Нейрофитнес в работе учителя-логопеда
материал по коррекционной педагогике

Толкач  Алёна Алексеевна

  Повышение  эффективности коррекционной работы путем соединения в единый комплекс упражнений нейрофитнеса с логопедическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нейрофитнес16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрофитнес в работе учителя-логопеда.

В век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения, психика и мозг современного ребенка нуждается в тренировках и развитии не меньше, чем тело. Поэтому в настоящее время в педагогике достаточно широко используют нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по Александру Романовичу Лурия) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихология – отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. И таким Отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции является нейрофитнес

Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность.

Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается малышами, как сложная обязанность или занятия для дошкольников по подготовке к школе. Это скорее игра и развлечение.

Современная двигательная нейропсихологическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи.

А соединение в единый комплекс упражнений нейрофитнеса с логопедическими упражнениями позволяет повысит эффективность коррекционной работы.

Очень эффективно использовать для нейрологофитнеса дополнительное оборудование: балансировочные доски (доски бильгоу, рокерборды, диски, полусферы, массажные коврики или дорожки); мешочки разного веса и наполняемости, палка с разметкой, мяч на шнуре, напольная мишень, мячи разного размера и прыгучести, теннисные ракетки, кольцеброс.

Чтобы у ребенка не было страха, начинать работу на балансировочной доске, надо с простых упражнений: залезь, слезь на доску спереди, сбоку…Стоя на балансировочной доске ребенок выполняет задания логопеда, обмениваясь мячом (мешочком с крупой), называет речевой материал по автоматизации закрепляемого слова или речевой материал по лексико-тематическим циклам. Можно использовать положение сидя по-турецки.

Когда ребенок научился хорошо держать равновесие на болансировочной доске, усложняем задания, используя дополнительное оборудование. Например: мешочки разного веса с крупой, которые ребенок должен поймать или подкидывать двумя руками, поочередно правой и левой рукой, соответственно наполняя эти упражнения речевым материалом на автоматизацию и дифференциацию звуков. Отбивать подвешенную мишень или отбивать мяч попрыгунчик от напольной мишени.

Использование нейроскакалки для прыжков предполагает разнонаправленную работа обеих ног. Одна нога совершает прыжки, а другая нога совершает движение вправо-влево, либо вперед-назад. При этом улучшается межполушарное взаимодействие, работа вестибулярного аппарата, гармонизуется работа мозга. А еще если на каждый круг скакалки произносим автоматизируемые ряды, будем развивать левое полушарие.

Итак, особой подготовки для нейрологофитнеса не нужно. Необходима только практика. Начинать нужно с более простых упражнений, постепенно усложняя нагрузку.

Для определения ведущего полушария у ребенка, ведущей руки, ноги, уха, глаза можно использовать следующие упражнения:

1. Попросить показать какой рукой рисуешь (определение ведущей руки).

2. Попросить попрыгать на одной ноге (определение ведущей ноги).

3. Попросить послушать работают ли часы (определение ведущего уха).

4. Попросить ребенка посмотреть в трубочку (определение ведущего глаза).

Упражнения для нейрологофитнеса дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, и решить проблему неуспешности ребенка, наиболее эффективно влиять на преодоление речевых нарушений и задержку психического развития.

Благодаря использованию на индивидуальных и подгрупповых занятиях упражнений нейрофитнеса, в организме ребенка происходит положительные структурные изменения, которые способствуют развитию силы, равновесия, подвижности, а пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Таким образом, использование нейрофитнеса способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу. Специалисты утверждают, что занятия необходимо начинать с дошкольного детства, и тогда в зрелом возрасте не возникнет проблем с памятью и вниманием. Как и любая тренировка, нейрогимнастика требует регулярной практики. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...