Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

В конспекте представленно занятие с невербальным ребенком с диагнозом задержка психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_zpr.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект индивидуального занятия

Цели:

  • Учить собирать пирамидку из 5 колец;
  • Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
  • Воспитывать усидчивость на занятии и интерес.

Оборудование: Пирамидка «Кошка», почтовый ящик, игра грибочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуй Стёпа. Сейчас мы будем с тобой заниматься.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь вместе – «Здравствуйте!» - сказали (здороваются)

  1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять    

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,          

 («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,  

 (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони, а затем  левой)

А ещё в снегу валялись.  

      (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

  1. Развитие зрительного восприятия

- Стёпа, смотри к нам в гости пришёл зайчик. Давай потрогаем зайчика, вот какой он у нас красивый. Стёпа, покажи, где у зайки ушки? А у тебя Стёпа где ушки? А где у зайки глазки? А у тебя где глазки? Стёпа, посмотри как зайка прыгает высоко. Давай с тобой разберём пирамидку. (поочерёдно дефектолог снимает вместе с ребенком кольца, называя их цвета) Все, разобрали пирамидку, а теперь давай соберём её обратно. (дефектолог вместе с ребёнком собирают пирамидку, называя цвета)

  1. Дидактическая игра «Грибочки» на развитие мелкой моторики и правильного захвата.

- Стёпа, сними фигурки. Давай пальчиком потрогаем (дефектолог проводит пальцем ребёнка по каждой геометрической фигуре проговаривая :«Это квадрат, у него четыре угла и он синего цвета» и т.д Степа, давай поставим фигурки на место. (дефектолог вместе с ребёнком нанизывают фигурки на штырьки). Степа, посмотри, мы все фигурки поставили правильно? Молодец, Стёпа.

  1.  Работа по формированию элементарных математических представлений

 - Стёпа, смотри какие фигурки к нам пришли, давай мы найдём им домик. Посмотри, где домик для треугольника, возьми треугольник, посади его в свой домик и т.д (дефектолог вместе с ребёнком находят домики для геометрических фигур)  Все, нашли всем домик? Давай теперь их посчитаем (дефектолог пальцем ребёнка дотрагивается до каждой геометрической фигуры по счету).

  1.  Итог

- Мы с тобой хорошо позанимались, Молодец Тёмочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Индивидуальное занятие с ребенком

Индивидуальное занятие...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...