Семинар для педагогов на тему "Сенсорное восприятие - фундамент умственного развития ребёнка"
консультация (младшая группа)

Семинар для педагогов "Сенсорное восприятие - фундамент умственного развития ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_1.docx10.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Семинар для педагогов
"Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ре-
бенка"

Воспитатель

И.Г.Яншаева

2022 год

Семинар для педагогов

Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка".

Цель: обогащение представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять знания педагогов об особенностях сенсорного развития детей 2 - 4 лет;
  • обогащать педагогический опыт по данной тематике;
  • способствовать расширению сотрудничества педагогического коллектива.

Участники: воспитатели.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап:

^ Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

^ Проведение консультаций: «Значение сенсорного воспитания», «Надо ли специально заниматься с малышом?», «Учимся, играя!».

^ Изготовление «ящика ощущений» (коробка с плотно закрытой крышкой и двумя отверстиями, расположенными сбоку с одной и с другой стороны, и к каждому из отверстий пришиты небольшие рукава).

^ Схема с изображением органов чувств.

^ Оформление наглядной информации.

  1. Организационный этап:
  1. Оформление буклетов, папок- передвижек, посвященных сенсорному воспитанию.
  1. Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
  1. Покупка фрукта.
  1. Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребенка.

(Л. Венгер) Психологи XX века доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Поэтому не случайно тема нашей встречи звучит так:

«Сенсорное воспитание- фундамент умственного развития ребенка».

Посмотрите на жизнь

Вы глазами детей,

Сколько радостей,

Сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах,

О синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова В младшей группе основным является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2 до 4 лет - наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Особенно очень важно для ребенка развитие тактильных ощущений. Ученые уже доказали, что чем лучше у крохи развиты тонкие движения пальцев и рук, тем более зрелыми и сформированными являются мозг и речь.

1. Звучит таинственная музыка, появляется «ящик ощущений» Проверим, как у нас развиты тактильные ощущения.

Цель: Узнать на ощупь, что находится в ящике ощущений (если воспитатели говорят неправильно, далее подсказка- схема с заданием)

Схема с заданием (на интерактивной доске)

В ящике лежат фрукты: минеола и помела.

Воспитатели делятся на микрогруппы.

Задание№ 1: Коллективно найти ответ на вопрос «Какова форма познания (через что дети познают мир?) у детей 3-4 лет?»

Задание №2. Мысленно прикройте глаза, обследуйте объект (птицу, снег, елку) с помощью различных анализаторов и получите более полное представление о нем. Расскажите, какие анализаторы вы задействовали в процессе обследования, и какие представления получили (к этому заданию на интерактивной доске схема 5-ти органов чувств (глаз, ухо, язык, рука, нос).

Задание №3. «Передай по кругу» (совместное творчество). Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.

(Каждой группе дается по одному листку бумаги, на котором написано: вода, песок, глина, камни, пуговицы, бумага). Воспитатели пишут, какое действие можно совершать с этим материалом для выявления его свойств, и передают лист другой группе, а сами дописывают свои варианты на листе, который им передала другая группа воспитателей. Упражнение выполняется до тех пор, пока все листы не пройдут полный круг.

"Самая лучшая игрушка для ребенка та, которую можно заставить постоянно меняться: для маленьких детей самая лучшая игрушка- кучка песка" (К. Ушинский).

Действительно, песок, вода, глина, бумага, крупные пуговицы- любимые материалы для игр и занятий детей младшего возраста. Не нужно покупать дорогостоящие пособия, потому что герои и объекты наших первых игр - обыкновенные кастрюли, крышки, банки, ложки, тарелки, крупные пуговицы, прочая домашняя утварь и природный материал. Именно игры с хорошо знакомыми в быту предметами дают возможность расширить сферу ориентирования ребенка в окружающем мире.

- Уважаемые педагоги! Теперь вам известны все свойства неизвестного объекта. Как вы думаете, что это? Показывает минеолу - это гибрид апельсина и мандарина.

Педагог угощает всех дольками минеолы.

В конце семинара раздаются буклеты на память. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка

Родительское собрание посвященное сенсорному развитию детей, как основой умственного развития. Обогатить родительские представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста, ознакомл...

Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей

Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного р...

Семинар - практикум с родителями второй младшей группы на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"

Семинар - практикум с родителями на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"...

«Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка».

познакомить родителей с дидактическими играми,...

Родительское собрание «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»

Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Семинар для родителей на тему: «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка»

Семинар для родителей на тему:«Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка»...