Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Согласно АООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ на ребенка с ОВЗ55.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка, имеющего трудности в освоении образовательной программы ДОУ.

ФИО: Кирилл Николаевич

Возраст ребенка: 5 лет 5 месяцев

Пол: мужской

Трудности: ребёнок не усваивает образовательную программу по всем образовательным областям, словарный запас практически отсутствует, с заданиями   по  продуктивной  деятельности не справляется, знания об окружающем мире и навыки самообслуживание на низком уровне.

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

Во время одевания на прогулку

«Отгадай загадку о предмете одежды»

Уход за комнатными растениями:

 «Назови части растения»

расширять предметный словарь, учить ухаживать за растением

Во время утреннего приёма выполнение заданий по дидактическим карточкам.

Д.и. «Скажи ласково»

Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Тема: Осень

Наблюдать за сезонными изменениями в природе; различать и правильно называть состояние погоды; (тепло –холодно)

 Развивать слуховое

восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и

свисток).

«Угадай, что звучит?»

Д/и

 «Собери растение» рассмотреть  строение  растения, его части и значение для жизни растения

Лепка: «Слепи какие хочешь овощи»

Учить правильно раскатывать пластилин между ладоней, сплющивать,

вытягивать.

Пальчиковая игра «Капуста» развивать речь, мелкую мотор.

Д/и «Подбери по цвету»

Настольно –печатные игры по выбору ребёнка.

Игра на выражение различных эмоций: Сюжетно – ролевая  игра: «Магазин»

Пазлы

 «Русские народные сказки

Самостоятельная изодеятельность:

рисование карандашами

раскраски «Смешарики»

Игры с матрёшками

«Расставь всех матрешек по росту»

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары осен

Рекомендации соблюдении режима дня в выходные дни.

2 неделя

Во время утреннего приёма выполнение заданий

«Умные карточки»

Прогулка

Д.и. «Назови, что видишь»

активизировать предметный словарь

Игра с мячом «Назови любимые игрушки»

Закрепить умение бросать мяч от себя двумя руками

Формирование КГН

Игровое упражнение «Хорошо –плохо»

1.Формировать представления ребёнка о растениях ближайшего окружения;

2. Считать различные предметы в пределах 5, уметь отвечать на вопросы:

«Сколько?», «Который по счету?»;

3. Восприятие величины. Развивать восприятие

величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий).

 «Разбери пуговки»

«Расставь всех матрешек по росту.

Научи товарища играть в игру «Я знаю пять названий…»

Игры Воскобовича логоформочки

Просмотр мультфильма по желанию ребёнка из серии «Развивай-ка учимся считать до десяти»»

Буклет «Рекомендации для развития и

обогащения словаря ребенка в

домашних условиях

Домашнее задание по теме:

«Осень»

«Наблюдение за изменениями в природе»

Игра напрокат «Времена года»

3 неделя

Прогулка

Дидактическая игра

«Живой – неживой»

Игровая ситуация на ориентировку в пространстве «Покажи где находится игрушка?»

Проговаривание потешки

«Сидит белка на тележке…»

Воспитание навыков самообслуживания при одевании беседа «Я аккуратный»

Рисование: тема «Овощи» учить рисовать предметы круглой и овальной формы,

Тема:. Моя семья». беседа, как зовут родителей, брата, сестру о том, где и кем работают родители.

Тема: «Трудные слова»

Цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, листопад…)

Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей»

Научи товарища играть в игру

« Скажи по-другому»

«Строим лесенку» (палочки Кюизеиера).

Игры с крупным строительным материалом «Построим кукле Даше дом»

Рекомендации:

перечень игр на расширение предметного словаря.

4 неделя

Дидактическая игра «Что для чего».

Формирование КГН беседа «А у тебя есть носовой платок»

При сервировке стола:

Практическое упражнение «Сосчитай ложки»

Развивать умение согласовывать существительные с числительными.

Упражнение «Зайчата»

Прыжки на двух ногах. с продвижением вперёд.

Конструирование «Построим дом для пупса»

ФЭМП «Орешки для белочки»

Уметь отсчитать заданное  количество предметов и уметь обозначить количество соответствующими

числительным;

Тема: «Дружная семейка» («родственные слова»)

Цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).

Проверь товарища в игре «4 лишний»

Рассматривание альбома «Правила поведения за столом»

Игры со счётными палочками «Собери по образцу» (домик, забор, рыбка)

Игры с конструктором «Лего»

Домашнее задание по теме «Моя семья»

Побуждать называть по именам членов семьи, рассматривание семейного альбома.

Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

   

     Октябрь

1 неделя

Игра с шариком

 «Су – джок» повторение стихотворения «Ёжик»

Упражнение ходьба по гимнастической скамье с флажками.

(равновесие)

.

Повторить стихотворение Агнии Барто  «Грузовик»

Формирование КГН

Беседа «Умываться я  умею»

Аппликация «Яблоки на тарелочке» учить, вырезывать и аккуратно наклеивать.

Тема: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить)

Назови части суток по картинкам.

Игра на выражение различных эмоций: Сюжетно – ролевая  игра: «Моряки»

Самостоятельная изодеятельность.

рисование по шаблонам.

 

Настольно –печатные игры по выбору ребёнка

Памятка: «Коммуникативные игры для детей 5 -6 лет»

2 неделя

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

Во время утреннего приёма работа с папкой заданий на   расширение словаря прилагательных и наречий:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Игра «Четвёртый лишний» развитие внимания, памяти.

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками:

умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Лепка: закреплять умение лепить предметы круглой формы разной

величины.

Тема: «Я опишу, а ты - отгадай».

Цель: образование грамматических форм слов.

Научи товарища играть в игру «Подбери словечко»

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными

видами игрушек.

Игра «Кольцебросс»

Домашнее задание: составление рассказа по сюжетным картинкам из серии «Дети играют»

Рекомендации «Учимся считать

до 10»

Просмотр развивающих мультфильмов.

3 неделя

Прогулка

«Придумай загадку об окружающих нас объектах»

Закрепить названия деревьев растущих на участке детского сада.

Д/и «Узнай чей голос?» побуждать называть имена сверстников.

Учить бросать в цель «Игры со снежками»

Привлечь к дежурству в уголке природы, полив комнатных цветов.

«Путешествие в зеленую страну»: закреплять

представление о зеленом цвете, развивать зрительное

внимание, активизировать словарь.

Рисование «Осеннее дерево» учить рисовать дерево акварельными красками.

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»;

сопровождать действия проговариванием слов.

Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка»,

«Поймай звук».

Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки.

Игровое упражнение «Расскажи другу об игрушке».

Закреплять умение участвовать в игровых действиях.

Развивать дружеские взаимоотношения.

«Мозаика»  собирать по образцу.

Просмотр  презентации «Торопыжка» о соблюдении правил дорожной безопасности.

Пазлы «Домашние животные и их детёныши»

Консультация «Игры с детьми по развитию речи»

Рекомендации

«Как учить ребёнка одеваться самостоятельно»

4 неделя

При сервировке стола «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, теплый –холодный…)

«Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по

узкой дорожке с сохранением равновесия.

.

Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую

моторику рук и речь.

ФЭМП «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть

геометрические фигуры, способствовать развитию

внимания и воображения

.Тема: «Любимая игрушка».

Цель: побуждение к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных предложений.

Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия,

умение определять звуки в окружающей природе (идёт

дождь, шумят листья, жужжит жук).

С\р игра «Шофёры»

Д/и «Каждую фигуру на своё место»

«Кубики с картинками  

 6 -8 кубиков»

Русские народные сказки.

Игра напрокат «Назови словечко»

Ноябрь

1 неделя

Пальчиковая игра «Моя семья»

Д/и. «Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Тема: «Какой, какая, какое, какие»

Цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…

Лепка: Развивать умение раскатывать из комочка нужную

форму, лепить предметы удлиненной формы,

сужающиеся  к одному концу.

Игра на выражение различных эмоций: Сюжетно – ролевая  игра: «Больница»

 Памятка «Какие речевые игры можно организовать с ребенком дома».

2неделя

Рассматривание фотографий «Наш посёлок.

Познакомить с

достопримечательностями посёлка.

«Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной

координации, обучение выполнению движений двумя руками

одновременно

.Во время сервировки стола

«Расскажи о посуде»

(Форма, цвет, предназначение, из чего сделана)

Д\и «Чудесный мешочек» определить на ощупь. И назвать геометрическую фигуру (блоки Дьеныша)

.Тема: «Скажи ласково»

Цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

 Предложить назвать признаки зимы, почитать стихи,

пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в

  • природе.

Научи товарища играть в игру «Кто больше подберет слов»

Д\И игра «Что из чего сделано»

Рассмотреть игрушки резиновые, ,деревянные, пластмассовые, сравнить их.

Рассматривание альбома «Животные нашего края»

Рекомендации «Игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника»

Папка передвижка «Новый год у ворот»

Рекомендации как устроить ребёнку праздник дома.

3 неделя

«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в

пространстве; развивать внимание 

Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать

координацию движений, ловкость.

Прогулка  

«Скажи наоборот» (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…)

Формирование КГН « Выбери предметы для умывния.

Лепка Закреплять умения раскатывать предметы круглой и

овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Прослушивание звуков природы.

Нравственно – этическая беседа

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах.

Учить произносить этот звук твердо и мягко.

С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать

согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об

обязанностях в семье каждого члена.Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»:

развивать творчество, воображение, интеллектуальную

активность в конструктивной и игровой деятельности.

.Малоподвижная игра «Затейники»

Игра напрокат «Трудные слова»

Рекомендации по домашнему чтению.

Декабрь

1 неделя

«Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между

ног.

Прогулка  «Придумай сказку, рассказ  про объект наблюдения»

«Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать

выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную

цель.

Учить правильно называть

транспортные средства.

Просмотр презентации «Наземный транспорт».

Учить ориентироваться на альбомном листе «Куда улетел мяч»

Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и

диких животных, находить их детенышей.

.

С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские

взаимоотношения, способствовать развитию

коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.

Лото «Игрушки»

Домашнее задание по теме: «Транспорт»

Рекомендации «Чем занять ребёнка в новогодние каникулы.

Декабрь

 2 неделя

3 неделя

Беседа с ребёнком «Чем запомнился  ему Новый год»

. Развивать:

внимание, память

«Парные картинки»

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие;

прыжки на двух ногах вместе.

Во время утреннего приема выкладывание снеговика из готовых форм.

Д/и. «Чудесный мешочек» Узнавать на ощупь геометрические фигуры.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Рисование «Новогодний подарок» Учить рисовать карандашами,   развивать воображение.

Побуждать называть свои имя и фамилию, свой возраст,

имена и отчества родителей, имена родных; клички домашних животных.

Тема: «Изучаем матрешку».

Цель: напомнить, что такое «один», «нет ни одного», «много», развивать представление о группе предметов.

Практическое упр. «Сосчитай, сколько предметов»

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Лепка. Тема: «Снеговик» Учить  раскатывать предметы круглой формы,

разной величины.

Самостоятельная игра  с крупным строительным материалом.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками:

умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Игровое упражнение «Найди и закрась.

Д.и. «Рассели по своим домикам»

Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного.

Самостоятельная изодеятельность, раскраски  «Весёлые матрёшки».

Консультация

«Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

Игра напрокат

«Сосчитай»

Предложить слепить дома снеговика из солённого теста

Рекомендации

по домашнему чтению.

4 неделя

Во время одевания и раздевания сравнить количество пуговиц и застежек на одежде, обратить внимание на форму и величину.

Во время сервировки стола уточнить хватило ли всем приборов.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Тема: «Воздушные шарики».

Цель: развивать представление о форме, множестве и цветах.

Д. упр. «Закончи предложение»

Формировать умение подбирать родственные слова, в соответствии со смыслом стихотворения.

Наблюдение за птицами. Беседа о зимующих птицах.

Чтение стихотворения.

«Покормите  птиц зимой…»

Д/и «Четвёртый лишний»  учить находить лишний предмет.

Игры с конструктором «Лего»  построим ферму.

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду»

Самостоятельная изодеятельность рисуем по шаблону

«Грузовик»

Домашнее задание:

Работа с карточками

«Какой, какая, какое, какие?»

Памятка

«Исправление грамматических ошибок в

повседневной речи ребенка»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Беседа об окружающем мире. Тема: «Что ты видел по дороге в детский сад.

Игровая ситуация во время завтрака «Правильно пользуемся салфеткой».

Чтение стихотворения «Про  девочку, которая  плохо кушала»

Пальчиковая игра с использованием  шарика «Су – джок»  рассказывание стихотворения  «Шёл колючий Ёжик»

Игровая ситуация «Научим незнайку пользоваться носовым платком»

Подвижные игры: «1,2,3 –к дереву  беги»,

Игры с вкладышами «Матрёшки», с втулками «Бочонки»: вкладывание с учётом величины — метод

примеривания.

Игра «Угадай, что спрятано»

Тема: «Раскладываем правильно предметы».

Цель: Развивать внимание и мышление.

Д/игра «Добавь слово»

Цель: упражнять в составлении простых и сложных предложений.

Коструирование:

«Построим  домики  для матрёшек» из блоков Дьеныша.

Аппликация: «Мячик», учить вырезывать из квадрата круг и аккуратно наклеивать..

Сравнение количества без пересчёта:

пустой стакан — полный стакан; в большом стакане больше крупы, в маленьком — меньше.

Чтение русской народной сказки

«Снегрушка"

 Дидактические упражнения: «Что лишнее?»,

Работа с карточками

«Найди отличия» Упражнять в согласовании слов в предложении

Игра «Что какой формы»

Упражнение «Классификация»

Самостоятельная игра   крупным строительным материалом

Предложить схемы для образца.

Игры с блоками Дьеныша.

«Найди такой же», «Игры на подражание – ромашка»

Рассматривание

иллюстраций «Мамины помощники»

Интерактивная игра

«Третий лишний»

Консультация «Правильная речь родителей  в семье и вне дома»

Напомнить  о соблюдении режима дня дома в выходные дни.

Предложить картотеку пальчиковых игр.

Домашнее задание:

Работа по карточкам

«Составь предложение по схеме».

февраль

1 неделя

ОВД: Ходьба  по сигналу бубна в чередовании с бегом,  прыжки на месте, ползание на четвереньках под воротцами.

Навыки самообслуживания при одевании. Игровое упражнение «Шнурочки»

Игровая ситуация «Вежливый мишутка»  повторить вежливые слова.

Д/и.»Чудесный мешочек» учить классифицировать фрукты и овощи.

Заучивание стихотворения о маме.

Наблюдение из окна «Приметы ранней   весны» расширять активный словарь.

Лепка:     «Конфеты          для куклы Маши».

Тема: «Спрячем мишку».

Цель: Упражнять в правильном соотношении формы и предмета.

 Д/игра:

-«Покупка обуви». Ребенку предлагается «купить» в «магазине» обувь для спортивных занятий или домашнюю.

«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт

Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 марта.

Игры со счётными палочками выкладывание по образцу лодочка, танк, домик.

Настольная игра «Золушка» - разобрать крупу по отделениям.

Развивающая игра В. Воскобовича  «Чудо - соты»

Самостоятельная изодеятельность рисование акварельными красками

Посоветовать родителям в повседневной жизни уточнять форму, цвет  предметов.

Консультация «Математика для малышей».

2 неделя

ОВД: ходьба с кочки на кочку, сохраняя равновесие, прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым ногами.

Навыки самообслуживания. Игровое упражнение «Пушистое полотенце»

Игровое упражнение «Найди такую- же».

