Офтальмологические паузы, дидактические игры для дошкольников с нарушениями зрения
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Офтальмологические паузы способствуют улучшению кровообращения глаз. Можно использовать следующие упражнения, которые выполняются через каждые 20-25 мин зрительной работы.

Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.

Коррекционно-педагогическая работа со слобовидящими детьми, направлена на развитие  умений узнавать предметы в разных модальностях,  сличать контурные, силуэтные изображения, соотносить их с реальными предметами.

Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности младших дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам, поэтому обучение через игру способствует психическому развитию ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oftalmologicheskie_pauzy_dlya_raboty_s_detmi.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Офтальмологические паузы для работы с детьми

с нарушениями зрения.

Заяц

Вверх морковку подними, Глазами смотрят вверх
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, Глазами смотрят вниз
Только глазками смотри.

Вверх-вниз, вправо-влево. По тексту
Ай да, заинька умелый! Моргают глазами

Белка

Белка дятла поджидала, Перемещают взгляд вправо-влево
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри, Глазами смотрят вверх-вниз
Вот орехи-1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой, Закрывают глаза, гладят веки
И пошёл играть в горелки указательным пальцем

Кошка

Вот окошко распахнулась, Разводят руки в стороны
Кошка вышла на карниз. Имитируют походку кошки
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз

Вот на лево повернулась, Смотрят влево
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят от
Потянулась, улыбнулась левого плеча к правому
И уселась на карниз. Дети приседают

Глаза вправо отвела Смотрят вправо
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо. Смотрят прямо
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками

Дождик

Дождик, дождик пуще лей. Глазами смотрят вверх
Капель, капель не жалей. Глазами смотрят вниз
Только нас не замочи. Круговые движения глазами
Зря в окошко не стучи.

Теремок

Терем-терем-теремок! Движение глазами вправо-влево
Он не низок, не высок, Движение глазами вверх-вниз
На верху петух сидит Дети моргают глазами
Кукареку он кричит.

******

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза
Вот такие чудеса. Продолжают сидеть
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем, Открывают глаза
Через речку мост построим. взглядом рисуют мост

Дидактические упражнения для детей с нарушениями зрения

 

Дидактическое упражнение «Таблица».

Цель: — упражнять в назывании картинок таблицы, учить узнавать предметы в разных модальностях (в контурном изображении).

Наглядный материал: дидактическое пособие, на котором изображены картинки, представлены в таблице для проверки зрения.

Ход упражнения: Тифлопедагог предлагает детям узнать в силуэтном изображении картинки и назвать картинки. Далее задание усложняется, и педагог просит назвать картинки верхнего ряда, среднего и нижнего ряда. При проведении этого упражнения необходимо уделять внимание речи ребенка, следить, чтобы ребенок правильно и четко произносил название картинок. Это важно, т.к. эти картинки предъявляются детям в процессе проверке остроты зрения и врачу-офтальмологу важно точно определить остроту зрения и назначить лечение.

Дидактическое упражнение «Где, чья тень?»

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения, развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз.

Наглядный материал: бланк с заданием.

Ход упражнения: Ребенку предлагается линией соединить цветное изображение с силуэтным изображением.

Дидактическая игра

 «Наложи цветное изображение на силуэтное изображение».

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения.

Наглядный материал: бланк с силуэтными изображениями игрушек, карточки с аналогичными раскрашенными картинками игрушек.

Ход игры: Педагог предлагается детям узнать, тени от каких игрушек изображены на картинке. Далее найти цветные картинки этих игрушек и наложить поверх силуэтного изображения.

Дидактическая игра

 «Наложи цветное изображение на контурное изображение».

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и контурные изображения.

Наглядный материал: карточки с силуэтными изображениями знакомых предметов, аналогичные предметные цветные картинки.

  • Совершите 10-15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем-направо.
  • Совершите 10-15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз и вниз-вверх.
  • Совершите 10-15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.
  • То же самое, но справа-налево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:"Развивающие игры для дошкольников с нарушением зрения"

Ребенок всему учится играя. Дети с глубоким нарушением зрения большую часть информации получают через сохранные анализаторы. Ответ на множество детских «почему» наши дети получают изучая предмет рукой...

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения " Находилки"

Идея этой игры постигла меня в магазине, когда я увидела гибкие разделочные маты. Эту идею мы доработали с моей коллегой. Возможно, синий цвет не совсем подойдёт для слабовидящих детей, но при желании...

Использование дидактических игр у дошкольников с нарушением зрения.

В статье дано определение дидактической игре и раскрыта её структура. Подробно описаны особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения, перечисленны требования к наглядному и дем...

Нетрадиционные дидактические игры для детей с нарушением зрения

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Особенно, это актуально для детей с нарушением зр...

Подвижные игры для дошкольников с нарушением зрения

quot;Никогда не​ делай в помещении того, что можно сделать в данный момент на воздухе."...

Методические рекомендации по использованию окрашенных деталей пазлов в дидактических играх для детей с нарушением зрения

Окрашенные детали пазлов являются уникальным и универсальным средством для дидактических игр детей с нарушением зрения...

Дидактические игры для детей с нарушением зрения

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольного учрежде...