индивидуальный план наставник-ребенку по социально-коммуникативному развитию
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Артемовского городского округа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ план работы педагога-наставника с ребенком по социально-коммуникатьивному развитию
2024-2025 учебный год
Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Мавлеева Анастасия Денисовна
Возраст ребенка : 6 лет
Медицинское заключение (группа здоровья): 2
Настя владеет коммуникативными навыками, очень разговорчива. Всегда проявляет интерес в разговоре на разные темы, но быстро перключается с темы на тему. Знакома с нормами поведения в обществе, но не соблюдает их, способна сопереживать и помогать другим. На просьбы трудового характера откликается не всегда с удовольствием, так как ленива. Невсегда доводит начатое дело до конца. Девочка в самообслуживании самостоятельна, но постоянно привлекая к себе внимание взрослых , умеет пользоваться столовыми приборами.
Девочка хочет играть с детьми, но из-за торго , что онане соблюдает правила игры, дети ее не принимают. Взаимоотношения в детсадовском коллективе недоброжелательные, на контакт с детьми идет быстро и легко, и так же разрывает контакт. Очень видомая со взрослыми, идет на контакт с незнакомыми,не думает о последствиях.
Состав семьи: папа, тетя, двоюродные сестра и брат(дети тети)
Статус семьи: неполная, социальный статус малообеспеченная
Результаты педагогической диагностики: У ребенка выявлены нарушения в социально культурной сфере, активность, без цели в жизни, ничем не интересуется.
Выводы и рекомендации: Содействие достижению наивысших результатов в развитии социально-коммуникативных качеств детей посредством совершенствования их познавательной активности и социальной активности.
Цель и задачи: Сформировать предпосылки для успешного освоения ребенком социально-коммуникативных навыков;
-формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
- формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;
- формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.
Так же в процессе :
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).
- Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Социально-коммуникативное развитие
Ф.И.О. специалиста | Мероприятие | Дата | Направление | Примечание | ||
Дополнительное образование | ||||||
Сорокина А.В. | Драматизация сказок | 1 раз в неделю-вторник | Театральная деятельность | |||
Сорокина А.В | Кружок «Дошколенок» | 1 раз в неделю (среда) | Познавательное развитие Речевое развитие | |||
Экскурсии | ||||||
Сорокина А.В | Наблюдение за пешеходным переходом | 09.10.2024 | ПДД | |||
Сорокина А.В | Экскурсия в школу | 31.10.2024 | Познавательное развитие | |||
Сорокина А.В | Целевая прогулка «Спортивный стадион» | 10.11.2024 | Физическое развитие | |||
Сорокина А.В | Экскурсия на соседний участок | 04.12.2024 | Физическое развитие Познавательное развитие Трудовая деятельность | |||
Сорокина А.В | Наблюдение за работой дворника ( профессии) | 05.02.2025 | Профориентация | |||
Сорокина А.В | Экскурсия на кухню(профессии) | 06.03.2025 | Профориентация | |||
Сорокина А.В | Прогулка к светофору | 12.04.2025 | ПДД | |||
Сорокина А.В | Экскурсия в парк «Весна пришла» | 06.05.2025 | Познавательное развитие | |||
Фестивали, праздники, конкурсы | ||||||
Воспитатели Методист | Семейный творческий конкурс «Ободки-маски-шапочки овощей и фруктов» | 16.10.2024 | ||||
Муз.руководитель Воспитатель | «Праздник Осени» | 26.10.2024 | ||||
Муз.руководитель Воспитатель | Муз.постановка «Древняя Русь» | 16.11.2024 | ||||
Воспитатель Методист | Выставка-конкурс «Веселые снеговики» | 15.12.2024 | ||||
Муз.руководитель Воспитатель | Праздник «Новый год» | 28.12.2024 | ||||
Воспитатель | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | 24.01.2025 | ||||
Воспитатель Методист | Выставка-конкурс «Край в котором я живу» | 12.02.2025 | ||||
Муз.руководитель Воспитатель | Праздник «Масленица» | 21.02.2025 | ||||
Муз.руководитель Воспитатель | «Мамин праздник» | 07.03.2025 | ||||
Воспитатель | Конкурс -фотовыставка «Безопасность на дороге» | 10.04.2025 | ||||
Муз.руководитель Воспитатель | Праздник-выпускной «До свидания, детский сад» | 30.05.2025 | ||||
Общие мероприятия
Дата | Мероприятие |
1-6 сентября | Коллективная работа-выставка «Как я провел лето» |
6-16 октября | Конкурс ДОУ «Маски овощей и фруктов» |
19 октября | С/р игра «Путешествие в магазин игрушек» |
26 октября | «Праздник Осени» |
31 октября | ПДД «Экскурсия в школу» |
1-8 ноября | Театрализованное представление для малышей «Сказка «Теремок» |
12 ноября | ИКТ «Путешествие по странам и континентам» |
22-26 ноября | «День матери» организация фотовыставки |
1-10 декабря | Выставка-конкурс «Лучшая столовая для птиц» |
14 декабря | «День Вежливости» |
15 декабря | Выставка-конкурс «Веселые снеговики» |
20 декабря | Конкурс рисунков «Зимняя зарисовка» |
28 декабря | Праздник «Новый год» |
12 января | Просмотр видео «Дом, где живет Дед Мороз» |
24 января | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» |
30 января | Квест «По следам Бременских музыкантов» |
12 февраля | Выставка-конкурс «Край в котором я живу» |
14-18 февраля | ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны» |
21 февраля | Праздник «Масленица» |
22 февраля | «День защитника Отечества» |
4 марта | Викторина «В здоровом теле, здоровый дух» |
7 марта | «Мамин праздник» |
18-22 марта | Выставка рисунков «Скворцы прилетели» |
28 марта | Театрализованное представление для малышей «Заюшкина избушка» |
4-10 апреля | Конкурс ДОУ «Космические дали» |
10 апреля | Конкурс -фотовыставка «Безопасность на дороге» |
22 апреля | Мастер-класс «Оберег» |
6-10 мая | Выставка детских рисунков «День Победы» |
15 мая | Фотовыставка «День семьи» |
30 мая | Праздник- выпускной «До свидания, детский сад» |
Календарно-тематический план работы ( воспитателя)
Дата | Тема недели | Кол-во занятий | Роспись |
Сентябрь | Мои друзья в группе | ||
Лето как маленькая жизнь | |||
Как мы грибы собирали | |||
Как хлеб на стол приходит | |||
Октябрь | Осеннее настроение | ||
Дары осени | |||
Труд людей на селе | |||
Страна в которой я живу | |||
Ноябрь | Моя малая родина. Наш город | ||
Путешествие по странам и континентам | |||
Неделя театра | |||
День матери | |||
Бытовая техника | |||
Декабрь | К нам приходит зима | ||
Человек-мое тело. Мое здоровье | |||
Животные севера и юга | |||
К нам приходит Новый год | |||
Январь | Неделя безопасности | ||
Что из чего и для чего | |||
Знакомство с искусством. Роспись | |||
Мебель | |||
Февраль | Все профессии важны, все профессии нужны | ||
Домашние животные и птицы | |||
Зимние хлопоты | |||
Защитники Отечества | |||
Март | Международный женский день 8 Марта | ||
Весна пришла | |||
Секреты школьной жизни | |||
Книжкина неделя. История книги | |||
Апрель | Неделя здоровья | ||
Загадки Космоса | |||
Перелетные птицы | |||
Правила дорожного движения | |||
Май | День Победы! | ||
Дружат люди всей земли | |||
Насекомые весной | |||
До свидания, Детский сад |
Содержание занятий :
1.Приобщение к социокультурным ценностям.
Месяц | № п/п | Тема занятий |
Сентябрь |
| «Здравствуй, детский сад! День знаний» |
| «Предметы - помощники в доме» | |
Октябрь |
| «Поможем собрать урожай» |
4. | «Наша страна – Россия. День народного единства» | |
Ноябрь | 5. | «История предметов» |
Декабрь |
| «Наш край» |
| «Экскурсия в чудесные места» | |
Январь |
| «Путешествие в прошлое лампочки» |
| «Как жили народы севера» | |
Февраль |
| «Наша Армия родная» |
Март |
| «Женщина – труженица» |
Апрель |
| «Путешествие в прошлое телефона и пылесоса» |
| «День Победы» | |
Май | 14. | «Что предмет расскажет о себе» |
15. | «Какими были первобытные люди» |
2. Ознакомление с природой.
Месяц | № п/п | Тема занятий |
Сентябрь | 1. | «Волшебница Осень» |
2. | «Прогулка по лесу» | |
Октябрь | 3. | «Берегите животных!» |
Ноябрь | 4. | «Домашние животные – друзья человека» |
5. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |
Декабрь | 6. | «Животный мир нашего края» |
7. | «Домашние питомцы» | |
Январь | 8. | «Зимушка - зима» |
Февраль | 9. | «Наши друзья – пернатые» |
Март | 10. | «Природные материалы – песок, глина, камни» |
11. | «Мир комнатных растений» | |
Апрель | 12. | «Весна - красна» |
Май | 13. | «Земля наш общий дом» |
14. | «В гостях у хозяйки луга» |
3. Приобщение к искусству.
Месяц | № п/п | Тема занятий |
Сентябрь | 2.1 | «Пейзажная живопись» |
Октябрь | 2.2 | «Натюрморт» |
Ноябрь | 2.3 | «Портретная живопись» |
Декабрь | 2.4 | «Графика» |
Январь | 2.5 | «Книжная иллюстрация» |
Февраль | 2.6 | «Устное народное творчество» |
Март | 2.7 | «Народное декоративно-прикладное искусство» |
Апрель | 2.8 | «Архитектура» |
Май | 2.9 | «Волшебный мир музыки» |
Периодичность: два раза в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 30 минут.
План:
- Начальный-
Сформировать предпосылки для успешного освоения (Провести диагностику, оценить актуальный уровень развития психических процессов ребенка, разработать перспективный план)
- Основной-
Корректировать нарушения внимания, памяти и мышления, эмоционально-волевой сферы личности, коммуникативной компетентности ребенка. Адаптировать содержание образовательной программы детского сада для возраста ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития
- Завершающий-
Оценить эффективность наставнической работы на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной, промежуточной и итоговой диагностики
Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатель, |
Проведение консультаций и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
| В течение года Педагог-наставник, методист |
Ожидаемые конечные результаты реализации плана
- Значительное повышение уровня развития социально-коммуникативных способностей.
- Расширение и обогащение жизненного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими навыками общения и социализации ребенка в обществе.
- Формирование навыков трудовой и коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
