Мастер-класс по развитию мышления у дошкольников
презентация для интерактивной доски по коррекционной педагогике

Задорожная Наталья Николаевна

Этапы развития мышления и игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по развитию мышления у дошкольников Подготовила: п едагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Задорожная Н.Н.

Слайд 2

Психологи называют мышлением любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу. Выделяют три вида мышления: • наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) • наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений) • словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)

Слайд 3

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться.

Слайд 4

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

Слайд 5

Основной акцент в тренировке мышления ребенка следует делать на развитии образного мышления, поскольку, успешность обучения в начальной школе в наибольшей степени зависит от сформированности именно этого вида мышления. Высокий уровень развития логического мышления сам по себе ещё не гарантирует такого успеха. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления.

Слайд 6

Игры для детей младшей группы: «Нарисуй» картинку палочками

Слайд 7

Какая игрушка? На что это похоже?

Слайд 8

Камушки на берегу

Слайд 9

Игры для детей средней группы Что сначала, что потом?(от 2 до 4 картинок)

Слайд 10

Какая игрушка? или «На что это похоже?»

Слайд 11

«Нарисуй» картинку палочками

Слайд 12

Камушки на берегу

Слайд 13

Игры для детей старшей группы «Нарисуй» картинку палочками

Слайд 14

Камушки на берегу

Слайд 15

Что сначала, что потом? (от 6 до 8 картинок)

Слайд 16

Игры для детей подготовительной группы Чем похожи и чем отличаются

Слайд 17

Я знаю Я знаю пять названий овощей: … лесных ягод… мебели…

Слайд 18

Один лишний

Слайд 19

Головоломки с палочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

Мастер-класс для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью LEGO-конструирования»

Мастер-класс для родителей «Развитие мышления дошкольников с помощью LEGO-конструирования»...

Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»

Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...