Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Агафонова Елена Анатольевна

Пример индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ47.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Цель: создание специальных условий для образования,  коррекции нарушений развития и социальной  адаптации.

Методы:  специальные методы обучения и воспитания: словесные, наглядные и практические методы

Оборудование, ТСО:  специальные учебные пособия и дидактический материал.

Сроки реализации: сентябрь - декабрь.

Ответственный:

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно- личностное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно- личностное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно- личностное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Коммуникативно- личностное развитие.

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Рисование

Аппликация

Лепка

Музыка

Физкультура

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Рисование.

Аппликация.

Лепка.

Музыка.

Физкультура.

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Рисование.

Аппликация.

Лепка.

Музыка.

Физкультура.

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Рисование.

Аппликация.

Лепка.

Музыка.

Физкультура.

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Формировать пространственно-временные представления; обогащать словарь и формировать грамматические категории.

Выяснить знание русских народных сказок.

Развивать звуковую культуру и слух.

Развивать умение выявлять свойства и качества предметов.

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, основных цветов.

Уточнить и закрепить знания об овощах и фруктах.

Развивать внимание, память.

Обогащать, расширять и активизировать представления  о дарах осени.

Учить рисовать предметы округлой формы.

Совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Развивать интерес к результату своей работы.

Закреплять умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера.

Формировать умение наносить аккуратно клей на готовые формы овощей и фруктов.

Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый).

Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и

скатывать шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему округлую форму.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Формировать умение  слушать музыкальное произведение до конца.Формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений.

Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, в умении ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание участвовать в общих действиях.

Учить помогать воспитателям на огороде,  выполнять поручение до конца.

Активизировать речь.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие.

Определять количество и порядок слов в предложении.

Формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Развивать воображение и творческие способности.

Развивать речевую активность.

Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении.

Учить  ориентироваться на листе бумаги; учить составлять тематическую композицию по образцу.

Развивать умение группировать предметы по величине и цвету.

Расширить представления о деревьях.

Уточнить и закрепить знания о предметах одежды и обуви.

Развивать умение устанавливать причинно - следственную связь.

Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги.

Учить разрисовывать шаблоны.

Развитие общей и мелкой моторики.

Учить наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева.

Учить подбирать одежду для девочки и мальчика и наклеивать правильно.

Развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику.

Продолжать учить приемам лепки: отщипывание, скатывание. Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать музыкальную память.

Познакомить с новой песней.

Учить слышать контрастную смену регистра  в музыкальном произведении, реагировать на это сменой движения. 

Учить  ходьбе и бегу между предметами.

Развивать координацию движений; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развитие скоординированности движений.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Познакомить с  трудом взрослых (дворник) Учить выполнять небольшие поручения на улице (уборка участка)

Закрепить знания о последовательности одевания.

Совершенствовать фонетическое восприятие. Учить отвечать на вопросы.

Активизировать речь, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Учить понимать содержание художественных произведений.

Развивать  диалогическую речь.

Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Помочь запомнить новые стихотворения.

Продолжать закреплять знания о цвете, форме и величине предметов.

Учить классифицировать предметы по признакам.

Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Расширять представления о понятиях «посуда», «игрушки».

Развивать умение устанавливать причинно - следственную связь.

Учить  рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины.

Закреплять умение закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

Развитие мелкой моторики.

Развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, усидчивость. Закреплять приемы раскладывания деталей и наклеивания их на основу.

Развивать ориентировку на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Продолжать учить раскатывать шар круговыми движениями рук; лепить предмет из нескольких частей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать слуховое восприятие. Учить выполнять движения соответствующие музыке.

Познакомить с некоторыми музыкальными инструментами.

Учить самостоятельно придумывать движения к пляскам.

Учить ходить на носочках, на пятках.

Учить ходить и бегать друг за другом.

Упражнять в ходьбе на носочках; в умении ориентироваться на месте.

Воспитывать уважение к товарищам.

Расширять представление о безопасном поведении за столом во время еды.

Активизировать словарь по темам «Зима», «Новый год».

Развивать силу голоса и речевого дыхания.

Развивать память, мышление.

Учить  составлять небольшой рассказ по картинкам.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами.

Добиваться полных ответов на вопросы. Познакомить с новыми произведениями по тематике.

Учить детей приёмам осязательного обследования формы предмета. Закреплять знания о величине предметов.

Упражнять  в определении равенства предметов по длине, сравнении дорожек по ширине: широкая –  узкая, шире – уже.

Знакомить с приметами зимы, а также праздником «Новый год»

Совершенствовать связную речь.

Закреплять умение рисовать  карандашами и красками, закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

Закреплять умение подбирать шарики мороженого по цвету. Развитие мелкой моторики.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации. 

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Обучать приему скатывания из пластилина формы «колбаска».

Побуждать к использованию в лепке природного и бросового материала.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить умение выполнять плавные движения рук, сочетать их с характером музыки.

Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Развивать зрительную память, ловкость пальцев рук, скоординированности их движений.

Снятие мышечного напряжения.

Развивать умение работать в коллективе.

Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Формировать навыки безопасного поведения на улице в зимний период.

Дидактические игры

«Времена года»

«Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры

«Огород»,

«Засолка капусты», «Компот»

Рус. нар. сказка «Репка»

Чтение песенки «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой.

Стихотворение Е. Благинина «Яблонька»

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

«За покупками в магазин»

Игровые упражнения

«На какую фигуру похоже»

«Назови цвет»

Дид. игры:

«Что где растет?»

