Конспект фронтального логопедического занятия "Путешествие по озеруБайкал"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

 

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширить представления и знания детей о Байкале; активизировать лексический запас по теме; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционно – развивающие задачи: развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание у детей, координацию речи с движениями; развивать логическое мышление.

3. Коррекционно – воспитательные задачи: формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности и ответственности.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов с изображением природы Байкала. Беседы о растительном и животном мире Байкала.

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо от Сибирячка. Логопед читает письмо, в котором мальчик Сибирячек просит помочь ребятам рассказать ребятам про Байкал. Ему скоро идти в школу, а он не знает про озеро.

Логопед: Поможем Сибирячку? А как мы можем с вами это сделать?

Дети: Предлагают отправиться в путешествие вместе с Сибирячком.

Логопед: прежде чем мы с вами совершим путешествие, давайте вспомним, что мы уже знаем про Байкал. Что такое Байкал?

Дети: Это озеро, которое находится в Иркутской области. Оно самое глубокое в мире.

Логопед: Правильно ребята, мы живем с вами возле самого великого озера Байкал. Давайте с вами попробуем подобрать слова и описать это озеро. (Дети называют по одному слову – определению: великий, красивый, чистый и т.д.). Видите сколько с вами слов мы придумали, чтобы охарактеризовать наше озеро.

- А теперь отправляемся в путешествие. Повторяйте за мной слова: Гам – Бам - дам. Отправляемся к озеру Байкал.

(звучит звук всплеск волн, крик чаек)

- Ребята, что вы слышите?

Дети: шум воды, крик чаек.

Логопед: Правильно ребята, это голос самого батюшки Байкала. Посмотрите на экран (на экране фотографии озера).

- А какой здесь чистый, свежий воздух. Давай с вами будем его вдыхать и выдыхать.

(Логопед проводит дыхательную гимнастику, следит за тем, чтобы дети делали вдох через нос, а выдох через рот, так чтобы щеки не надувались)

- Вот и насладились мы  с вами байкальским воздухом. Какой бывает берег?

Дети: песчаный, каменистый, лесистый.

Логопед. Правильно ребята, берег бывает разный. Возле него растут деревья, есть камни, а есть просто песок. Подойдите к столу. Давайте достанем из коробки камни, рассмотрим их, потрогаем какие они. Какой песок? Они с самого берега Байкала. (Дети подходят к столу, на нем лежит коробка с камнями и песком, рассматривают, описывают свои ощущения).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправиться  …

Правильно на катере, пароходе. Отправляемся в экскурсию по воде. (Логопед проводит пальчиковую гимнастику «Пароход»)

(Дети подходят к столу, на котором лежат бумажные рыбы)

Логопед: Посмотрите, сколько в Байкале много разной рыбы водится. Давайте с вами поиграем в игру «Посчитай рыб» (Каждый ребенок берет пять рыб и складывает в пластмассовое ведро, считает одна рыба, две рыбы….). Молодцы ребята. Всех рыб посчитали. А теперь скажите, кто узнал как они называются. (Дети по очереди называет рыбу, которую он узнал, и описывает ее признаки).

- Вот мы совершили экскурсию по воде. Но Байкал, это не только вода. Возле самого озера обитает много разных животных, и растут растения.

(Ребята с логопедом, подходят к магнитной доске).

Логопед: Обратите ребята внимание на доску, какие замечательные пейзажи, изображенные на картинах. Только почему – то здесь совсем нет животных. Давайте я вам сейчас загадаю загадки, и каждый из вас по очереди, животное, которое отгадает, приклеит на картину. И расскажет об этом животном, то, что он знает. Нужно составить описательный рассказ.

Загадки про животных.

(Каждый ребенок составляет не большой описательный рассказ, из 2 – 3 предложений про животное, которое он отгадал)

Логопед: Все загадки мы с вами отгадали, у животных есть теперь место. Посмотрите ребята, как наши фотографии ожили, сразу преобразились.  Ребята, а давайте попробуем теперь назвать наших животных ласково. (Дети подбирают уменьшительно - ласкательные слова).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора с вами возвращаться обратно в группу.

Рефлексия:

Логопед: Где мы сегодня с вами ребята были? Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали нового? (Провести рефлексию. Ребята рисуют рисунки о Байкале. Из них сделать книгу «Наше путешествие на Байкал»).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...