Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зренияпо теме"Сад.Огород".
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Монахова Галина Григорьевна

Предлагаемое планирование может быть использовано воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве и на плоскости для детей с нарушением зрения  могут быть использованы для  детей из общеобразовательных детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad_ogorod.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сад. Огород»

Срок реализации: 3 неделя сентября (14.09-18.09.2021 г)

Цель: Обогащение и систематизация представлений детей об овощах и фруктах.

     Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ из природного материала «Во саду ли в огороде».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 13 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, стр.6  

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Е.А.Чевычелова с.26

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты» - вызвать интерес детей к предстоящей теме недели, выявить знания детей.

Д/и «Вершки и корешки» - закрепить умение детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля, развивать быстроту реакции на вопрос воспитателя.

М/п игра: «Капуста-редиска» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

М.М. Борисова, с.11

Рассказ по картинке «Собираем урожай» - упражняться придумывать рассказ по сюжетной картинке.

Д/и «Соберем овощи, фрукты - ориентировка в пространстве, умение отличать овощи от других даров осени (Таня, Никифор).

Труд в уголке природы: мытье поддонов комнатных растений – закреплять трудовые навыки детей, воспитывать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Повторение стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Общение в ходе СД «Что можно приготовить из овощей» - развивать умение слушать сверстника, не перебивая его; расширять представления о рациональном питании.

Абрамова, 12

Внесение альбомов «Фрукты», «Овощи», художественной литературу по теме недели.

Д/и «Как избежать неприятностей» - учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут им встретиться осенью в природе, развивать зрительное восприятие

Настольная игра

«Что где растет»

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Папка-передвижка для родителей по теме недели «Сад. Огород»

Беседы с родителями об участии в выставке совместных  творческих работ из природного материала «Во саду ли в огороде».

ОДД

1. Ознакомление с

природой №1

«Дары осени»

Соломенникова, с.33

2.Аппликация № 8

«Осенний ковер»

Комарова, с.10

3.Физическая культура № 4

Пензулаева, с.11

Прогулка

 Прогулочная карта № 6

(М.П. Костюченко)

 Осень. Сентябрь

Упражнение «Пингвины» - упражняться в прыжках с мешочком, зажатым между колен (Лида, Артем К.).

Трудовые поручения:

Сбор семян в цветнике -  воспитывать трудовые навыки

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе»

    Самостоятельная

    игровая деятельность

    детей на участке –

    воспитывать желание

    играть дружно, сообща,

    уступая друг другу

    игрушки.

    Выносной материал

    (лопатки, грабли,

    ведра, формочки, п

     предметные игрушки и

    т. д.);флажки, мячи,

    мишень, мешочки с

    песком; атрибуты к

    подвижным играм.

Работа перед сном

Беседа «Порядок в шкафчике» - продолжать формировать навыки самообслуживания.

Чтение Э. Хогарт «Маффин и его знаменитый кабачок».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко, стр.36

Игровая ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?» - закрепить знания о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить со знаками («Зебра», «Внимание»).

Чтение Н. Носова «Огородники» - поддерживать интерес детей к художественной литературе, продолжать знакомить с новыми произведениями писателя.

С Никитой, Катей закреплять понятия «сад», «огород»;

уметь объяснить,  чем отличается сад от огорода.

Беседа Что такое сад и что такое огород?» - совершенствовать обобщенные представления детей об овощах и фруктах.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать овощи на ощупь.

И/у «Штриховки: овощи, фрукты» - упражнять в умении штриховать контуры овощей и фруктов разных направлениях.

Общение в ходе СД: «Игрушки из овощей» (Абрамова, стр. 23)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян.

Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия.

С Наташей, Никифором д/и «Что за чем?» - закрепить знания частей суток

П/и «Караси и щука» -учить детей правильно выполнять игровые действия, познакомить с тактикой игры, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Картотека игр, шапочки – маски для подвижных игр. Подвижные игры по выбору детей – учить самостоятельно их выбирать, правильно называть игры, объединяться в микрогруппы по интересам.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   14 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, с.6  

Этическая беседа

«Зайчик, который всем помогал2», чтение Е.Бехлеровой «Капустный лист» - познакомить с понятием «взаимопомощь», рассказать о том, что нужно помогать знакомым и незнакомым. В.И.  Петрова, с.48

 Беседа «Труд людей на полях и огородах» - познакомить детей с профессией пахарь, тракторист, воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

В.И.Петрова с.48

М/п игра: «Вершки-корешки» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

М.М. Борисова, с.15

Д/ и «Чудесная коробка» -закрепление названий овощей, умение узнавать их на ощупь, развитие тактильных ощущений, памяти.

