Индивидуальный план развития ребенка
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шембулатова Ольга Александровна

Представлен индивидуальный план развития ребенка (Логопедическое сопровождение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_rebenka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

__________________________________________________________________

(Ф.И. ребенка)

«_____» _________________ 20____ года рождения,                 группа №____________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

І. Направления работы

1. Развитие слухового внимания, памяти.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Формирование и развитие артикуляционной моторики.

4. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику, игры.

5. Развитие неречевого дыхания, направленности выдоха, силы выдоха.

6. Развитие речевого дыхания.

7. Развитие общих речевых навыков (темп речи, мелодика, ритм, тембр).

8. Формирование произносительных умений и навыков.

А) Постановка звуков:

С, Сь, З, Зь , Ц,         Ш, Ж, Ч, Щ,                 Л, Ль,                Р, Рь

Другие звуки:_________________________________________

Б) Автоматизация поставленного звука в слогах (в прямых слогах, в обратных слогах, в интервокальной позиции, в слогах со стечением согласных)

В) Автоматизация поставленного звука в словах (в той же последовательности, что и слоги)

Г) Автоматизация поставленного звука в словах в связной речи (фразы, предложения, чистоговорки, стихи, тексты и др.)

9. Дифференциация звуков:

  • С – Сь, З – Зь, С - З, С – Ц, С - З – Ц
  • Ш – Ж, Ш- Щ, Ч – Ш, Ч – Щ, Ч - Ть
  • С – Ш, З – Ж, Ч – С, Сь, Щ – Сь, Ц – Ч, С – З – Ц – Ш – Ж – Ч – Щ
  • Л – Ль, Л – В, Ль – Й; Р – Рь, Р – В, Рь – Й; Р – Л, Рь – Ль, Р – Л – Рь – Ль
  • ДРУГИЕ:__________________________________________________________

10. Автоматизация звуков в спонтанной речи (диалоги, игры, развлечения, подготовка к утренникам, повседневная речь)

11. Обогащение словарного запаса (по лексическим темам).

12. Развитие грамматических категорий (по лексическим темам).

13. Развитие связной речи (по лексическим темам, подготовка к утренникам, специальные упражнения).

14. Формирование слоговой структуры слова.

15. Развитие познавательных процессов, зрительно – пространственной ориентации.

16. Преодоление дефектов оглушения, озвончения, смягчения, отвержения.

17. Развитие общей моторики с использованием логоритмических игр, упражнений, заданий.

ІІ. Рекомендации для воспитателей.

1. Выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики.

2. Использование игр из картотеки по развитию фонематических процессов.

3. Использование игр из картотеки по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

4. Использование игр, упражнений и заданий из речевых уголков в группе.

5. Дополнительные рекомендации____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Воспитатель ознакомлен:___________________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

_______________________________                 _________________________________

                                             (дата)                                                (подпись)

Воспитатель ознакомлен:____________________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

_______________________________                 _________________________________

                                             (дата)                                                (подпись)

Учитель-логопед:____________________________________________________________________________

      _______________________                                 ____________________________

         (дата)                                                                (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Индивидуальный план развития ребенка с ОНР 2 уровня речевого развития

Индивидуальный план совместной образовательной деятельности ОНР 2 уровня речевого развития...

Приложение к АООП. Индивидуальный коррекционный план развития ребенка с ОВЗ.

Краткий план работы с воспитанницей с ОВЗ. Задействованны все участники образовательного процесса....