Презентация Сценарий ООД для 2 младшей группы (для детей с нарушением зрения) Тема:Улица для гномиков
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Социолизация детей с нарушением зрения должна осуществляться на протяжении всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Успешная социализация таких детей обеспечивается их умением рационально пользоваться зрением, опираясь в процессе познания и общения на информацию, поступающую через сохранные анализаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ulitsa_dlya_gnomikov.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий ООД для 2 младшей группы (д ля детей с нарушением зрения) Тема: Улица для гномиков Образовательная область: ФЭМП

Слайд 2

Направление ООД Цель: расширять представления детей об объемных геометрических фигурах шар и куб, их словесном обозначении. Задачи: образовательные - Формировать умение различать шар (шарик) и куб (кубик) н а основе зрительного и осязательно – двигательного обследования; Отрабатывать умение соотносить объемные геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик) с реальными предметами; Закреплять умение строить башенки из кубиков; К оррекционно – развивающие: - Р азвивать умение группировать объемные фигуры по одному признаку (форма); -Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; -Обогащать словарный запас словами – действиями, которые можно выполнять с шаром(катить, ловить) и кубом(ставить, снимать). Воспитательные: - Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать.

Слайд 3

Требования и инвентарь Работа со словом инвентарь Педагогические технологии Катить Ловить Ставить Снимать строить Модели шара и куба разной величины, реальные предметы, имеющие форму шара и куба (мячик, шарик, кубик, картина «Улица», игрушки гномики. Игровой Здоровьесберегающие технологии Исследовательская работа

Слайд 4

Методы и приемы Приветствие, сюрпризный момент, вводная беседа, рассматривание, демонстрация фигур, дидактическая игра, рассказ детей о предмете, подвижная игра, гимнастика для глаз, упражнение , воображаемая ситуация, моделирование, рассказы детей, обобщающая беседа, сравнение своих успехов

Слайд 5

План ООД 1 Вводная часть Организационный момент Постановка перед детьми цели ООД 2 Основная часть Актуализация знаний Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение, и систематизация имеющихся) Динамическая пауза Самостоятельное применение изученного на практике 3 Заключительная часть Подведение итогов ООД Оценка результатов деятельности детей

Слайд 6

Организационный момент Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим. (Передаем волшебный шарик – солнышко). Я заметила, это правда, мы стали добрыми и ласковыми.

Слайд 7

Организационный момент Ребята, в наш город приехали веселые гномики. Им очень понравился наш город и они хотят остаться здесь жить. Как мы можем им помочь? Построим для них и их друзей новую улицу!

Слайд 8

Сначала мы рассмотрим улицу, какие бывают дома. Сегодня мы с вами узнаем из каких материалов можно построить домик , а из каких нет.

Слайд 9

Дидактическое упражнение «Рассмотри и назови фигуру» Примечание: дети узнают (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называют геометрические фигуры плоскостные и объемные Основная часть

Слайд 10

Примечание: дети прокатывают кубик, шарик ладонью по плоскости (воспитатель занимается с группой и индивидуально) Ребята, предлагаю проверить какие предметы катяться , какие нет.

Слайд 12

Дидактическая игра «Из чего построим дом ?» Дети обследуют и выявляют отличительные признаки куба и шара

Слайд 13

Игра малой подвижности «Найди такой же по форме» Примечание: воспитатель корректирует, переводить взор в режим дальнего видения.

Слайд 14

Гимнастика для глаз

Слайд 15

Игра «Строим улицу для гномов» В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей

Слайд 16

Заключительная часть Дорогие гномики, посмотрите, какую красивую улицу в нашем городе вам построили дети. Детки, давайте расскажем гномикам, из каких материалов нужно строить дом, чтобы он был крепким и надежным. Спасибо, ребята, нам очень понравилась эта улица. Мы угощаем вас леденцами на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.

Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения,  есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...

Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"

Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя  с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...

Рабочая программа второй младшей группы для детей с нарушениями зрения

Рабочая программавторой младшей  группы для детей с нарушениями зрения...

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»

Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...