогаем зайчика, вот какой он у нас красивый. Стёпа, покажи, где у зайки ушки? А у тебя Стёпа где ушки? А где у зайки глазки? А у тебя где глазки? Стёпа, посмотри как зайка прыгает высоко. Давай с тобой разберём пирамидку. (поочерёдно дефектолог снимает вместе с ребенком кольца, называя их цвета) Все, разобрали пирамидку, а теперь давай соберём её обратно. (дефектолог вместе с ребёнком собирают пирамидку, называя цвета)
- Дидактическая игра «Грибочки» на развитие мелкой моторики и правильного захвата.
- Стёпа, сними фигурки. Давай пальчиком потрогаем (дефектолог проводит пальцем ребёнка по каждой геометрической фигуре проговаривая :«Это квадрат, у него четыре угла и он синего цвета» и т.д Степа, давай поставим фигурки на место. (дефектолог вместе с ребёнком нанизывают фигурки на штырьки). Степа, посмотри, мы все фигурки поставили правильно? Молодец, Стёпа.
- Работа по формированию элементарных математических представлений
- Стёпа, смотри какие фигурки к нам пришли, давай мы найдём им домик. Посмотри, где домик для треугольника, возьми треугольник, посади его в свой домик и т.д (дефектолог вместе с ребёнком находят домики для геометрических фигур) Все, нашли всем домик? Давай теперь их посчитаем (дефектолог пальцем ребёнка дотрагивается до каждой геометрической фигуры по счету).
- Итог
- Мы с тобой хорошо позанимались, Молодец Тёмочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50619.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278008-1375599110.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет
Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....
Индивидуальное занятие с ребенком
Индивидуальное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341446-1384190476.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР
Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-210678-1379337368.png)
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-150820-1396513808.jpg)
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-320731-1510911566.jpg)
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...