План -конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

План-конспект НОД в младшей, средней группе для детей с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей младше - средней группы с нарушениями зрения

 Тема: «В гости к Зимушке»

                                                                                

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»:                                             

- Упражнять в нетрадиционной технике рисования на крупе пальчиком.

- Формировать умение рисовать прямые линии.                                                                                                                                     - Развивать интерес к рисованию.

«Социально - коммуникативное развитие»:                                                                                                                    - Развивать диалогическую речь.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога, желание рассказать о том, что сделали.

- Формировать умение отгадывать загадки.                                                                                                                                                                                                                                                  - Формировать дружелюбие, самостоятельность.                                                               - Совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.

«Познавательное развитие»:

- Формировать умение различать и называть основные цвета (белый, синий).                                                                            

- Развивать сенсорное внимание.                                                                                                            - Развивать умение сравнивать, анализировать предметы ближайшего окружения.                                                                             

 «Физическое развитие»:

- Развивать двигательную активность.  

- Упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики.                                                                                                             - Развивать общую моторику, мелкую моторику рук.

- Развивать зрительные функции (прослеживающие движения глаз, глазомер).

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.                                                       - Развивать ловкость.

Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза, изготовление бус из шариков и кубиков, обследование, создание художественного продукта - рисунка;                         - наглядные: рассматривание зайчонка на интерактивной доске, задание по индивидуальным карточкам, показ техники рисования снежинки;

- словесные: пальчиковая гимнастика, ситуативный разговор, загадывание загадки, вопросы педагога.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Зима», разноцветные шарики и кубики (для бус), шнурок, нестандартное оборудование (дорожка), кубики - сугробы. Лазерный прибор для проведения зрительной гимнастики. Для детей: индивидуальные карточки - лабиринты, листы синего картона формат А - 4, манная крупа.

Формы организации совместной деятельности

Детская    деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «По сугробам».

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ходьбе по нестандартному оборудованию.
2. Пальчиковая игра «Зима»
Цель: развивать мелкую моторику рук.                        

Продуктивная

1. Рисование «Снежинка».
Цель: упражнять в рисовании прямых линий. Формировать умение рисовать на крупе пальчиком.                                                                                               2. Изготовление бус.                                                            Цель: различать и называть цвета (белый, синий). Развивать мелкую моторику рук.

Познавательно -исследовательская

1. Рассматривание и рисование на манной крупе.
Цель: познакомить с крупой - манка и ее свойствами.                                                                                                                                                                                                            

Игровая

1. Игра - путешествие «В гости к Зимушке».                        Цель: формировать дружелюбие, этику взаимоотношений.                    

2. Встреча с зайчонком.                                                         Цель: формировать умение поддерживать диалог, развивать активную речь детей.

Коммуникативная

1. Ситуативный разговор.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос предложением, правильно строить предложения из 2-3 х слов, активировать словарный запас.

2. Отгадывание загадки про снежинку.                                      Цель: развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру.

                                   

                                         Логика образовательной деятельности

         Деятельность

            педагога

         Деятельность

        воспитанников

       Ожидаемые

       результаты

1

Введение в игровую ситуацию.                        На интерактивной доске появляется зайчонок, здоровается с каждым ребенком и приглашает в гости к Зимушке.

Дети здороваются с зайчонком, называют каждый по очереди свои имена.

Повышена мотивация к НОД: дети активно поддерживают диалог, взаимодействуют друг с другом.

2

Педагог предлагает приготовить подарок для Зимушки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дети делают бусы из разноцветных шариков и кубиков, нанизывая их на шнурок и чередуя по цвету.

У детей развивается произвольное внимание, мелкая моторика рук. Дети различают и называют цвета (белый, синий).

3

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Укрывает снег дома,

Улицы и крыши.

К нам торопится зима,               Мы её не слышим…

Дети разводят руки в стороны.                          Делают крышу над головой.                                                     Указательным и средним пальцами правой руки «идут».                                       Рука за ухом.

Осуществляется координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

4

Из – за ёлочки появляется Зимушка.

Дети приветствуют Зимушку, дарят ей подарок (бусы). Рассказывают, как делали бусы, какие они получились.

Созданы условия для поддержания диалога, правильно отвечают на вопросы, строят предложения из 2 - 3 х слов.                                                                    

5

Развивающая игра «Поможем Зимушке найти правильную дорожку в «Ледяное королевство»».

Дети выполняют работу по индивидуальным карточкам - лабиринтам.

Развиваются логическое и пространственное мышление, концентрация зрительного внимания, зрительные функции (прослеживающие за                движением пальчика по лабиринту).

6

Динамическая пауза под музыку:                                    «По сугробам».

Мы шагаем по дорожке,   Что сугробами укрыты. Поднимай – ка выше ножку, протопчи другим дорожку.                                  Утомились наши ножки, мы дадим им отдохнуть. Дружно сядем, дружно встанем и отправимся мы в путь.

Дети ходят по нестандартному оборудованию (дорожкам), перешагивают через препятствия (снежные сугробы), приседают.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статистического напряжения.

7

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

С неба падают зимою    Озорные, кружевные  Легкие пушинки,                      Белые ... (снежинки) и

нарисовать отгадку                                    
               

Дети отгадывают загадку и используя нетрадиционный метод рисования, рисуют пальчиком на манной крупе прямые линии в виде снежинок.                           
                 

Сформировано умение отгадывать загадки. Созданы условия для развития творческого воображения, закреплен навык рисования прямых линий.

8

 Зрительная гимнастика:    «Снежинки»  

Звёздочки веселые                 Ветер вверх поднял,   суматошный хоровод с ними закрутил, а потом на белый снег нежно опустил.                    Закружилась вдруг метель – завертелась карусель.         Ветерок стал уставать, уложил  снежинки спать.

 (вверх-вниз, круговые движения, глазки закрыть)  

Прослеживание глазами за движением снежинки.

Созданы условия для снятия напряжения с глаз, развития зрительного внимания, укрепления мышечной системы глаз.

9

Педагог предлагает детям вернуться в детский сад.

Рефлексия:                          - С кем познакомились?       - Какой подарок подарили Зимушке?                                      - Что нарисовали?                  - Чем рисовали?                                           - Что понравилось в нашем путешествии?        

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Создан фон
положительного эмоционального удовлетворения от ОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...