«Фонетическая ритмика и произношение».
презентация по коррекционной педагогике

В данной презентации представлено описание фонетической ритмики и примеры упражнений для развити произносительной стороны речи детей 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galyaeva_foneticheskaya_ritmika1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Галяева Анастасия Александровна «Фонетическая ритмика и произношение».

Слайд 2

Определение Фонетическая ритмика – это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).

Слайд 3

Задачи - развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений; -формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи; -развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.) и пространственных представлений; -оздоровительные (занятия фонетической ритмикой укрепляют костно-мышечный аппарат, способствуют развитию дыхания, моторных функции, формируют правильную осанку, походку, грацию движений); -воспитательные (содействует воспитанию и развитию чувства собственного ритма движений; способствует развитию восприятия образов, учит перевоплощаться, работать в команде, соблюдать правила, критически относится к своим движениям и речи); - коррекционно-развивающие (зависят от структуры речевого дефекта, клинической формы, тяжести и симптомокомплекса речевой патологии).

Слайд 4

Основное направление ФР в работе с глухими и слабослышащими - это развитие согласованности работы мышления, слуха и разнообразных движений, что формирует полноту сенсорных ощущений Направления движений фонетической ритмики: - нормализацию речевого дыхания и слитность речи; - формирование умений изменять силу и высоту голоса; - правильное воспроизведение звуков и их сочетаний; - воспроизведение речевого материала в заданном темпе; - различение и воспроизведение ритмов; - выражение эмоций простыми интонационными средствами .

Слайд 5

Направления работы по формированию произносительных навыков у детей В методике использования фонетической ритмики при работе над различными сторонами произношения, разработанной в сурдопедагогике, отражена система постепенно усложняющихся упражнений : - по отделению одного слога от ряда слогов ; - по изменению длительности, слитности, темпа произнесения речевого материала, силы и высоты голоса; -по работе над ритмической и интонационной стороной речи; -по вызыванию и автоматизации звуков.

Слайд 6

Встряхивать перед грудью напряженными кулаками, произнося папапа ; резко опустить руки вниз — па . Или стучать флажком о флажок — папапа поднять флажок вверх — па. Отделение одного слога из ряда слогов

Слайд 7

«Дует ветер» «Пошли мы как-то в лес на прогулку. Светит солнце, дует лёгкий ветерок (тихим голосом –«у-у!»). Набрали ягод, идём обратно – сильный ветер поднялся – ууу !» - дети повторяют. Затем по показу педагога соответствующей картинки дети «дуют» - громко или тихо. Игра на развитие силы голоса

Слайд 8

Три медведя Детям предлагают в сопровождении движений произнести звук с изменением высоты голоса: от высокого звучания до низкого. Педагог рассказывает детям, что в гости к медведям прилетели их соседи - лесные пчёлы и принесли в подарок целый бочонок мёда. Воспитатель предлагает детям показать, как обрадовались медвежонок, его мама - медведица и папа - медведь такому вкусному подарку. Произнесение гласного а-а-а... высоким голосом (медвежонок). Произнесение гласного а-а-а.... средним по высоте голосом (медведица). Произнесение гласного а-а-а... низким голосом (медведь). Игра на развитие высоты голоса

Слайд 9

Эмоции можно изображать с помощью коротких слов. Будем говорить выразительно с короткими словами. Дети слушают интонацию педагога и смотрят на картинки, а затем повторяют вместе с педагогом. Девочка говорит испуганно Ах!. Скажем вместе испуганно Ах! Мальчик радуется Ура! Скажем вместе радостно Ура! Девочка устала Ох . Скажем вместе устало Ох . Девочке грустно Эх. Скажем ох вместе грустно Эх. Мальчик удивился Ой. Скажем вместе удивленно Ой Мальчик разозлился У-у-у! Скажем вместе со злостью У-у-у ! Проверим как вы слушали и повторяли. Первая девочка говорит испуганно, какое короткое слово она сказала? И т. д. Ах! Ура! Ох Ой Эх У-у-у! Игра на развитие интонационной стороной речи

Слайд 10

« Капля раз, капля два, Капля медленно сперва: Кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять: Кап, кап, кап . Педагог произносит текст стихотворения, меняя темп от медленного в быстрому, затем повторяет вместе с ребенком Игра на воспроизведение речевого материала в заданном темпе

Слайд 11

Фонетическая ритмика несет важный аспект компенсации - между двигательными кинестезиями и кинестезиями артикуляционного аппарата устанавливаются прочные нейродинамические связи, благодаря которым формируется устная речь детей с нарушением слуха. При проведении фонетической ритмики с глухими детьми целесообразно использовать стационарную звукоусиливающую аппаратуру, при этом шнур от аппаратуры должен быть от 1, 5 до 2 метров. При работе со слабослышащими детьми, фонетическая ритмика проводится в индивидуальных слуховых аппаратах. ЗУА в работе по фонетической ритмике

Слайд 12

1) Фонетическая ритмика может проводиться как самостоятельное занятием, так и включаться в начало любой образовательной деятельности, в том числе быть частью музыкально-ритмического занятия, или занятия по физической культуре. 2) В индивидуальное занятие включается перед работой над звуками. 3) Время проведения зависит от возраста детей и вида образовательной деятельности - 3-5-7 минут. 4) Упражнения проводятся стоя, сидя на полу или лежа (при работе над дыханием) и не проводятся сидя за столами при работе над звуками. 5) При проведении ФР с детьми раннего возраста детям предлагаются в первую очередь упражнения, связанные с игровыми действиями, используются действия с игрушками, предметами, музыкальными инструментами. 6) В упражнениях применяются специальные приемы сопряженного и отраженного проговаривания звуков, слогов, слов, фраз, тактильного контроля, а по мере овладения грамотой – чтения. 7) Предъявляемый для воспроизведения материал необходимо подбирать в соответствии с речевыми и двигательными возможностями детей 8) Движения, сопровождающие речь при работе над различными сторонами произношения различаются амплитудой, длительностью и интенсивностью. Особенности организации фонетической ритмики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК МЕТОД  ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.Одной из основных задач обучения детей с нарушением слуха является формирование у них у...

Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего дошкольного возраста

Использование фонетической ритмики для развития речевого дыхания и формирования правильного произношения в работе с детьми-логопатами младшего и среднего  дошкольного возраста...

Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"

Краткое содержание: определение фонетической ритмики, её направления, основное отличие сопряжённо-контактной ритмики от фонетической; раскрыты пути применения фонетической и сопряжённо-контактной ритм...