(Дана, Лида).

Дежурство по занятиям -

уточнить обязанности дежурных; подготовка к занятию по ФЭМП)

Практическое упражнение «Чудесные расчески» - воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

Развивающая игра «Сложи узор» - предложить по схемам выложить из кубиков изображения овощей, развивать внимание, логическое мышление.

Настольная игра «Четвертый лишний»

СИД -  учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

С/р игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде» - учить детей применять в игре свои знания; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Индивидуальные беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

 

Наглядная информация

«Русская мудрость о воспитании»

ОДД

1.ФЭМП №4

Помораева, с.23

2. Музыка

Прогулка

 Прогулочная карта № 7

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

Ходьба по брусу – упражняться в равновесии

(Таня, Никифор)

 Ситуативный разговор:

«Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?»  - развивать диалогическую речь, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него. 

Формировать умение объединяться для совместных игр; действовать в соответствии с правилами, контролировать свои

    действия.

    Выносной материал

    для СД детей.

   Спортивная игра  

    бадминтон.

Работа перед сном

Закрепление навыка аккуратного складывания одежды.

Чтение р.н.с. «Вершки и корешки».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

 Харченко, с. 36

Беседа «Опасные предметы» (Белая, 11)- учить детей безопасному поведению в группе д/с, воспитывать чувство самосохранения.

Чтение: Н.Носов «Огурцы» -побуждать детей высказываться о своем восприятии конкретного поступка героя рассказа.

Игра-хоровод «Кабачок» - развивать музыкальный слух детей, чувство ритма, формировать их творческий потенциал.

Инд. работа с Никитой, Артемом К., по аппликации -  закрепить умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

(помидор, огурец и т. д.).

Уточнить последовательность действий при заправлении постели, используя алгоритм; развивать самостоятельность.

СХД: работа с трафаретом «Овощи, фрукты» -совершенствовать умение работать с трафаретом (дорисовывать недостающие детали изображения, раскрашивать с опорой на образец.

Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»

С/р игра «Овощной магазин»- учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Общение в ходе СД: «Игрушки из овощей» - продолжение.

закреплять умение использовать для изготовления игрушек природный материал.

Абрамова, стр. 24

Прогулка

Наблюдение за животными - уточнить правила поведения при встрече с незнакомыми животными.

Беседа «Правила поведения при общении с животными» Белая, 56

П\и «Найди себе пару» - развивать у детей умение быстро реагировать на смену сигнала. Степаненкова, с.50

«Кто дальше?» с Наташей, Катей - метание шишек правой и левой рукой.

Игры детей с выносным материалом и природным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   15 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, с.6  

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» - развивать мелкую моторику, способность согласовывать движение и речь.

Д/и «Мы считаем» - упражняться считать до 15, сочетая существительные с числительными, правильно называть овощ, доставая его из корзинки.

Чтение р. н. сказки «Пых». Рассмотреть иллюстрации к сказке -продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов.

П/и: «Огуречик-огуречик»-  

упражнять в прыжках, развивать быстроту реакции на сигнал.

 Э.Я.Степаненкова, с.63

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

 (Таня, Артем Х.).

Рассмотреть иллюстрации с натюрмортами – учить понимать красоту в сочетании формы и цвета; развивать эстетическое восприятие.

Беседа «Нижегородская ярмарка»– расширять представления детей о Нижнем Новгороде; развивать любознательность.

(Комратова, Грибова, 29)

 И/у «Назови цвет и форму фруктов и овощей» - закреплять знания цветов и оттенков.

Внести иллюстрации натюрмортов,

Игровая ситуация «Беззаботный зайка»- повторить ПДД

Сюжетная дидактическая игра «Осенняя ярмарка» - развивать речь детей, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Индивидуальные беседы:

 «Соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с».

Агитацион

ный лист:

«Осторожно, грипп!»

