"Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности (ОНР)"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Лукина Ольга Николаевна

1 слайд

Добрый день!

Меня зовут Лукина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 12 г. Челябинска», я представляю опыт на тему "Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности (ОНР)"

 

2 слайд

Мы работаем в группе комбинированной направленности, которая открылась в 2018 году, в связи с недостаточностью мест в логопедической группе.

 

3 слайд

В процессе образовательной деятельности возникали следующие проблемы, которые предстояло решить:

 

  • Прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению
  • Создание предметно-пространственной среды в соответствие с нормативными документами
  • Оформление документации
  • Взаимодействие с узкими специалистами, родителями

 

4 Слайд

  • Приобретение методического и дидактического материала, пособий, многое делали своими руками, так же помогали родители.

Необходимо отметить, что не только у нас, взрослых были проблемные ситуации, но и между детьми группы.

  • Речевой барьер
  • Непонимание
  • Агрессия
  • Отстраненность детей с ОНР от детского коллектива
  • Непринятие в игровую деятельность

 

5 Слайд

Адаптация детей с ОНР в нашей группе проходила сложно. Воспитанникам группы понадобилось время для принятия вновь пришедших детей в свой коллектив. Нам пришлось пойти на определенные хитрости для  вливания  в коллектив детей с ОНР, мы использовали такие игры как: «Лего», «Собери бусы», «Шахматы», «Разноцветные ленточки», «Веселый клубочек», потому - что в этих играх можно играть, вместе молча, но  создавать интересные постройки, помочь друг другу, посоревноваться, увидеть результаты совместной деятельности.  То есть дети с ОНР и дети с нормой получают нужный результат, эмоциональный заряд и благодаря этому у них появляется интерес друг другу.

 

6 Слайд

Арт-терапия одна из технологий, которые мы используем в работе.

Мы бы сказали, что арт – терапия – это исцеление искусством, дети получая «волшебные пилюли» творчества, игры, добра, фантазии … психологически готовят детей к самостоятельному принятию решений, корректирует их поведение, формирует в них стрессоустойчивость, жизнерадостность, делает их более адаптивными.

 

7 Слайд

Мы взяли несколько направлений из арт – терапии:

изотерапия . Использовали технику «Терра»  - эта великолепная техника для детей с нормой дети с большим восторгом делают поделки, развивают фантазию, творчество, советуются друг с другом, ведут обсуждения, помогаю друг другу, при этом автоматически подключаются дети с ОНР, она развивает мелкую моторику, ориентировку на плоскости, глазомер, речь. Детям очень нравится перебирать, отбирать крупы, бусинки, создавать композиции, панно из различных материалов.

Также пробовали технику «Декупаж», нами было отмечено, что она хорошо подходит для всех детей группы. Способствует развитию аккуратности, усидчивости, развитию мелкой моторики рук, и благотворно влияет на детей с эмоциональным перевозбуждением.

Скрапбукинг – актуален для детей с нормой развития, потому что развивает у детей математический,  творческие способности, заставляет думать логически. Данная техника также помогает, детям с ОНР общается со сверстниками, побуждает осуществлять взаимовыручку, способствует дружеским взаимоотношениям, сплочению детского коллектива.

 

8 Слайд, 9 Слайд

Такие техники как сказкотерапия и  имаготерапия переплетаются между собой.  Мы сначала с детьми читаем литературные произведения, обсуждаем, характеризуем героев, обговариваем, кому какая роль подходит, а затем вместе с детьми воспроизводим в театрализованных играх.  Дети с ОНР данные техники  привлекаю детей так как для каждого из них всегда находится роль, пусть даже пассивная, которая позволяет отработать определенный звук, жесты. Так, например, волк рычит «Р-р-р». Благодаря этому усиливается смысл сказанного, передача чувств, когда слов не хватает, при этом складываются дружеские взаимоотношения между сверстниками. Для детей с нормой это все - таки буря фантазий, развитие связной, монологической речи, интересные литературные высказывания, которые постепенной запоминают и другие дети.

 

10 Слайд

Кинезитерапия – "лечение движением". Подходит для обеих групп, так как развивает танцевально-двигательные, интеллектуально-творческие способности, слуховые функции, оптико-пространственные представления, тактильные осушения, чувства ритма.

 

11 слайд

         Песочная терапия.  

Технология песочной терапии позволила нам решать задачи самовыражения, самосознания и повысить самооценку детей с ОНР, дети учится работать сначала самостоятельно, а затем в коллективе.  Занимаясь песочной техникой, дети с ОНР уходят в себя, выражают свои чувства, эмоции, настроение в рисунке на песке, привлекая других детей с нормой в развитии. В процессе чего завязывается диалог между детьми.

У детей с нормой повышается мотивация узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно, происходит развитие познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения).

Благодаря песочной терапии мы, воспитатели, решаем задачи по речевому развитию с помощью речевых игр. (Ребенок с ОНР - рисует, ребенок с нормой – составляет предложение, рассказ).

 

12 Слайд  

Ландшафтное игровое панно.

Многофункциональное ландшафтное игровое панно предназначено для организации разнообразной игровой деятельности детей. Мы считаем, что оно является эффективным средством для организации сюжетно-ролевых игр с использованием разнообразных основ ландшафта, мелкого игрового оборудования. Например, детям  с ОНР предлагаем выбрать ландшафт и игровое оборудование на тему «Деревня», детям с нормой – «Город». Закрепляем знания, полученные ранее по лексическим темам. Панно развивают навыки конструктивной деятельности, элементарные математические представления, пространственное восприятие, творческие способности. Ландшафтное панно позволяет нам проводить игры по развитию речи, формируют представления об окружающем мире, способствуют развитию социально-коммуникативных навыков.

 

13 Слайд

Логопедическая варежка.

 Расширить спектр решаемых коррекционных воспитателем задач можно с помощью логопедической варежки, за счет сочетания традиционных упражнений артикуляционной гимнастики с движением кистей рук. Варежка оказывает благотворное влияние на интеллектуальную деятельность детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику рук, помогает знакомить детей с гласными и согласными звуками, считать слоги, играть в игру «Назови звуки».  

 

 

14 Слайд

 

Математическая папка.

Математическая папка  способствует речевому развитию. Дети объединяются парами один ребенок с нормой второй с ОНР. Воспитателями детям дается определенное задание, например - счет, дети должны правильно употребить в речи форму множественного числа: один мяч, 10 мячей.

  Взаимодействие в паре помогает вызвать у детей интерес к совместной игре (учитель-ученик и наоборот).

 

15 Слайд

 

Работа с семьей

Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит очень многое. Поэтому нам, воспитателям, необходимо помочь родителям правильно организовать работу с детьми, видеть в родителях не только союзников, но и грамотных помощников.

 

Использование традиционных и современных форм работы с родителями.

·        Родительские собрания

·        Открытые занятия

·        Консультации

·        Беседы

·        Опросы, тестирование, анкетирование

·        Информационные стенды в группах

·        Семинары практикумы

·        Домашние задания.

·        Общение по электронной почте

·        Использование сайта детского сада

·        Электронные пособия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №12 г. Челябинска» Особенности работы воспитателя группы комбинированной направленности (ОНР) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Лукина Ольга Николаевна

Слайд 3

Создание в детском саду специальных условий для получения образования детьми с ОНР

Слайд 6

Арт - терапия

Слайд 7

Изотерапия Техника «Терра» Техника «Декупаж» Техник «Скрапбукинг» Аппликация, пластилин, карандаш Самостоятельная деятельность с бросовым материалом

Слайд 8

Сказкотерапия – воздействие посредством сказки, притчи, легенды

Слайд 9

Имаготерапия – воздействие через образ, театрализацию, драматизацию

Слайд 10

Кинезитерапия

Слайд 11

Песочная терапия

Слайд 12

Ландшафтное игровое панно «Деревня - город» «Дом» « Вода – Земля»

Слайд 13

Логопедическая Варежка

Слайд 14

Математическая папка

Слайд 15

Работа с семьей

Слайд 16

Электронная почта: lukina.olga174@mail.ru Блог на WIX.com «Страна Безопасности» адрес: https://lukinaolga174.wixsite.com/mysite Социальная сеть работников образования адрес страницы: https://nsportal.ru/olenkalukina Группа «Наши детки» в соцсетях « Viber »: Информационные ресурсы для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...

Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности.

Вся работа воспитателя ведется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога, тифлопедагога и учителя-логопеда. Каждый вид деятельности, каждое занятие имеют, помимо общеобразовательных задач кор...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Статья "Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности"

Предлагаю статья по работе воспитателя в группе комбинированной направленности....

цикл консультаций для воспитателей по теме "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

методическая разработка учителя -логопеда для воспитателей с подробным изложением особенностей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Работа воспитателей в группе комбинированной направленности

Коррекционные задания, связанные с режимными моментами в группе комбинированного вида....

Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ...