Тьюторское сопровождение
презентация по коррекционной педагогике

Материал для тьюторского сопровождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика каждой из форм тьюторского сопровождения. МАДОУ №56 « Лукоморье » г . Южно - Сахалинск Сопрыкина Н.В.

Слайд 2

Тьютор — фигура посредника между свободными личностями в пространстве образования, между культурным и индивидуальным, индивидуальным и корпоративным. Тьютор связывает в образовании своего подопечного процессы учения, самовоспитания и формирования образа жизни. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Слайд 3

Актуальность: Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Какие формы тьюторского сопровождения можно использовать в работе учителя, воспитателя?

Слайд 4

Основные формы тьюторского сопровождения Индивидуальные Групповые

Слайд 5

Индивидуальные тьюторские беседы позволяют организовать процесс сопровождения более целенаправленно, эффективно, повысить активность каждого тьюторанта . Целью тьюторской беседы и является, прежде всего, активизация каждого школьника с учетом именно его способностей, особенностей его характера, навыков общения и т. д. на дальнейшую самостоятельную работу по формированию и реализации своей индивидуальной образовательной программы. Опираясь на вопросы, специально подобранные для встречи, тьютор и тьюторант совместно составляют рабочий план по реализации определенного шага индивидуальной образовательной программы. Для того чтобы тьюторская беседа прошла успешно, необходимо установить: - диалогичные отношения. Основу диалога составляет совместный поиск способа решения проблемы, в процессе которого участники диалога могут высказывать свои предположения и отстаивать на равных собственную точку зрения: - эмоционально комфортные отношения. Условия общения должны быть организованы так, чтобы участники чувствовали свою успешность и интеллектуальную самостоятельность. В целом тьюторская беседа каждый раз должна иметь не только образовательный, но и эмоциональный эффект, чтобы в дальнейшем оказывалось возможным проводить все более глубокий анализ образовательной ситуации каждого школьника.

Слайд 6

Групповая тьюторская консультация . На этих занятиях, как и на индивидуальных тьюторских консультациях (беседах), тьютором или педагогом, осуществляющим тьюторскую деятельность, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ студентов с похожими познавательными интересами. В рамках таких групповых занятий (так же, как и на индивидуальных тьюторских консультациях) тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную.

Слайд 7

Мотивационная работа тьютора заключается в определении уровня мотивации школьников и студентов на развитие своего познавательного интереса; в соотнесении различных ожиданий тьюторантов , их приоритетов и целей в построении своих индивидуальных образовательных программ.

Слайд 8

Коммуникативная работа тьютора направлена на обеспечение обратной связи в группе и ее результативности; умения вести диалог, так как для эффективного проведения тьюториала важны как совместная работа школьников и тьютора , так и взаимодействие тьюторантов между собой.

Слайд 9

Рефлексивная деятельность тьютора направлена на обеспечение понимания в группе, своевременную организацию конструктивной критики и поиск коллективного решения. Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ и понимание самого себя и собственных действий. Как правило, рефлексия – это процесс индивидуальный, но возможна и групповая рефлексия. Как раз на таких занятиях рефлексия носит групповой характер и проводится по ходу его проведения. Важно, чтобы рефлексия проводилась на каждом занятии, и в нее уже на первых порах включались все члены группы

Слайд 10

Тьюториал (учебный тьюторский семинар) Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике. В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское сопровождение школьников. Иногда ведущими тьюториала могут быть старшие школьники, имеющие опыт в данной области знаний. Такая работа способствует овладению учащимися технологий индивидуальной и групповой рефлексии; выработке критериев оценки результатов эффективности индивидуальной и групповой работы.

Слайд 11

Ключевые функции индивидуального тьюториала : - выявление, фиксация, проектирование и анализ образовательных целей и интересов тьюторанта ; - выявление ресурсов и построение ресурсной карты под выявленные образовательные запросы; - сопровождение построения и реализации ИОП (индивидуальной образовательной программы); - организация рефлексии образовательных проб, событий, движения по ИОП; - подбор адекватного способа преодоления трудностей в деятельности; - поэтапное корректирование ИОП и образовательных стратегий.

Слайд 12

Цели группового тьюториала принципиально отличаются от индивидуального в следующих моментах: - выход на индивидуальную позицию за счет группового ресурса, а значит, и удерживание индивидуального образовательного продвижения на фоне общей групповой работы; - вероятностный характер (в отличие от тренинга, где идет работа на конкретный навык); - обнаружение внутригрупповых ресурсов в лице участников тьюториала ; - возникновение проектных и исследовательских мини-групп; - создание общего содержательного поля .

Слайд 13

Тренинг В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. В тренингах, так же как и в тьюториалах , но только в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора . Необходимо помнить, что для проведения тренингов с детьми и подростками необходимы специальные знания и навыки .

Слайд 14

Образовательное событие В отличие от воспитательного мероприятия, данная форма тьюторского сопровождения учащихся имеет целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных образовательных программ, проектов и исследований. Это могут быть: экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы и др. Образовательное событие включает различные виды деятельности и различных участников: кроме самих учеников, в нём принимают участие другие интересные, привлекательные, успешные люди («лидеры», «авторы», «эксперты» и т.п.). События дают возможность преодолеть опасность фиксации тьюторантов на тьюторе и перехода тьютора в позицию «учителя» («консультанта», «руководителя»).

Слайд 15

Список литературы . Ворожцова , И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: [наблюдение и слушание] / И. Б. Ворожцова // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С. 27–32. – Библиогр . в конце ст . 2. Ковалева Т. М. и др. Профессия « тьютор ». – М. : МПГУ, 2012. – С. 92. 3. Ковалева Т. М. и др. Профессия « тьютор ». – М. : МПГУ, 2012. – С. 134-136. 4. Ковалева Т. М. и др. Профессия « тьютор ». – М. : МПГУ, 2012. – С. 96-97.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие теста. Виды тестов. МАДОУ №56 «Лукоморье» г. Южно - Сахалинск Сопрыкина Наталья Владимировна 2021 г.

Слайд 2

Тесты — это стандартизированные и обыч­но краткие и ограниченные во времени ис­пытания, предназначенные для установления количественных и ка­чественных индивидуально-психологических различий между людьми.

Слайд 3

К лассификация по 3 основаниям : По форме По содержанию 3.По цели психологического тестирования (область применения)

Слайд 4

По форме тесты могут быть : Индивидуальные тесты — взаимодействие экспериментатора и испытуемого про­исходит один на один. Пре­имущества : возможность наблюдать за испытуемым; слышать и фиксировать непредусмот­ренные инструкцией высказывания (позволяет оценить отношение к обследованию ); отмечать функциональное состояние испытуемого; по ходу эксперимента можно заменить один тест другим. Область применения: при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста; в клинике — для тестирования лиц с нервно-психическими нарушениями, с физи­ческими недостатками; Недостаток : много времени на проведение эксперимента (менее экономичны по сравнению с групповыми).

Слайд 5

Групповые тесты — одно­временное проведение испытания с очень большой группой людей. Преимущества : строгое соблюдение единообразия условий проведения эксперимента; обработка резуль­татов объективизирована и не требует высокой квалификации; обрабатываются на ЭВМ. Недостатки : невозможность установить взаимопонимание с испытуемым, пробудить его интерес; лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты.

Слайд 6

Устные и письменные тесты - различаются по форме отве­та: устными чаще всего бывают индивидуальные тесты «тесты – опросники» (ответы формулируются испытуемым самостоятельно; выбрать ответ из предложенных), письменны­ми — групповые.

Слайд 7

Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты - различаются по материалу испытуемого при тестирова­нии : Бланковые тесты – в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых содержатся инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов . Применяются при индивидуальном и групповом тестировании. В предметных тестах - материал в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фи­гур. Чаще проводятся индивидуально. А ппаратурные тесты — требует при­менения специальных технических средств или специального обору­дования (исследования показателей вре­мени реакции, устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления). компьютерные тесты - автоматизированный вид тестирования с применением ЭВМ.

Слайд 8

Вербальные и невербальные тесты . Эти тесты различаются по ха­рактеру стимульного материала.

Слайд 9

По содержанию: Тесты интеллекта - для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются проявления, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме - индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.

Слайд 10

Тесты способностей - для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми деятельностей. Принято выделять общие и специальные способности. По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер.

Слайд 11

Тесты достижений для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Используются для оценки школьных, учебных , а также профессиональных достижений.

Слайд 12

Тесты личности - направленны на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — мотивации, интересов, эмоций, отношений, а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Измеряются с помощью тестов, опросников и проективной техники.

Слайд 13

По цели психологического тестирования (область применения) О пределение неполноценности – цель: составления психологических характеристик, касающихся специфических особенностей мышления, памяти, внимания и других психических процессов ребенка. В медицине, в судебных органах - результаты тестирования предназначены для представителей смежных специальностей, которые используют их для постановки непсихологического диагноза. В системе образования – для распределения детей по способностям; выявление психологических причин школьной неуспеваемости.

Слайд 14

О тбор и распределение персонала на промышленных предприятиях. П ри отборе и распределении военнослужащих. Д ля контроля за процессом обучения профессии , для выявления причин отставания работников, нахождения слабых мест, что позволило бы проводить индивидуальное обучение, психотренировки , а также для изучения причин травматизма и несчастных случаев.

Слайд 15

Основные этапы конструирования теста

Слайд 16

1 этап - Определение количества заданий (спецификация теста) Прежде чем приступать к созданию теста, необходимо четко знать, для чего он нужен : формулирование цели будущего теста разработка спецификации будущего теста (таблица, по горизонтали содержатель­ные области, по вертикали — их манифеста­ции (пути, по которым содержательные области могут проявляться)). При спецификации манифестаций важно выделить различные формы их реализации (4-7 категорий). Далее определяется сколько заданий должно быть создано для каждой из ячеек и какое количество заданий должно быть включено в тест.

Слайд 17

2 этап - Разработка заданий Правила разработки заданий: в каждом задании может быть задан толь­ко один вопрос; сформулировано предельно ясно и просто; избегать двусмысленных формулировок и др. В личностных опросниках, как пра­вило, используют три типа заданий :

Слайд 18

Дихотомические (задания с альтернативным выбо­ром , которые просты для понимания. Недостато­к - обследуемые часто не удовлетворены предлагаемой альтер­нативой, хотели бы видеть больше вариантов ответа). Т рихотомические (три варианта ответа, например «да», «не знаю», «нет». Преимущество - обследуемые могут более точ­но выразить себя. Недостаток - установ­ка на выбор крайних вариантов ответа). З адания с рейтинговыми шкалами (важно обеспечить достаточное количество градаций ответа, чтобы обследуемые смогли адекватно выразить самих себя).

Слайд 19

Следует помнить и о том, что в разрабатываемом опроснике желательно использовать только один тип заданий.

Слайд 20

Варианты теста: тест-опросник, тест-задание, проективные тесты. 1. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых. 2. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Слайд 21

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это - их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

Слайд 22

3. Проективные тесты. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода , о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает окружающий коллектив и среду в которой он находится.

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: К настоящему времени тесты весьма разнообразны и существует множество оснований для их классификации. Это тесты интеллекта, достижений, специальных способностей, креативности, межличностные, практические, тестовые и образные задания, вербальные тесты, которые включают в себя задания на оперирование словами, а также множество бланковых, аппаратурных, процессуальных, тестов состояний и свойств, и особой группы – проективных тестов.

Слайд 24

Список использованной литературы: 1 . Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 2000. с.62. 2. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2001.- 15с. 3. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика – М, 2003.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста

Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно?...

«Обеспечение педагогических и организационных условий развития практики индивидуализации и тьюторского сопровождения педагогов ДОУ»

Презентация методической практики представляет собой информационно-практический экскурс-погружение старших воспитателей в реализуемый опыт дошкольного учреждения по сопровождению педагогического колле...

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»

Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в условиях ФГОС

В современном образовании при организации методической работы важно создать условия для становления таких жизненных установок личности, педагога как:  способность к сотрудничеству и ответственном...

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

В условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с о...