Долгосрочный проект на тему: «Создание развивающей предметно – пространственной среды в кабинете учителя – дефектолога для детей с ОВЗ соответствии с требованиями ФГОС ДО»
проект по коррекционной педагогике

Сотникова Ирина Дмитриевна

Актуальность:

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно – развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_defektologa.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”

Долгосрочный проект на тему: «Создание развивающей предметно – пространственной среды в кабинете учителя – дефектолога для детей с ОВЗ соответствии с требованиями ФГОС ДО»


Учитель-дефектолог:

Сотникова И.Д.

Пгт. Яблоновский

Проект по развитию Развивающей предметно – пространственной среды кабинета учителя – дефектолога. Учитель – дефектолог Сотникова И.Д.

Проект по развитию РППС учителя – дефектолога

                                                     Паспорт проекта.

Название проекта: «Наш кабинет»

Тема проекта: «Создание развивающей предметно – пространственной среды в кабинете учителя – дефектолога для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Вид проекта: практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: октябрь 2022 года – май 2023 года

Участники: учитель-дефектолог.

Актуальность:

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно – развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Проблема:

Совершенствование образовательного пространства кабинета Учителя – дефектолога по развитию познавательной активности у дошкольников с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Гипотеза:

Если в кабинете учителя – дефектолога создать развивающую предметно – пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности.

Цель: создание развивающей предметно – пространственной среды кабинета для развития каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями и воспитателями группы.

Задачи проекта:

  1. Изучить и внедрить в практику новые подходы организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках Адаптированной общеобразовательной программы учителя-дефектолога детского сада №15 «Нэбзый».
  2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной,

творческой, художественной, их интеграция и творческая организация.

  1. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
  2. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.
  3. Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предполагаемый результат:

-Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, их родителей и всего общества

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

-Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Инновация: использование инновационных компьютерных технологий, РППС в соответствии с ФГОС.

Нормативно – правовая база проекта

-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам дошкольного образования

-Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г.

№ 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г., регистрационный номер№28564)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап (Содержание. Предполагаемый результат. Сроки реализации)
  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов: современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.
  2. Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми нормативными документами.
  3. Разработка проекта: «Создание развивающей предметно – пространственной среды для детей с ОВЗ в кабинете учителя – дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Составление рабочего плана реализации проекта. Проект разработан в соответствии с ФГОС .

  1. Основной этап

  1. Проведение консультации родителей на тему: «Возрастные особенности детей с ОВЗ и стиль оформления кабинетного помещения».

Сотрудничество с родителями. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Октябрь 2022г.

  1. Подбор и систематизация дидактического материала

-Подбор и систематизация игр, текстов, раздаточного материала по лексическим темам: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Человек», «Одежда»

-развитие внимания и зрительного восприятия дошкольников. Ноябрь – декабрь 2022г

-Подбор и систематизация игр, текстов, раздаточного материала по лексическим темам: «Посуда», «Продукты питания», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы»

-развитие наглядно – образного и логического мышления дошкольников.

Январь – февраль 2023г

-Подбор и систематизация игр, текстов, раздаточного материала по лексическим темам: «Профессии», «Транспорт», «Мой город», «Весна»,

«Цветы», «Насекомые»

-развитие пространственных и пространственно – временных представлений дошкольников. Март - май 2023г

2.3 Работа по созданию развивающей среды в кабинете учителя – дефектолога

Октябрь – май 2022-2023г.г.

Создание развивающей среды в кабинете в соответствии с требованиями ФГОС ДО

-Центр Игры (семья, домашние животные, игрушечная мебель, кукольный дом – стилизация «Ферма»)

-Центр Тишины (ковер, аудиозаписи со звуками природы: пения птиц, журчание ручья)

-Центр Конструирования (напольный, настольный строительный материал, разнообразные конструкторы)

-Центр Спортивный

-Центр Математического развития (демонстрационный и раздаточный материал для ФЭМП)

-Центр ИЗО (альбомы, кисти, краски, баночки для воды, восковые мелки, цветные карандаши, экспозиции картин, произведений народного творчества, природный и бросовый материал)

-Цент Музыки (шумовые музыкальные инструменты, записи детских песен)

-Центр Развития речи (художественная литература, иллюстрации, альбомы по развитию речи и ознакомлению с окружающим)

-Центр Природы (наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры)

-Центр Дидактической игры (лото, домино, настольно – печатные игры)

-Центр Книги (художественная литература, иллюстрации)

Октябрь 2022г – май 2023г.

  1. Заключительный этап.

  1. Завершение создания развивающей        предметно – пространственной среды в кабинете, отвечающей современным требованиям РППС отвечает всем современным требованиям. Май 2023г.
  2. Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы в ДОУ. Обсуждение проекта. Май 2023г.

Критерии эффективности:

-Развивающая предметно – пространственная среда соответствует реализуемой Адаптированной основной образовательной программе учителя-дефектолога детского сада и ФГОС ДО.

-Повышение уровня квалификации педагога в вопросах инновационного подхода к созданию РППС в кабинете.

-Повышение активности родителей (законных представителей) к процессу преображения РППС в кабинете учителя-дефектолога детского сада №15 «Нэбзый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Развивающая предметно - пространственная среда как фактор развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивающая предметно - пространственная средакак фактор развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО...

Проект на тему: "Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной...

Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.

Вашему вниманию предоставляется презентация, в которой даётся примерное описание центров кабинета учителя-логопеда для проведения и организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёл...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...