«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
консультация по коррекционной педагогике

Маргарита Николаевна Михалёва

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_oktyabrya.docx536.79 КБ
Файл 2_oktyabrya_buklet.docx352.28 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Для себя Вы должны выделить следующие цели и задачи:

https://buroperevodov.su/800/600/https/botana.biz/prepod/_bloks/pic/vk0k0nq-005.jpgЦель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.

Задачи:

- создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

- обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;

- повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей дошкольного возраста.

Детям очень интересны дидактические игры.https://dsparusa.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220120-wa0000.jpg

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

В работе с детьми по сенсорному развитию необходимо основываться  на сенсорном развитии детей посредством дидактических игр.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именнодидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. 

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления), закрепление элементарных математических представлений.https://ae04.alicdn.com/kf/H198eae43dce245ceb544a8954c23787eu.jpg

Помимо традиционных дидактических игр, можно изготавливать разные дидактические игры и пособия самостоятельно из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей средыРазвивающие пособия дают возможность ребенку самостоятельно и с творческим подходом педагога и родителя реализовывать задачи сенсорного развития необходимые ребенку дошкольного возраста.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/16/s_61bb6497e99fc/phpDiG9Id_otchyot-po-melkoj......otpravit_html_6c840708885c9c46.jpg

Вся работа по сенсорному воспитанию должна строиться в тесном сотрудничестве с родителями.

С помощью такого сотрудничества и использования дидактических пособий мы можем решить следующие задачи:

• Развить самостоятельность и инициативу воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

• Развить зрительное внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность, творческую активность, формировать мелкую моторику и умелость рук;

Формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

• Обогащать и активизировать словарный запас детейразвивать способности к сочинительству, развивать связную речь и ЗКР;

• Развивать восприятие: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

• Закрепить эмоциональное состояние;

• Воспитывать коммуникативные навыки;

  • Развивать усидчивость.

Необходимо вести такую целенаправленную систематическую работу по развитию сенсорных способностей ежедневного и тогда можно добиться высоких результатов в развитии ребенка. 

https://upload2.schoolrm.ru/iblock/1d0/1d006e5e86c96dca799c099715afeef0/e50e9d69e2b6c2056bcd6e24f2a6eefd.jpg

Помните, что успеха можно добиться только командной работой!

Вместе у нас всё получится!

Ваш учитель-дефектолог: Михалева Маргарита Николаевна



Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Для себя Вы должны выделить следующие цели и задачи:https://dsparusa.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220120-wa0000.jpg

Цель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.

Задачи:

- создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

- обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;

- повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей дошкольного возраста.

Детям очень интересны дидактические игры.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настольно-печатные;

в) словесные.

В работе с детьми по сенсорному развитию необходимо основываться  на сенсорном развитии детей посредством дидактических игр.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именнодидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. https://ae04.alicdn.com/kf/H198eae43dce245ceb544a8954c23787eu.jpg

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления), закрепление элементарных математических представлений.

Помимо традиционных дидактических игр, можно изготавливать разные дидактические игры и пособия самостоятельно из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей среды

Развивающие пособия дают возможность ребенку самостоятельно и с творческим подходом педагога и родителя реализовывать задачи сенсорного развития необходимые ребенку дошкольного возраста. 

Вся работа по сенсорному воспитанию должна строиться в тесном сотрудничестве с родителями.

С помощью такого сотрудничества и использования дидактических пособий мы можем решить следующие задачи:

• Развить самостоятельность и инициативу воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

• Развить зрительное внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность, творческую активность, формировать мелкую моторику и умелость рук;https://upload2.schoolrm.ru/iblock/1d0/1d006e5e86c96dca799c099715afeef0/e50e9d69e2b6c2056bcd6e24f2a6eefd.jpg

https://buroperevodov.su/800/600/https/botana.biz/prepod/_bloks/pic/vk0k0nq-005.jpgФормировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

• Обогащать и активизировать словарный запас детейразвивать способности к сочинительству, развивать связную речь и ЗКР;

• Развивать восприятие: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

- Закрепить эмоциональное состояние;

-Воспитывать коммуникативные навыки;

- Развивать усидчивость.

Необходимо вести такую целенаправленную систематическую работу по развитию сенсорных способностей ежедневного и тогда можно добиться высоких результатов в развитии ребенка. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»

          ГОРОДА ТИХОРЕЦКА          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».

Учитель-дефектолог:

Михалева М.Н.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно...

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....

"Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

quot;Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

ПРОЕКТ Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

№ Содержание Стр.1. Тема 22. Актуальность и социальная значимость 23. Назначение проекта 24. Идея проекта 25. Цель 26. Задачи 37. Теоретическая база проекта 38. Принципы проекта 59. Методы и приёмы 61...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех...