Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка, имеющего трудности в освоении образовательной программы ДОУ.
ФИО: Кирилл Николаевич
Возраст ребенка: 5 лет 5 месяцев
Пол: мужской
Трудности: ребёнок не усваивает образовательную программу по всем образовательным областям, словарный запас практически отсутствует, с заданиями по продуктивной деятельности не справляется, знания об окружающем мире и навыки самообслуживание на низком уровне.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Во время одевания на прогулку «Отгадай загадку о предмете одежды» Уход за комнатными растениями: «Назови части растения» расширять предметный словарь, учить ухаживать за растением Во время утреннего приёма выполнение заданий по дидактическим карточкам. Д.и. «Скажи ласково» Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Тема: Осень Наблюдать за сезонными изменениями в природе; различать и правильно называть состояние погоды; (тепло –холодно) Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток). «Угадай, что звучит?» Д/и «Собери растение» рассмотреть строение растения, его части и значение для жизни растения Лепка: «Слепи какие хочешь овощи» Учить правильно раскатывать пластилин между ладоней, сплющивать, вытягивать. Пальчиковая игра «Капуста» развивать речь, мелкую мотор. | Д/и «Подбери по цвету» Настольно –печатные игры по выбору ребёнка. Игра на выражение различных эмоций: Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Пазлы «Русские народные сказки Самостоятельная изодеятельность: рисование карандашами раскраски «Смешарики» Игры с матрёшками «Расставь всех матрешек по росту» | Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей» Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары осен Рекомендации соблюдении режима дня в выходные дни. |
2 неделя | Во время утреннего приёма выполнение заданий «Умные карточки» Прогулка Д.и. «Назови, что видишь» активизировать предметный словарь Игра с мячом «Назови любимые игрушки» Закрепить умение бросать мяч от себя двумя руками Формирование КГН Игровое упражнение «Хорошо –плохо» | 1.Формировать представления ребёнка о растениях ближайшего окружения; 2. Считать различные предметы в пределах 5, уметь отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; 3. Восприятие величины. Развивать восприятие величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий). «Разбери пуговки» «Расставь всех матрешек по росту. | Научи товарища играть в игру «Я знаю пять названий…» Игры Воскобовича логоформочки Просмотр мультфильма по желанию ребёнка из серии «Развивай-ка учимся считать до десяти»» | Буклет «Рекомендации для развития и обогащения словаря ребенка в домашних условиях Домашнее задание по теме: «Осень» «Наблюдение за изменениями в природе» Игра напрокат «Времена года» |
3 неделя | Прогулка Дидактическая игра «Живой – неживой» Игровая ситуация на ориентировку в пространстве «Покажи где находится игрушка?» Проговаривание потешки «Сидит белка на тележке…» Воспитание навыков самообслуживания при одевании беседа «Я аккуратный» | Рисование: тема «Овощи» учить рисовать предметы круглой и овальной формы, Тема:. Моя семья». беседа, как зовут родителей, брата, сестру о том, где и кем работают родители. Тема: «Трудные слова» Цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, листопад…) | Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей» Научи товарища играть в игру « Скажи по-другому» «Строим лесенку» (палочки Кюизеиера). Игры с крупным строительным материалом «Построим кукле Даше дом» | Рекомендации: перечень игр на расширение предметного словаря. |
4 неделя | Дидактическая игра «Что для чего». Формирование КГН беседа «А у тебя есть носовой платок» При сервировке стола: Практическое упражнение «Сосчитай ложки» Развивать умение согласовывать существительные с числительными. Упражнение «Зайчата» Прыжки на двух ногах. с продвижением вперёд. | Конструирование «Построим дом для пупса» ФЭМП «Орешки для белочки» Уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующими числительным; Тема: «Дружная семейка» («родственные слова») Цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки ). | Проверь товарища в игре «4 лишний» Рассматривание альбома «Правила поведения за столом» Игры со счётными палочками «Собери по образцу» (домик, забор, рыбка) Игры с конструктором «Лего» | Домашнее задание по теме «Моя семья» Побуждать называть по именам членов семьи, рассматривание семейного альбома. Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?» |
Октябрь 1 неделя | Игра с шариком «Су – джок» повторение стихотворения «Ёжик» Упражнение ходьба по гимнастической скамье с флажками. (равновесие) . Повторить стихотворение Агнии Барто «Грузовик» Формирование КГН Беседа «Умываться я умею» | Аппликация «Яблоки на тарелочке» учить, вырезывать и аккуратно наклеивать. Тема: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить) Назови части суток по картинкам. | Игра на выражение различных эмоций: Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» Самостоятельная изодеятельность. рисование по шаблонам.
Настольно –печатные игры по выбору ребёнка | Памятка: «Коммуникативные игры для детей 5 -6 лет» |
2 неделя | «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку. Во время утреннего приёма работа с папкой заданий на расширение словаря прилагательных и наречий: Пальчиковая игра «Моя семья» Игра «Четвёртый лишний» развитие внимания, памяти. | Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Лепка: закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Тема: «Я опишу, а ты - отгадай». Цель: образование грамматических форм слов. | Научи товарища играть в игру «Подбери словечко» Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. Игра «Кольцебросс» | Домашнее задание: составление рассказа по сюжетным картинкам из серии «Дети играют» Рекомендации «Учимся считать до 10» Просмотр развивающих мультфильмов. |
3 неделя | Прогулка «Придумай загадку об окружающих нас объектах» Закрепить названия деревьев растущих на участке детского сада. Д/и «Узнай чей голос?» побуждать называть имена сверстников. Учить бросать в цель «Игры со снежками» Привлечь к дежурству в уголке природы, полив комнатных цветов. | «Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь. Рисование «Осеннее дерево» учить рисовать дерево акварельными красками. Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. | Игровое упражнение «Расскажи другу об игрушке». Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. «Мозаика» собирать по образцу. Просмотр презентации «Торопыжка» о соблюдении правил дорожной безопасности. Пазлы «Домашние животные и их детёныши» | Консультация «Игры с детьми по развитию речи» Рекомендации «Как учить ребёнка одеваться самостоятельно» |
4 неделя | При сервировке стола «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, теплый –холодный…) «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. . Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь. | ФЭМП «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения .Тема: «Любимая игрушка». Цель: побуждение к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных предложений. Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). | С\р игра «Шофёры» Д/и «Каждую фигуру на своё место» «Кубики с картинками 6 -8 кубиков» Русские народные сказки. | Игра напрокат «Назови словечко» |
Ноябрь 1 неделя | Пальчиковая игра «Моя семья» Д/и. «Кто кем был? А Кто кем будет?» ( Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом ). Дежурство в уголке природы Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Тема: «Какой, какая, какое, какие» Цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий… Лепка: Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. | Игра на выражение различных эмоций: Сюжетно – ролевая игра: «Больница» | Памятка «Какие речевые игры можно организовать с ребенком дома». |
2неделя | Рассматривание фотографий «Наш посёлок. Познакомить с достопримечательностями посёлка. «Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно .Во время сервировки стола «Расскажи о посуде» (Форма, цвет, предназначение, из чего сделана) | Д\и «Чудесный мешочек» определить на ощупь. И назвать геометрическую фигуру (блоки Дьеныша) .Тема: «Скажи ласково» Цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка). Предложить назвать признаки зимы, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в
| Научи товарища играть в игру «Кто больше подберет слов» Д\И игра «Что из чего сделано» Рассмотреть игрушки резиновые, ,деревянные, пластмассовые, сравнить их. Рассматривание альбома «Животные нашего края» | Рекомендации «Игры и упражнения, направленные на расширение словарного запаса воспитанника» Папка передвижка «Новый год у ворот» Рекомендации как устроить ребёнку праздник дома. |
3 неделя | «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость. Прогулка «Скажи наоборот» (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) Формирование КГН « Выбери предметы для умывния. | Лепка Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. Нравственно – этическая беседа Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко. | С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. .Малоподвижная игра «Затейники» | Игра напрокат «Трудные слова» Рекомендации по домашнему чтению. |
