индивидуальный план наставник-ребенку по социально-коммуникативному развитию
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Сорокина Анна Валериевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Артемовского городского округа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план работы педагога-наставника с ребенком по социально-коммуникатьивному развитию

2024-2025 учебный год


Общие сведения

Ф.И.О. ребенка: Мавлеева Анастасия Денисовна

Возраст ребенка : 6 лет

Медицинское заключение (группа здоровья): 2

Настя владеет коммуникативными навыками, очень разговорчива. Всегда проявляет интерес в разговоре на разные темы, но быстро перключается с темы на тему. Знакома с нормами поведения в обществе, но  не соблюдает их,  способна сопереживать и помогать другим. На просьбы трудового характера откликается  не всегда с  удовольствием, так как ленива. Невсегда доводит начатое дело до конца. Девочка   в самообслуживании самостоятельна, но постоянно привлекая к себе внимание взрослых , умеет пользоваться столовыми приборами.

Девочка  хочет играть с детьми, но из-за торго , что онане соблюдает правила игры, дети ее не принимают. Взаимоотношения в детсадовском коллективе недоброжелательные, на контакт с детьми идет быстро и легко, и так же разрывает контакт. Очень видомая со взрослыми, идет на контакт с незнакомыми,не думает о последствиях.

Состав семьи: папа, тетя, двоюродные сестра и брат(дети тети)

Статус семьи: неполная, социальный статус малообеспеченная

Результаты педагогической диагностики: У ребенка выявлены нарушения в социально культурной сфере, активность, без цели в жизни, ничем не интересуется.

Выводы и рекомендации: Содействие достижению наивысших результатов в развитии социально-коммуникативных  качеств детей посредством совершенствования        их  познавательной активности и социальной активности.

Цель и задачи: Сформировать предпосылки для успешного освоения ребенком социально-коммуникативных навыков;

-формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

  • формирование навыков самообслуживания;
  • формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
  • формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;
  • формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

Так же в процессе :

  • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).
  • Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  •  Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

 Социально-коммуникативное развитие

Ф.И.О. специалиста

Мероприятие

Дата

Направление

Примечание

Дополнительное образование

Сорокина А.В.

Драматизация сказок

1 раз в неделю-вторник

Театральная деятельность

Сорокина А.В

Кружок «Дошколенок»

1 раз в неделю

(среда)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Экскурсии

Сорокина А.В

Наблюдение за пешеходным переходом

09.10.2024

ПДД

Сорокина А.В

Экскурсия в школу

31.10.2024

Познавательное развитие

Сорокина А.В

Целевая прогулка «Спортивный стадион»

10.11.2024

Физическое развитие

Сорокина А.В

Экскурсия на соседний участок

04.12.2024

Физическое развитие

Познавательное развитие

Трудовая деятельность

Сорокина А.В

Наблюдение за работой дворника

( профессии)

05.02.2025

Профориентация

Сорокина А.В

Экскурсия на кухню(профессии)

06.03.2025

Профориентация

Сорокина А.В

Прогулка к светофору

12.04.2025

ПДД

Сорокина А.В

Экскурсия в парк «Весна пришла»

06.05.2025

Познавательное развитие

Фестивали, праздники, конкурсы

Воспитатели

Методист

Семейный творческий конкурс «Ободки-маски-шапочки овощей и фруктов»

16.10.2024

Муз.руководитель

Воспитатель

«Праздник Осени»

26.10.2024

Муз.руководитель

Воспитатель

Муз.постановка «Древняя Русь»

16.11.2024

Воспитатель

Методист

Выставка-конкурс «Веселые снеговики»

15.12.2024

Муз.руководитель

Воспитатель

Праздник  «Новый год»

28.12.2024

Воспитатель

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

24.01.2025

Воспитатель

Методист

Выставка-конкурс «Край в котором я живу»

12.02.2025

Муз.руководитель

Воспитатель

Праздник «Масленица»

21.02.2025

Муз.руководитель

Воспитатель

«Мамин праздник»

07.03.2025

Воспитатель

Конкурс -фотовыставка «Безопасность на дороге»

10.04.2025

Муз.руководитель

Воспитатель

Праздник-выпускной «До свидания, детский сад»

30.05.2025

                                    Общие мероприятия

Дата

Мероприятие

1-6 сентября

Коллективная работа-выставка «Как я провел лето»

6-16 октября

Конкурс ДОУ «Маски овощей и фруктов»

19 октября

С/р игра «Путешествие в магазин игрушек»

26 октября

«Праздник Осени»

31 октября

  ПДД «Экскурсия в школу»

1-8 ноября

Театрализованное представление для малышей «Сказка «Теремок»

12 ноября

ИКТ «Путешествие по странам и континентам»

22-26 ноября

«День матери» организация фотовыставки

1-10 декабря

Выставка-конкурс «Лучшая столовая для птиц»

14 декабря

«День Вежливости»

15 декабря

Выставка-конкурс «Веселые снеговики»

20 декабря

 Конкурс рисунков «Зимняя зарисовка»

28 декабря

Праздник «Новый год»

12 января

Просмотр видео «Дом, где живет Дед Мороз»

24 января

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

30 января

Квест «По следам Бременских музыкантов»

12 февраля

Выставка-конкурс «Край в котором я живу»

14-18 февраля

ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны»

21 февраля

Праздник «Масленица»

22 февраля

«День защитника Отечества»

4 марта

Викторина «В здоровом теле, здоровый дух»

7 марта

«Мамин праздник»

18-22 марта

Выставка рисунков «Скворцы прилетели»

28 марта

Театрализованное представление для малышей «Заюшкина избушка»

 4-10 апреля

Конкурс ДОУ «Космические дали»

10 апреля

Конкурс -фотовыставка «Безопасность на дороге»

22 апреля

Мастер-класс «Оберег»

6-10 мая

Выставка детских рисунков «День Победы»

15 мая

Фотовыставка «День семьи»

30 мая

Праздник- выпускной «До свидания, детский сад»

               

 Календарно-тематический план работы ( воспитателя)

Дата

     Тема недели

Кол-во занятий

Роспись

Сентябрь

Мои друзья в группе

Лето как маленькая жизнь

Как мы грибы собирали

Как хлеб на стол приходит

Октябрь

Осеннее настроение

Дары осени

Труд людей на селе

Страна в которой я живу

Ноябрь

Моя малая родина. Наш город

Путешествие по странам и континентам

Неделя театра

День матери

Бытовая техника

Декабрь

К нам приходит зима

Человек-мое тело. Мое здоровье

Животные севера и юга

К нам приходит Новый год

Январь

Неделя безопасности

Что из чего и для чего

Знакомство с искусством. Роспись

Мебель

Февраль

Все профессии важны, все профессии нужны

Домашние животные и птицы

Зимние хлопоты

Защитники Отечества

Март

Международный женский день 8 Марта

Весна пришла

Секреты школьной жизни

Книжкина неделя. История книги

Апрель

Неделя здоровья

Загадки Космоса

Перелетные птицы

Правила дорожного движения

Май

 День Победы!

Дружат люди всей земли

Насекомые весной

До свидания, Детский сад

Содержание  занятий :

1.Приобщение к социокультурным ценностям.

Месяц

№ п/п

Тема занятий

Сентябрь

  1. 1.

«Здравствуй, детский сад! День знаний»

  1. 2.

«Предметы - помощники в доме»

Октябрь

  1. 3.

«Поможем собрать урожай»

4.

«Наша страна – Россия. День народного единства»

Ноябрь

5.

«История предметов»

Декабрь

  1. 6.

«Наш край»

  1. 7.

«Экскурсия в чудесные места»

Январь

  1. 8.

«Путешествие в прошлое лампочки»

  1. 9.

«Как жили народы севера»

Февраль

  1. 10.

«Наша Армия родная»

Март

  1. 11.

«Женщина – труженица»

Апрель

  1. 12.

«Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»

  1. 13.

«День Победы»

Май

14.

«Что предмет расскажет о себе»

15.

«Какими были первобытные люди»

2. Ознакомление с природой.

Месяц

№ п/п

Тема занятий

Сентябрь

1.

«Волшебница Осень»

2.

«Прогулка по лесу»

Октябрь

3.

«Берегите животных!»

Ноябрь

4.

«Домашние животные – друзья человека»

5.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Декабрь

6.

«Животный мир нашего края»

7.

«Домашние питомцы»

Январь

8.

«Зимушка - зима»

Февраль

9.

«Наши друзья – пернатые»

Март

10.

«Природные материалы – песок, глина, камни»

11.

«Мир комнатных растений»

Апрель

12.

«Весна - красна»

Май

13.

«Земля наш общий дом»

14.

«В гостях у хозяйки луга»

3. Приобщение к искусству.

Месяц

№ п/п

Тема занятий

Сентябрь

2.1

«Пейзажная живопись»

Октябрь

2.2

«Натюрморт»

Ноябрь

2.3

«Портретная живопись»

Декабрь

2.4

«Графика»

Январь

2.5

«Книжная иллюстрация»

Февраль

2.6

«Устное народное творчество»

Март

2.7

«Народное декоративно-прикладное искусство»

Апрель

2.8

«Архитектура»

Май

2.9

«Волшебный мир музыки»

 


Периодичность: два раза в неделю, во второй половине дня.

Продолжительность занятия: 30 минут.

План:

  1. Начальный-

Сформировать предпосылки для успешного освоения (Провести диагностику, оценить актуальный уровень развития психических процессов ребенка, разработать перспективный план)

  1. Основной-

Корректировать нарушения  внимания, памяти и мышления, эмоционально-волевой сферы личности, коммуникативной компетентности ребенка. Адаптировать содержание образовательной программы детского сада для возраста ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития

  1. Завершающий-

Оценить эффективность наставнической работы  на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной, промежуточной и итоговой диагностики

                 Программа сотрудничества с семьей

       Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы

Сентябрь, февраль, май

Воспитатель,

Проведение консультаций  и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации

В течение года

Воспитатели, психолог,  музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов

В течение года

Педагог-наставник, методист

Ожидаемые конечные результаты реализации плана

  1. Значительное повышение уровня развития социально-коммуникативных способностей.
  2. Расширение и обогащение жизненного опыта.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение простейшими навыками общения и социализации ребенка в обществе.
  5. Формирование навыков трудовой и коллективной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...