 

ОДД

1.Развитие речи №3

Звуковая культура речи

Гербова, с.21

 2.Физическая культура   № 6*

(на воздухе)

Пензулаева, с.14

Прогулка

Прогулочная карта №8

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

И/у «Подбрось и поймай» с Катей, Ксюшей Б. - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ситуативный разговор: «Какие фрукты растут у вас на даче?». Трудовые поручения: подметание дорожек - учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, закреплять умение пользоваться инвентарем, воспитывать трудолюбие.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игры с

    песком), спортивный

    инвентарь, инвентарь

    для трудовой

    деятельности.

Работа перед сном

Приучать детей самостоятельно убирать на место взятую игрушку или игру.

Напомнить правило: «Каждой вещи – свое место».

Чтение Я. Тайц «Послушный дождик».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко,с. 36

Беседа «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Д/и «Угадай по вкусу» (овощи, фрукты) -развивать умение узнавать овощи по вкусу, правильно их называть.

Конструирование: Здания (работа с иллюстрацией) (Куцакова, стр.19)- уточнить представления детей о зданиях разной архитектуры.

«Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

(Глеб, Ксюша О.)

Настольная игра «Шашки» - закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.

СХД: лепка «Мой натюрморт»- закрепить знания о натюрморте; учить использовать дополнительные материалы (тарелочки, сухие семена и листья, ягоды рябины).

Слушание музыки: «Урожай собирай» муз. Филиппенко – развивать умение определять характер музыки

Игры настольно-печатные (лото, домино, парочки по теме «Овощи»)   -   

 развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

  Настоящие овощи, весы, сумки, кассовый аппарат.

Игрушка заяц.

Пластилин, доски, салфетки.

Шапочки овощей.

Общение в ходе СД: «Что можно приготовить из фруктов– продолжать развивать трудовые навыки, расширять представление о рациональном питании» Абрамова, с.36.

Прогулка

Наблюдение за облаками - предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Д/и «Подбери слова» с Артемом К., Мироном - упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый – снег, сахар, мел; зеленый – огурец, лист, арбуз.

П/и «Караси и щуки»- совершенствовать умение детей действовать по сигналу

Закреплять умение двигаться боковым галопом.

Придумывание загадок по теме недели.

Внести скакалки, мячи, атрибуты для игры в бадминтон.

Побуждать детей к самостоятельной организации игр, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности спортивные атрибуты.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   16 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, с.6  

Пальчиковая гимнастика (повторение): «Апельсин», «Однажды хозяйка с базара пришла…» - продолжать развивать мелкую моторику у детей.

Отгадывание загадок по теме недели – развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.

Составление рассказов по моделям: «Готовим салат», «Варим компот»- развивать связную речь детей.

П/и «Баба сеяла горох» - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Упражняться в умении определять количество и порядок слов в предложении (Никита, Таня)

Дежурство по столовой-

обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей отдельных заданий; учить планировать свою работу и деятельность коллектива, формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, активность.

Проговаривание скороговорки:

Клава клала лук на полку.

Позвала к себе Николку –

учить детей быстро и четко проговаривать 

слова скороговорки; вырабатывать интонационную выразительность речи.

Внести модели «Готовим салат», «Варим компот», «Чудо - фрукты»

С/и «Семья» (сюжет «Домашние заготовки»)  -предложить детям обыграть различные ситуации, учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Консультация для родителей «Осенние прогулки»

 

ОДД

1.ФЭМП №4

  (закрепление)

Помораева, с.23

3. Физическая культура         № 5

Пензулаева, с.13

Прогулка

Прогулочная карта № 9

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

И/у «Прыгни точно в круг (в обруч)» с Ксюшей О., Лидой –

Упражнять в прыжках в длину.

Ситуативный разговор:

«Какие фрукты привозят с юга или из других жарких стран?»

Трудовые поручения: уборка листьев.-
Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.            

Внести спортивные атрибуты.

    Побуждать детей к

    самостоятельной

    организации игр,

    находить себе занятие

    по интересам,

    использовать в

    двигательной

   активности спортивные

    атрибуты.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Моем руки перед едой» - формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

Чтение Н.Носова «Про репку».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко, 36

Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»– помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

В.И.  Петрова, 35

Чтение В.Сутеев «Мешок яблок» - учить понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев.

П/и «Картошка» -познакомить с правилами новой игры, развивать ловкость при действиях с мячом, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

С Наташей, Артемом К. поупражняться в умении рисовать дерево, соблюдая пропорции его частей, продолжать учить работать красками.

Опыты и эксперименты «Овощи и фрукты-водные продукты» - сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям.

Батова.