Декабрь 1 неделя | «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног. Прогулка «Придумай сказку, рассказ про объект наблюдения» «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель. | Учить правильно называть транспортные средства. Просмотр презентации «Наземный транспорт». Учить ориентироваться на альбомном листе «Куда улетел мяч» Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. . | С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре. Лото «Игрушки» | Домашнее задание по теме: «Транспорт» Рекомендации «Чем занять ребёнка в новогодние каникулы. |
Декабрь 2 неделя 3 неделя | Беседа с ребёнком «Чем запомнился ему Новый год» . Развивать: внимание, память «Парные картинки» «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. Во время утреннего приема выкладывание снеговика из готовых форм. Д/и. «Чудесный мешочек» Узнавать на ощупь геометрические фигуры. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Рисование «Новогодний подарок» Учить рисовать карандашами, развивать воображение. Побуждать называть свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена родных; клички домашних животных. Тема: «Изучаем матрешку». Цель: напомнить, что такое «один», «нет ни одного», «много», развивать представление о группе предметов. Практическое упр. «Сосчитай, сколько предметов» Упражнять в согласовании числительных с существительными. Лепка. Тема: «Снеговик» Учить раскатывать предметы круглой формы, разной величины. | Самостоятельная игра с крупным строительным материалом. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Игровое упражнение «Найди и закрась. Д.и. «Рассели по своим домикам» Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного. Самостоятельная изодеятельность, раскраски «Весёлые матрёшки». | Консультация «Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Игра напрокат «Сосчитай» Предложить слепить дома снеговика из солённого теста Рекомендации по домашнему чтению. |
4 неделя | Во время одевания и раздевания сравнить количество пуговиц и застежек на одежде, обратить внимание на форму и величину. Во время сервировки стола уточнить хватило ли всем приборов. Пальчиковая гимнастика «Паучок» | Тема: «Воздушные шарики». Цель: развивать представление о форме, множестве и цветах. Д. упр. «Закончи предложение» Формировать умение подбирать родственные слова, в соответствии со смыслом стихотворения. Наблюдение за птицами. Беседа о зимующих птицах. Чтение стихотворения. «Покормите птиц зимой…» | Д/и «Четвёртый лишний» учить находить лишний предмет. Игры с конструктором «Лего» построим ферму. Рассматривание картинок «Полдник в детском саду» Самостоятельная изодеятельность рисуем по шаблону «Грузовик» | Домашнее задание: Работа с карточками «Какой, какая, какое, какие?» Памятка «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи ребенка» |
Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Беседа об окружающем мире. Тема: «Что ты видел по дороге в детский сад. Игровая ситуация во время завтрака «Правильно пользуемся салфеткой». Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» Пальчиковая игра с использованием шарика «Су – джок» рассказывание стихотворения «Шёл колючий Ёжик» Игровая ситуация «Научим незнайку пользоваться носовым платком» Подвижные игры: «1,2,3 –к дереву беги», Игры с вкладышами «Матрёшки», с втулками «Бочонки»: вкладывание с учётом величины — метод примеривания. Игра «Угадай, что спрятано» | Тема: «Раскладываем правильно предметы». Цель: Развивать внимание и мышление. Д/игра «Добавь слово» Цель: упражнять в составлении простых и сложных предложений. Коструирование: «Построим домики для матрёшек» из блоков Дьеныша. Аппликация: «Мячик», учить вырезывать из квадрата круг и аккуратно наклеивать.. Сравнение количества без пересчёта: пустой стакан — полный стакан; в большом стакане больше крупы, в маленьком — меньше. Чтение русской народной сказки «Снегрушка" Дидактические упражнения: «Что лишнее?», | Работа с карточками «Найди отличия» Упражнять в согласовании слов в предложении Игра «Что какой формы» Упражнение «Классификация» Самостоятельная игра крупным строительным материалом Предложить схемы для образца. Игры с блоками Дьеныша. «Найди такой же», «Игры на подражание – ромашка» Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» | Интерактивная игра «Третий лишний» Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома» Напомнить о соблюдении режима дня дома в выходные дни. Предложить картотеку пальчиковых игр. Домашнее задание: Работа по карточкам «Составь предложение по схеме». |
февраль 1 неделя | ОВД: Ходьба по сигналу бубна в чередовании с бегом, прыжки на месте, ползание на четвереньках под воротцами. Навыки самообслуживания при одевании. Игровое упражнение «Шнурочки» Игровая ситуация «Вежливый мишутка» повторить вежливые слова. Д/и.»Чудесный мешочек» учить классифицировать фрукты и овощи. Заучивание стихотворения о маме. | Наблюдение из окна «Приметы ранней весны» расширять активный словарь. Лепка: «Конфеты для куклы Маши». Тема: «Спрячем мишку». Цель: Упражнять в правильном соотношении формы и предмета. Д/игра: -«Покупка обуви». Ребенку предлагается «купить» в «магазине» обувь для спортивных занятий или домашнюю. «Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт | Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 марта. Игры со счётными палочками выкладывание по образцу лодочка, танк, домик. Настольная игра «Золушка» - разобрать крупу по отделениям. Развивающая игра В. Воскобовича «Чудо - соты» Самостоятельная изодеятельность рисование акварельными красками | Посоветовать родителям в повседневной жизни уточнять форму, цвет предметов. Консультация «Математика для малышей». |
2 неделя | ОВД: ходьба с кочки на кочку, сохраняя равновесие, прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым ногами. Навыки самообслуживания. Игровое упражнение «Пушистое полотенце» Игровое упражнение «Найди такую- же». Рассматривание иллюстраций как строят дома. | Тема: «Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме. Рисование «Подарю милой мамочке цветы» Цель: .Дать представление о значимости матери для каждого человека Тема: «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. Рисование «Снеговик» Учить рисовать предметы круглой формы, разные по величины «Проведи Ушастика к друзьям» (лабиринт_ | С-р игра «Автобус» Развивать умение правильно употреблять глагол хотеть (н-р, я хочу купить). Просмотр развивающего мультфильма «Доктор стоматолог» Игры с прищепками «Что нужно мальчику, а что девочке?» Сюжетно ролевая игра «Строители» Строительство многоэтажного дома. | Познакомить с успехами ребенка и задачами по ФЭПМ на последующий период. Консультация «Как научить ребёнка аккуратно кушать» |
3 неделя 4 неделя | Метание мяча в корзину двумя руками снизу (расст. 1м); отбивание мяча о пол и ловля после удара.
Дежурство по столовой. Игровая ситуация «Что забыли поставить на стол» Игровое упражнение «Каждой вещи своё место» закрепить навыки самообслуживания. Во время одевания и раздевания сравнить количество пуговиц и застежек на одежде, обратить внимание на форму и величину. Игровое упражнение «Найди такую же». Учить заправлять кровать поправлять простынь, накрывать покрывалом. | Лепка. Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.
Закрепить знания об основных цветах. Повторить счёт до десяти. Игровое упражнение «Помоги незнайке посчитать кубики» Беседа «Опасные незнакомые животные» Продуктивная деятельность «Моё любимое домашнее животное Игровое упражнение «Найди и закрась». Чтение х/л. «Лев и собачка» Л.Н.Толстого | Игра «Найди лишнее» развивать память, внимание. Рассматривание иллюстраций «О здоровом образе жизни» Игровая ситуация «Приготовим обед куклам» Игры с конструктором «Лего» Прослушивание аудиозаписи сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» Просмотр мульфильма «Весёлый счёт» | Домашнее задание: Учить пересказывать сказку «Теремок» предложить набор сюжетных картинок по сказке. Рекомендации «Как приучать ребёнка к самостоятельности» Предложить домой на выбор настольно –печатные игры |
Март 1 неделя | Дежурство по столовой закрепить умение накрывать на столы. Правильно раскладывать столовые приборы. Ходьба и бег между кеглями. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге. Д/и «Подбери заплатку» Игра с мячом «Съедобное -несъедобное» Закрепить умение обращаться с просьбой и лагодарить.. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» | Наблюдение На прогулке покормить птиц, обратить внимание что птицы весело щебечут, закрепить названия зимующих птиц. Д\И. «Угдай чей голос?» Сравнить ворону и воробья. Показ презентации о космосе. Беседа «Первый человек в космосе» Аппликация «Ракета» Учить подбирать детали для наклеивания по образцу. Чтение х\л. «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Рассматривание иллюстраций о космосе. Настольно печатные игры по выбору ребёнка. Привлечь к наведению порядка в игровом уголке. Рассматривание альбома «Птицы нашего края» Д\и . «Разложи по порядку» | Практическая работа: «Кормушка своими руками» (дома с папой) Картотека пальчиковых игр с применением «Шарика Су Джок» Консультация «Что делать если ребёнок дерётся с другими детьми» |
