Индивидуальный план развития ребенка с ОНР 2 уровня речевого развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Индивидуальный план совместной образовательной деятельности 

ОНР 2 уровня речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_raboty_rechevoe.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик»

Группа среднего дошкольного возраста «Незабудка»

Индивидуальный план совместной образовательной деятельности

на 2021 – 2022 учебный год

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, 2 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Воспитатель: Бородина О.В.

Образовательная область

Задачи

Формы, методы и содержание работы

Сроки

Социально – коммуникативное развитие

1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

2.Формировать у Влада уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям.

3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

 5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

-Рисование: «Мой друг», «Любимая игрушка»

- С/Р игры «Как ухаживать за котенком», «Дочки-сыночки»

- П/И «Догонялки», «Поводырь»

- Д/И «Хорошие-плохие поступки»

- Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления), «Добрый-злой»

 - Составление сюжетных рассказов по картинке «Мои друзья», «Детский сад» и др.

- Д/И «Что лишнее (эмоции)»


- Составление сюжетных рассказов по картинке «Кукла Маша заблудилась»

-Д/И «Наши добрые дела»

- Игра с мячом «Вежливые слова»

- Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.



октябрь-январь

февраль – март

Апрель - май

Познавательное развитие

1.Развивать способность к переключению внимания. 
2.Развивать концентрацию внимания. 
3. Развивать произвольное внимание.

4. Развивать восприятие геометрических фигур.
5. Развивать точность восприятия.

6.Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме

7. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

8. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

9. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный

смысл слов: больше - меньше, столько же.

10. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

11. Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на,

над - под, верхняя - нижняя (полоска).

1.Формирование первичных представлений о временах года, их признаках.

- Д/И «Какое время года (осень)»

- Составление сюжетных рассказов по картинке «Осень красавица», «Как звери готовятся к зиме»

2.Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.

-Д/И «Что лишнее? (куст, деревья; ягода, фрукты»

-Разрезные картинки «Снежный двор»

3. Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, положением в пространстве

- Д/И «Соедини предметы по назначению» («Посуда», «Продукты»)

- Расширение и уточнение словаря по темам: «Одежда», «Обувь»

-Д/И «Где находится предмет (сверху, снизу, за, под и тд.)

4.Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.

- Д/И «Чей детеныш»

- Д/И «Дикие, домашние животные»

5.Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).

- Блоки Дьенеша

-Составление рисунка с помощью счетных палочек

6.Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.

- Д/И «Найди пару» (размер, форма)

7.Обучение использованию слов большой, маленький.

- Д/И «Найди большой предмет», «Сравни предметы»

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (маленький домик и т.д.)

8.Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).

- сравнение ленточек, линеек, полосок бумаги по длине, ширине.

- Д/И «Пирамида»

9.Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного)

- Д/И «Один-много»

- Согласование числительных от одного до пяти с существительными (одна кошка, две кошки и т.д.)

10.Обучение прямому счету до 5.

- Счет предметов на картинке, предметов в группе. Фиксация результата с помощью числовых карточек.

октябрь - январь

Февраль - март

Апрель- май

Речевое развитие

1.Учить рассматривать сюжетные картинки.

2.Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

4. Развивать цветоразличение

развивать пространственные представления. 
5. Развивать наблюдательность.

- Составление сюжетных рассказов по картинке «Как звери готовятся к зиме», «Мамин помощник»

- Игры-драматизации «Колобок», «Репка»

- Д/И «Что сначала, что потом»

- Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр.-

- Д/И «Чего не стало?», «Что лишнее»

- Игры   на   развитие   речевого   дыхания «Перышко», «Флюгер»

- Чтение стихотворений «Мойдодыр», краткий пересказ, обсуждение сюжета.

- Артикуляционная гимнастика «Молоточек», «Грибок»

- Д/И «Разложи по цвету»

- Составление сюжетных рассказов по картинке «Весенний день», «В лесу»

- С/Р игры с использованием игрушек «Зоопарк», «В поликлинике»

октябрь - январь

Февраль - март

Апрель май

Художественно – эстетическое развитие

1.Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

2.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.. 3.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

- Д/И «Собери портрет», «Разложи по цвету», «Выбери такой же цвет»

- Штриховка раскрасок с изображением предметов разной геометрической формы.

- Рассматривание иллюстраций в книгах, их обсуждение.

- Разрезные картинки

- Игры «Нарисуй недостающий предмет», «Раскрась нужным цветом»

В течение года

Физическое развитие

1.Развивать тонкую моторику рук.

2.Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

3.Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

- Игры с предметами «Подбрось и поймай», «Передай двумя руками», «Попади в цель»

- Пальчиковая гимнастика

- Су-джок гимнастика, самомассаж шишками

- Прыжки с места на двух ногах в длину, приставной шаг, прыжки вперед-назад с продвижением, прыжки на одной ноге поочередно.

- Приседания с вытянутыми руками, выпады, перешагивания через препятствие

В течение года

Воспитатель: Бородина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Индивидуальный план развития ребенка-ОВЗ

Данный план развития ребенка-ОВЗ  обеспечивает создание оптимальных условий для:- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - ОВЗ;- развития позитивных кач...

Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 1.

Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование артикуляционных укладов гласных звуков, отработку двусложных слов (два прямых слога, первый удар...

Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 2.

Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование правильных укладов гласных звуков и согласного звука М, фонематического восприятия, отработку зв...

Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период музыкального руководителя Янгалышевой Лидии Петровны

Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период для музыкальных руководителей....