Общение в ходе СД «Поручения» - учить выполнять поручения; воспитывать культуру речевого общения; развивать умение поддерживать беседу.

Абрамова, с. 14

С/р игра «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Внести палитры.

СХД: «Один + один, новый цвет создадим» - упражняться работать с палитрой.

Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным коврикам.

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке - упражняться различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые происходят с растениями осенью.

С Никифором, Мироном перебрасывание мячей, друг другу (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу.

П/и по желанию детей – развивать умение детей договариваться в какую игру они будут играть вместе, закреплять умение соблюдать правила игры.

Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей: выносной игровой материал, спортивный инвентарь.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   17 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, стр.6  

Д/и «Найди по описанию» - упражняться находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, развивать память, внимание.

Экспериментирование: «Напиши мне письмецо» , «Предметы с секретом» - учить выделять взаимосвязь предметов исследования, развивать познавательный интерес. Батова

М/п игра: «Овощи» -координация речи и движения, развивать осязательное восприятие.

М.М. Борисова, с.11

И/у «Сосчитай звуки, предметы, движения»- закреплять навыки счета в пределах 10.

(Никита, Таня).

Предложить блоки Дьенеша – выложи «Овощи» по схеме

из альбома (Артем К., Наташа).

Игровая ситуация «Мой внешний вид» - учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки».

Уход за растениями в уголке природы.

Разучивание считалки:

В огороде у Феклы

красная свекла,

помидор, огурец –

здесь считалочке конец!

Настольные конструктивные игры «Грузовички», «Веселая стройка», «Цветовой код».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

Этюд «Фруктовое дерево» - активизировать воображение детей; побуждать с помощью пантомимики показывать образ, к речевому сопровождению своих действий.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор фруктов в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

 

Консультация для родителей

«Витамины на нашем столе»

ОДД

1.Развитие речи №4

Лексико- грамматические упражнения

Гербова, с.22

2.Рисование №3

Декоративное рисование на квадрате

Комарова, с.9

3. Музыка

Прогулка

Прогулочная карта № 10

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

И/у «Проползи - не задень» с Катей, Ксюшей Е. (подлезание под шнур, веревку).-

хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

Словесная «Овощи и фрукты» - развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.    Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей, учить замечать непорядок в одежде.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игры с

    песком), спортивный

    инвентарь. Инвентарь

    для трудовой

    деятельности.

Работа перед сном

Закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться салфеткой, вилкой. Чтение Н.Носова «Про репку» (продолжение).

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко, 36

Д/и «Что изменилось?» (с муляжами овощей и фруктов) – активизировать в речи названия овощей и фруктов, развивать внимание, зрительное восприятие.

Загадки «Витамины с грядки» - развивать логическое мышление, учить выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой. Заучивание понравившейся загадки.

Познакомить детей со сказкой

 Д. Родари «Приключения Чиполлино»; рассмотреть иллюстрации; предложить подумать на какие овощи и фрукты похожи герои сказки (чтение отрывка).

Развивающая игра «Палочки Кьюзенера» - выкладывание из палочек изображений овощей и фруктов по схемам из альбома. (Кира, Глеб).

Привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Во саду ли в огороде»

Театрализованная игра «Огород» - развивать воображение, артистизм,  формировать творческое начало личности.

СИД -  учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

Внести муляжи овощей и фруктов.

Прогулка

Экспериментирование: выявление свойств воздуха - в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения теплой одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

И/у «Подбрось-поймай» с Никифором, Лидой - учить бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди.

П/и «Пятнашки» - упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость. Э.Я. Степаненкова, с. 82

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал( для игры с песком), спортивный инвентарь.

Литература

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

 М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

2.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред.Л.И. Плаксиной

3.Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.  Подготовительная к школе группа. 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3.В.И. Петрова, Т.Д.Стульчик «Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4 М.П. Костюченко «Сезонные прогулки. Карта-план для воспитателей. Подготовительная группа. Осень» Учитель, 2017

5. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

6. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

7. И.С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подготовительная группа. Осень» Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2019.

8. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

9.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

10. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

11. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет» , М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

12 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.

14. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

15. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

16. Е.А.Ульева «Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

17.  О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

18. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г

19. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.

Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей, имеющих нарушения ОДА тема:"Профессии".

Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием инновационных технологий(кроссенс и интеллект-карт)....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"

В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме....