НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок" тип: комбинированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Елена Николаевна Банникова

Комбинированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok_mmo.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Медвежонок»

Конспект НОД познавательно-речевого развития по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог Банникова Е.Н.

Учитель-логопед Сокальская Н.А.

г.о. Химки 21.01.2021 г.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи:

- Расширение представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

Формировать умение определять героев сказки по загадкам.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;

- Развитие связной речи, мышления;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Деление слов на слоги;

- Уточнение артикуляции гласных звуков [A], [У], [О], [И];

- Активизация речевой деятельности детей;

- Развитие физиологического дыхания;

- Развитие тонкой и общей моторики;

- Формирование эмоциональной отзывчивости детей ;

- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти;

- Воспитание коммуникационных навыков, доброжелательности, отзывчивости, ответственности, сотрудничества;

-Создать радостное настроение от встречи с героями сказки и от общения друг с другом.

- Формирование умения решать проблемные задачи.

Оборудование:

ИКТ (ноутбук, проектор, экран);

Магнитофон;

Световой куб;

Макеты елочек и деревьев, «пенечки», «тропинка» для внешнего антуража;

Комплекты предметных картинок (игрушек);

Символы звуков;

Предварительная работа:

- Обучение отгадыванию загадок;

- Чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание стихотворений с движением;

- Упражнения в подборе слов на гласные звуки;

- Знакомство с символами звуков;

- Деление слов на слоги;

- Работа со словами. Объяснение значений незнакомых слов.

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся с вами в гости к сказке. А вы хотели бы оказаться в сказке? Успех нашего сказочного путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. (дети выполняют). Вы будете друг другу передавать сердечко и произносить добрые слова.

Вы почувствовали, как от этих добрых слов нам стало тепло и уютно?!»

Учитель- логопед:  «Здесь экран волшебный есть - в нем чудес не перечесть! Закрываем глазки и отправляемся в сказку.»

Звучит музыка «В гостях у сказки.»

Учитель- логопед: «Ну вот мы и в сказке. А кого мы там встретим -  это большой сюрприз. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Дети: Колобок.

На экране появляется Колобок.

Учитель - логопед: «Ребята, а какой у бабушки колобок получился?»

На экране сюжет из сказки.

Дети: «Румяный, круглый, красивый, душистый, ароматный, большой и т.д.»

На экране снова появляется Колобок.

Колобок: «Здравствуйте, дети! Я катился, катился и к вам в гости прикатился. Давайте познакомимся! Бабушка называет меня Колобочком.

А как вас называют ласково по имени?»

(Дети называют ласково свои имена).

Основная часть.

Колобок: «Я очень запыхался. Помогите мне остыть».

Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

 (Дети дуют на Колобка: вдох через нос, выдох через рот.)

Колобок: «Ребята, я заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне пройти через лес».

Учитель – логопед: «Поможем Колобку, ребята?»

Дети: «Поможем!»

Педагог-психолог: «Тогда отправляемся в путь!»

Дети идут по тропинке. На экране появляется конверт с загадкой.

Педагог -психолог: «Посмотрите, конверт, что же в нем?

Учитель- логопед: «Загадка»

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно… (зайка).

 На экране появляется заяц.

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня!»

Заяц: «Тогда, выполни мое задание».

Колобок: «Хорошо. Ребята, а вы мне поможете?»

Дети: «Да».

Заяц: «А, ну-ка, не зевайте, на вопросы отвечайте!»

Задание. Где живу я, мне скажите? (В лесу)

Детенышей моих назовите. (Зайчата)

Маму как зайчат зовут? (Зайчиха)

Чем питаемся мы тут? (Травой, корой деревьев)

Заяц: «С заданием справились! Молодцы! Счастливого пути!»

Педагог-психолог: «Ребята, отправляемся дальше!»

Колобок и ребята продолжают путь под музыку. На экране появляется пенек, на нем лежит конверт.

Педагог -психолог: «Посмотрите, еще один конверт, что же в нем?»

Учитель- логопед: «Загадка»

Серовато, зубовато,

По полю рыщет.

Телят, зайчат ищет.

Дети: «Волк».

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я выполню любое твое задание, а ребята мне помогут. Правда, ребята?»

Педагог-психолог: «Давайте посмотрим какое задание нам приготовил волк? «Найди дикое животное». Ребята, я знаю, как нам справиться с этим заданием, нам поможет световой куб. Я буду вам показывать животное, а вам надо сказать домашнее оно или дикое. Если вы скажете правильно он загорится зеленым цветом, а если ошибетесь, то красным.

Проводится игра «Дикие и домашние животные» с использованием светового куба.

Волк: Ого! Какие вы молодцы! А покажите мне ребята, как изготовить колобка.

Речь с движением.

Мы лепили колобка. (Дети имитируют движения лепки).

Тесто мяли мы слегка. (Сжимают и разжимают пальцы).

А потом его катали. (Катают колобка).

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывая их).

Он с окошка прыг да прыг. (Стучат пальчиками по ладошке)

Укатился, озорник. (Вращение кистями).

Волк благодарит детей и уходит.

Дети снова под музыку идут по дорожке.

Педагог- психолог: «Отправляемся в путь! Вот еще один конверт на веточке висит»

Учитель- логопед: Загадка: 

Коричневый, но не шоколад.

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

Дети: «Медведь».

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, лучше дай мне задание, а ребята мне помогут!»

Учитель-логопед: «Медведь предлагает поиграть в игру со звуками.

Покажу вам символ звука. А вы угадайте, что это за звук и придумайте слова на этот звук» (А, О, У, И)

Медведь хвалит детей и прощается с ними. Дети снова идут по тропинке под музыку. На экране появляется еще конверт.

Педагог-психолог: Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребята, в камышах еще один конверт.

Учитель-логопед: Загадка: 

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята отгадывают загадку, на экране появляется Лиса.

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы, а ребята мне помогут!»

Учитель-логопед: Лиса предлагает выполнить задание «Подели слова на слоги». (Дети должны прохлопать, прошагать, поделить слова при помощи подбородочка, проговаривая по слогам перечисленные слова.)

Слова: заяц, лиса, волк, медведь, береза, гриб.

Лиса: «Никак мне вас не перехитрить и придется отпустить».

Ребята и Колобок прощаются с лисой.

Колобок: «Спасибо вам ребята, что помогли пройти через лес. Дальше я сам доберусь до бабушки и дедушки».

Дети машут Колобку рукой.

Учитель-логопед: «Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать?  (Дикие животные).

Педагог-психолог: «Присаживайтесь! Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, для этого задания нам понадобятся варежки – настроения. Одевайте их на руку.

Вопросы:

  1. Ребята, бабушка испекла колобка, а дедушка обрадовался?
  2. Колобок не послушался дедушку с бабушкой и укатился в лес, как вы думаете какое у них настроение?
  3. Ребята, мы справились со всеми заданиями, какое у нас настроение?
  4. Понравилось ли вам наше путешествие? Какое у вас настроение, покажите.

Учитель-логопед: Ну вот и закончилось наше занятие-путешествие, пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда по той же тропинке, по которой пришли сюда.

Звучит музыка и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...