«Собери урожай»

Игр. упр. «Положи овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую»

Рисование с натуры

«Яблоко», «Огурец»

Игр. упражнение  

«Разложи осенние листочки по цвету»

Аппликация

«Ваза с фруктами и овощами», (декоративная композиция)

«Листья летят»

Лепка «Картошка»

Лепка « Овощи и фрукты»

Прослушивание песни  «Осень» П. Михайленко.

«В огороде заинька»

В. Карасевой.

Подвижные игры

 «Огуречик - огуречик»

«Птички и дождик»

«Вершки и корешки»

«Урожай»

Игры:

«Овощи»

«Фрукты»

«Съедобное -несъедобное»

Уборка урожая на огороде.

Дид.игры

«Узнай по описанию»

«Назови лист»

«Подбери действие»

 «Найди пару»

Пальчиковые игры «Обувь »,

«Листопад»

А.Н. Плещеев «Осень наступила»;

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

А. А. Фет «Ласточки пропали»

Дид. игра:

«Я вам – вы мне»

Игр.упр.:

«Подбери обувь по размеру»,

«Разложи листочки по цвету»

Дид. игры:

«Много-один»

«Составим букет»

«Веселый художник»

Дид. игры:

«От какого дерева лист»

«Кто во что одет»

Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»,

«Обновки».

Рисование «Золотая осень»,

«Сапожки»

«Платье в горошек»

Игры «Осенний лист», «Угадайка»

Рисование с натуры «Лист»

Аппликация

«Осеннее дерево»

«Одежда для мальчика и девочки»

Игр.упр.:

«Сон в лесу»

Лепка «Листочек»

«Украсим ботинки»

Игр.упр.: «Волшебный дождь»

Прослушивание Г.Струве

«Пестрый колпачок»

Игр.упр.:

«Бубенчики»

«Сапожки»

Игры:

«Листопад»

 «Осенние листочки»

«Платье»

«Шапочки»

 «Брюки»

Игра «Осенний букет»

Беседа о профессии дворник.

Игр. упражнения

«Собери листочки»

«Что сначала, что потом»

«Оденем куклу на прогулку»

Беседа на тему: «Где я живу?»

Пальчиковые игры

«Чайник»

«Есть у нас ирушки»

«Снежок»

Дид.игры:

«Назови правильно»

«Что пропало?»

«Снежинки»

Чтение

Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар»,

 К.Чуковский «Федорино горе»,

А.Барто «Погремушка»,

И. Плакида. «Игрушки»,

Э. Успенский. «Берегите игрушки».

Игры:

«Разложи по цвету»

«Подбери чашки к блюдцам»

«Собери снеговика»

«Разложи посуду по цветам»,

«Составь предмет».

Отгадывание загадок по тематике.

Дид.игры «Четвертый лишний»,
«Как называется?»

Рисование:

«Украсим тарелку»

«Шубка для Маши», «Неваляшка».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Помощники».

Аппликация «Моя любимая игрушка»

«Красивая кастрюля»

«Укрась варежки»

Пальчиковая гимнастика

 «Я с игрушкам играю».

«Пришла зима»

Лепка «Веселая неваляшка», «Посуда для мишутки».

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Слушание «Песни Федоры» из мультфильма «Федорино горе»

Дид. игры:

«Угадай, на чем играет зайчик»,

«Кукла шагает и бегает»,

«Громче - тише»,

«Весело - грустно».

Игры:

«Догони свою пару»

«Чашки – ложки»

 «Снежки»

Беседа: «Как я помогаю маме мыть посуду»

Дид.игры:

«Помоги товарищу»

«Накроем стол для кукол»

Рассматривание картинок «Правила поведения за столом»

Дид. игры:

«Когда это бывает?»

«Назови ласково»

Пальчиковая игра «Елка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Чтение

Р.н. сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка и лиса»

В.Г. Сутеев «Елка»

Отгадывание загадок о зиме.

Заучивание стихотворения М. Разина «Снежинка».

Чтение стихов про Новый год.

Дид. игры:

«Отгадай, что в мешочке?»

«Что лишнее?»

«Какой снеговик (маленький или большой)»

«Собери елочные игрушки»

«Широкая и узкая дорожка»

Игры:

«Какой месяц?»

«Найди снежинку»

«Что зимой бывает?»

«Кто за елкой?»

Игры:

«Цветное мороженое»

«Узнай по частям»

Рисование

«Снежинки»

«Белоснежная зима»

Аппликация «Новогодняя елка», «Снеговик»

«Снежинки»

Дид.игра: «Зимний узор»

Лепка «Угощение для собачки»

«Зимние гости»

Пальчиковая гимнастика «Птицы клювики раскрыли»

Игры: «Разрезные картинки»

«Какое время года?»

Разучивание песен к новому году.

Игры:

«Учись танцевать»

«Повтори-ка»

«Узнай песню по вступлению»

Игры:

«Мы шагаем по сугробам»

«Снежинки и ветер»

«Салки с ленточкой»

«Попади снежком в кружок»

«Пройди – не урони»

Игры:

«Времена года»

«Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

Рассматривание картинок по безопасности в зимний период.

Рассказы о труде взрослых в зимнее время.

3 неделя

Осень

4 неделя

Овощи.

Фрукты.

1-2 неделя

Деревья.

3-4 неделя

Одежда.

Обувь.

1-2 неделя

Посуда

Игрушки.

3-4 неделя

Зима

1-3 неделя

Новый год.

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

январь

февраль

март

апрель

май

Количество пропусков за период занятий

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________

Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Фамилия, имя:_______________________________________________________________________________________________________________

Группа № ___________________________________________________________________________________________________

день

недели

учитель-

логопед

педагог-психолог

инструктор

по ФИЗО

воспитатель

музыкальный руководитель

понедель-

ник

вторник

среда

четверг

пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...