Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с тнр на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тазина Ирина Валериевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Транспорт"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Михневский центр развития ребёнка – детский сад «Осинка»

городского округа Ступино

Конспект ООД 

в подготовительной к школе группе для детей с тнр

на тему: «Транспорт».

Подготовила: учитель-логопед Тазина И.В.

Коррекционно – образовательные цели:

- расширение и закрепление представлений о транспорте;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;

- закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт;

- формирование представлений о видах транспорта;

- совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие цели:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения, дыхания.

Воспитательные цели:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: конверт с заданиями; бумажные самолётики; картинки с изображением транспорта; карточки с изображением неба, дороги, воды, рельсов; круги красного, жёлтого и зелёного цвета; тетради Нищевой Н.В. №1; карандаши; запись спокойной музыки; магнитофон; игровое поле для игры «Виды транспорта».

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мимо нашего детского сада пролетал самолет и уронил письмо, а в нем интересные задания для вас. Попробуем справиться? Только сначала давайте выполним дыхательную гимнастику с самолетиками.

- Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше полетит,

Тот пилот и победит.

(Дети берут по одному бумажному самолетику на ниточке. Нужно подуть, чтобы самолетик «полетел».)

Учитель-логопед: - Итак, первое задание – загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем будет наше занятие.

  1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (автобус)

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?     (самолет)

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.     (поезд)

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.     (метро)

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?

(Если затрудняются ответить, загадать загадку о транспорте)

  1. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!   (транспорт).

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали и узнали, что поговорим мы сегодня о транспорте.

2. Основная часть.

Учитель-логопед: - 2-е задание: нужно рассказать, что вы знаете про транспорт. Ребята, какой бывает транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный)

- Для чего предназначен пассажирский транспорт?

- Для чего предназначен грузовой транспорт?

- Какой такой специальный транспорт?

- Какие виды транспорта вы знаете?  (водный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный)

- Игра «Назови транспорт» (на коромыслах картинки с изображением дороги, воды, неба, рельсов). Дети называют транспорт по категориям.

Учитель-логопед: - Ребята, а теперь давайте назовем из каких частей (деталей) состоит транспорт: фары, руль, салон, кабина – автомобиль

                   2 колеса, руль, фары, сиденье – мотоцикл

                   Крылья, хвост, корпус – самолет

                   Каюты, якорь, штурвал – корабль

                   Вагоны, труба, колеса – поезд

- Так, части мы с вами вспомнили. А теперь определим материал, из которого сделан транспорт. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»:

Кузов из железа (какой?) – железный

Колесо из резины (какое?) – резиновое

Руль из пластмассы (какой?) – пластмассовый

Сиденье, обшитое кожей (какое?) – кожаное

Фары из стекла (какие?) – стеклянные

Приборная панель из пластика (какая?) – пластиковая

- Физ. минутка «Светофор»:

Учитель-логопед: - Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Я буду светофором, а вы транспортом на дороге. Если я покажу красный сигнал, вы должны стоять на месте, если желтый – шагать на месте, зеленый – идти по кругу. Приготовились.

Учитель-логопед: - А вот и третье задание. Игра «Есть – нет» (с картинками транспорта, в кругу). («У меня есть машина, а у меня нет машины, но есть самолет», «У меня нет самолета, но есть поезд» и т. д.)

- Ребята, а теперь давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в названиях транспорта у вас на картинках. Упражнение «Раздели на слоги».

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Учитель-логопед: - Четвертое задание нужно выполнить в тетрадях. (Работа в тетрадях №1 Нищевой Н.В., развитие мелкой моторики.)

 - Но перед те., как мы поработаем в тетрадях, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с су-джоком:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.   (выполнять движения шариком согласно тексту сначала

                                          одной рукой, потом другой)

- Откройте тетради на странице 17. Что вы видите в верхней части? Правильно, грузовик. Выполните штриховку изображения кабины и кузова так, как показано стрелками. Для этой работы используйте простой карандаш, а потом раскрасьте грузовик так, как вам хочется. (выполняют задание под музыку)

- А теперь давайте разгадаем ребус в нижней части страницы. Что же за слово в нем скрыто? (Трамвай)

Учитель-логопед: - Ребята, у нас с вами последнее задание. Есть игровое поле с изображением дороги, рельсов, неба и воды. Нужно распределить картинки с изображением транспорта в нужное место (машина на дорогу, самолет на небо и т. д.). Сейчас вы по-очереди подойдете к игровому полю и положите картинку.

3. Итог.

Учитель-логопед: - Ребята, со всеми заданиями справились! Вам понравилось занятие?

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Занятие окончено!

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-Январь. – СПб.: Детство-Пресс, 2009г.
  2. Нищева Н.В. Мы едем, едем, едем… Виды транспорта. Предметные картинки, конспекты занятий, игры. – СПб.: Детство-пресс, 2007г.
  3. Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2018г.
  4. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2011г.
  5. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2007г.
  6. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. тема: «Путешествие в лес»

Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.тема: «Путешествие в лес»Цель: «Формирование фонематического восприятия и навыков звукобук...

Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")

Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...