Рассматривание иллюстраций как строят дома.

Тема: «Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Рисование «Подарю милой  мамочке цветы»

Цель: .Дать представление о значимости матери для каждого человека

Тема: «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть

геометрические фигуры, способствовать развитию

внимания и воображения.

Рисование «Снеговик»

Учить рисовать предметы круглой формы, разные  по величины

«Проведи  Ушастика к друзьям» (лабиринт_

С-р игра «Автобус»

Развивать умение правильно употреблять глагол хотеть (н-р, я хочу купить).

Просмотр развивающего мультфильма «Доктор стоматолог»

Игры с прищепками «Что нужно мальчику, а что девочке?»  

Сюжетно ролевая игра «Строители»

Строительство многоэтажного дома.

Познакомить с успехами ребенка и задачами по ФЭПМ на последующий период.

Консультация

 «Как научить ребёнка аккуратно кушать»

3 неделя

4 неделя

Метание мяча в корзину двумя руками снизу (расст. 1м); отбивание мяча о пол и ловля после удара.

 

Дежурство по столовой. Игровая ситуация «Что забыли поставить на стол»

Игровое упражнение «Каждой вещи своё место» закрепить навыки самообслуживания.

Во время одевания и раздевания сравнить количество пуговиц и застежек на одежде, обратить внимание на форму и величину.

Игровое упражнение «Найди такую же».

Учить заправлять кровать поправлять простынь,

накрывать покрывалом.

Лепка. Развивать умение раскатывать из комочка нужную

форму, лепить предметы удлиненной формы,

сужающиеся к одному концу.

 

Закрепить знания об основных цветах.

Повторить счёт до десяти.  Игровое упражнение «Помоги незнайке посчитать  кубики»  

Беседа «Опасные незнакомые животные»

Продуктивная деятельность «Моё любимое домашнее животное

Игровое упражнение «Найди и закрась».

Чтение х/л. «Лев  и собачка»  Л.Н.Толстого

Игра «Найди лишнее» развивать  память,  внимание.

Рассматривание иллюстраций «О здоровом   образе жизни»

Игровая ситуация «Приготовим  обед куклам»

Игры с конструктором «Лего»

Прослушивание  аудиозаписи сказка «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка.»

Просмотр мульфильма  «Весёлый счёт»

Домашнее задание:

Учить пересказывать сказку «Теремок» предложить набор сюжетных картинок по сказке.

Рекомендации

«Как приучать ребёнка к самостоятельности»

Предложить  домой на выбор настольно –печатные игры

Март

1 неделя

Дежурство по столовой закрепить умение накрывать  на столы. Правильно раскладывать столовые приборы.

Ходьба и бег между кеглями. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге.

Д/и «Подбери заплатку»

Игра с мячом  «Съедобное  -несъедобное»

Закрепить умение обращаться с просьбой и лагодарить..

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Наблюдение   На прогулке  покормить птиц, обратить внимание что птицы весело щебечут,  закрепить названия зимующих птиц.

Д\И. «Угдай чей голос?»

Сравнить ворону и воробья.

Показ презентации о космосе.

 Беседа «Первый человек в космосе»

Аппликация «Ракета»

Учить подбирать детали для наклеивания по образцу.

Чтение х\л. «Что такое хорошо, и что такое плохо»  

 Рассматривание иллюстраций о космосе.

Настольно печатные игры по выбору ребёнка.

Привлечь  к наведению порядка в игровом уголке.

Рассматривание  альбома «Птицы нашего края»

Д\и . «Разложи по порядку»

Практическая работа: «Кормушка своими руками»

(дома с папой)

Картотека  пальчиковых  игр

 с применением «Шарика Су Джок»

Консультация

 «Что делать если ребёнок дерётся  с другими  детьми»

Март

2 неделя

 

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

Ходьба по ребристой доске.

Повторение потешки  

« Водичка, водичка умой моё личико» выполняя движения проговаривая слова.

«Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по

узкой дорожке с сохранением равновесия.

Тема: «Безопасность на дороге».

Рисование «Светофор»

Цель:

.Закрепить знания ребёнка  об опасностях, которые  ждут их на дороге. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Просмотр презентации «Торопыжка»

С/р. игра «Автобус»

Самостоятельная изодеятельность рисуем автобус по шаблону.

Пазлы  «Русские народные сказки»

Папка –передвижка

«Безопасное поведение ребёнка в быту»

Рекомендации «Прогулки на свежем воздухе»

3 неделя

Игровая ситуация во время завтрака «Правильно пользуемся салфеткой».

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку

Чтение стихотворения «Вежливые слова»

Наблюдение за изменениями в природе Тема  «К нам весна шагает быстрыми шагами.»

слепить снеговика  из снега.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз);

Рисование

 «Все сосульки плакали»

развивать навык работы с кистью и акварельным красками.

Собери бусы для куклы. (работа по образцу)

   

Пазлы «Домашние животные и их детёныши»

Прослушивание аудиозаписи сказка «Гуси –лебеди»

Подвижная игра «Море волнуется..»

Порекомендовать больше

 наблюдать

за объектами окружающего мира

Памятка «Опасные предметы  дома»

Папка –передвижка «Закаливание ребёнка в летний период»

4 неделя

Беседа с ребёнком «Что он видел по дороге в детский сад»

Подбрасывание мяча вверх, хлопок поймать.

ФЭМП

 Расширять представления ребёнка о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Лепка «Божья коровка»

Игровая ситуация «Помоги друзьям собрать игрушки»

«Мозаика» выкладывать узор по образцу.

Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей»

Апрель

1 неделя

Рассматривание иллюстраций на тему «Соблюдай правила личной гигиены»

Д/и «Чудесный мешочек» определять на ощупь

Игровая ситуация «Помоги друзьям застегнуть пуговицы»

Тема: «Этот День Победы»

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Игры с песком.(сухой и мокрый)

Рисование на песке геометрических фигур.

Консультация – практикум: «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку?»

Рекомендации

«Организация здорового образа жизни в семье»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ОРУ с лентами, ходьба по гимнастической скамье.

Игровая ситуации «Что ты должен сделать перед завтраком»

Уход за комнатными растениями. полив, рыхление.

Закрепления умения обращаться с просьбой и благодарить.

Игровая  ситуация «Вежливый львёнок»

Беседа с ребёнком «Что он видел по дороге в детский сад»

Разучивание стихотворения Э.Мошковской «Нос умойся»

Д/и. «Расставь по порядку»

Прыжки в высоту Упражнение «Достань

 Закрепить  навыки дружелюбного отношения к окружающим.умение играть с детьми, делиться игрушками.

Чтение х/л. «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Закрепление пройденного материала.

 

Наблюдение   за проснувшимися насекомыми.

Напомнить названия насекомых.

Беседа о бережном отношении к миру природы.

Д\и «Кто где живёт?»

Игра «Что произойдёт  если не соблюдать правила личной гигиены»

Повторить пройденный материал по ФЭМП.

Чтение х\л.В.П. Катаева  «Цветик – Семицветик»

Лепка «Цветик –семицветик»  показать приёмы  лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебелька.

Наблюдение за ростом одуванчика, отметить изменения внешнего вида цветка в солнечную и пасмурную погоду.

Катание на самокате.

Подвижная игра «Ловишки"

Сбор сосновых шишек на участке для поделок.

Игры со строительным материалом закрепить названия (кирпичик, брусок ,конус, цилиндр)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр»

Игры с счётными палочками. Выложи геометрические фигуры.

Рисование палочкой на влажном песке (домик, солнышко)

Семейный вернисаж: «А ну – ка,  пальчик, удиви!» (пальчиковый  театр на руках детей  и родителей»

Памятка для родителей «Безопасное лето»

Рекомендации « Чем занять ребёнка летом»

Обсудить  проблемы возникшие во время занятий с ребёнком. Что получилось, над чем ещё поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....