Март 2 неделя
| Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Ходьба по ребристой доске. Повторение потешки « Водичка, водичка умой моё личико» выполняя движения проговаривая слова. «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. | Тема: «Безопасность на дороге». Рисование «Светофор» Цель: .Закрепить знания ребёнка об опасностях, которые ждут их на дороге. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Просмотр презентации «Торопыжка» | С/р. игра «Автобус» Самостоятельная изодеятельность рисуем автобус по шаблону. Пазлы «Русские народные сказки» | Папка –передвижка «Безопасное поведение ребёнка в быту» Рекомендации «Прогулки на свежем воздухе» |
3 неделя | Игровая ситуация во время завтрака «Правильно пользуемся салфеткой». «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку Чтение стихотворения «Вежливые слова» | Наблюдение за изменениями в природе Тема «К нам весна шагает быстрыми шагами.» слепить снеговика из снега. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); Рисование «Все сосульки плакали» развивать навык работы с кистью и акварельным красками. | Собери бусы для куклы. (работа по образцу)
Пазлы «Домашние животные и их детёныши» Прослушивание аудиозаписи сказка «Гуси –лебеди» Подвижная игра «Море волнуется..» | Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира Памятка «Опасные предметы дома» Папка –передвижка «Закаливание ребёнка в летний период» |
4 неделя | Беседа с ребёнком «Что он видел по дороге в детский сад» Подбрасывание мяча вверх, хлопок поймать. | ФЭМП Расширять представления ребёнка о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Лепка «Божья коровка» | Игровая ситуация «Помоги друзьям собрать игрушки» «Мозаика» выкладывать узор по образцу. | Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» |
Апрель 1 неделя | Рассматривание иллюстраций на тему «Соблюдай правила личной гигиены» Д/и «Чудесный мешочек» определять на ощупь Игровая ситуация «Помоги друзьям застегнуть пуговицы» | Тема: «Этот День Победы» Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу | Рассматривание иллюстраций «Военная техника» Игры с песком.(сухой и мокрый) Рисование на песке геометрических фигур. | Консультация – практикум: «Какие игры и игрушки нужны вашему ребенку?» Рекомендации «Организация здорового образа жизни в семье» |
2 неделя 3 неделя 4 неделя | ОРУ с лентами, ходьба по гимнастической скамье. Игровая ситуации «Что ты должен сделать перед завтраком» Уход за комнатными растениями. полив, рыхление. Закрепления умения обращаться с просьбой и благодарить. Игровая ситуация «Вежливый львёнок» Беседа с ребёнком «Что он видел по дороге в детский сад» Разучивание стихотворения Э.Мошковской «Нос умойся» Д/и. «Расставь по порядку» Прыжки в высоту Упражнение «Достань Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим.умение играть с детьми, делиться игрушками. | Чтение х/л. «Мойдодыр» К.И.Чуковского. Закрепление пройденного материала.
Наблюдение за проснувшимися насекомыми. Напомнить названия насекомых. Беседа о бережном отношении к миру природы. Д\и «Кто где живёт?» Игра «Что произойдёт если не соблюдать правила личной гигиены» Повторить пройденный материал по ФЭМП. Чтение х\л.В.П. Катаева «Цветик – Семицветик» Лепка «Цветик –семицветик» показать приёмы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебелька. Наблюдение за ростом одуванчика, отметить изменения внешнего вида цветка в солнечную и пасмурную погоду. | Катание на самокате. Подвижная игра «Ловишки" Сбор сосновых шишек на участке для поделок. Игры со строительным материалом закрепить названия (кирпичик, брусок ,конус, цилиндр) Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» Игры с счётными палочками. Выложи геометрические фигуры. Рисование палочкой на влажном песке (домик, солнышко) | Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик, удиви!» (пальчиковый театр на руках детей и родителей» Памятка для родителей «Безопасное лето» Рекомендации « Чем занять ребёнка летом» Обсудить проблемы возникшие во время занятий с ребёнком. Что получилось, над чем ещё поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....